Автор Тема: Потуги.  (Прочитано 2420 раз)

Оффлайн lexpartizan

  • Житель
Потуги.
« : 05 Июнь 2019, 15:28:12 »
https://sketchfab.com/3d-models/tavria-87f504e407954661aeda29eba09efddc?utm_medium=embed&utm_source=website&utm_campaign=share-popup

https://sketchfab.com/3d-models/tavria-87f504e407954661aeda29eba09efddc?utm_medium=embed&utm_source=website&utm_campaign=share-popup

Типа, вот. Вроде лоуполи.
Машинка - моя вторая модель. И достаточно крупная для меня работа.
Где-то три дня моделировал часа по 4. На самом деле, конечно, нормальный человек сделает такое часа за два, ещё и развернёт. Но я очень ленив. Мой мозг настолько ленив, что он иногда меня обманывает. Я начинаю крутить модельку и прикидывать, что делать дальше. И могу так крутить по полчаса. Залипаю. Обман мозга. Вместо того, чтобы прицепить ещё один цилиндр или куб и работать дальше.

До этого блендер изучал, но в плане замутить чего-нибудь с чужими моделями. Ибо я не художник от слова совсем. Оказывается, оно не очень-то обязательно, если не прыгать выше головы и не пытаться делать что-то слишком витиеватое. НУ и, конечно, опираться на референсы и прочие фотки.

Также заметил, что иногда сетка повелевает мной. То есть моделирую, как получается, а не как надо. Это приводит к треугольникам, невозможности наложить сабсёрф, невозможности запечь карту нормалей. Так что модели получаются с одной стороны не слишком гладкими и детальными (это ещё и ограничено моими способностями), а с другой стороны не слишком лоупольными.

В работе ещё верстак для выживалки и практически закончен модульный купейный вагон. Но надо разворачивать и текстурить.
На каждую модель уходит примерно неделя.  Но это не значит, что я неделю сижу над ней. В основном я просто не открываю блендер или лениво ковырясь после работы, да и на выходных по настроению.
Например, только на ножик ушло часа два))
Два часа, Карл! Наверняка я тупо залипал пару-тройку раз и бессмысленно вертел его))
Текстурирую в сабстенсе, ибо не очень сложно и сразу pbr, что и модно и красиво. Уж насколько убогой выглядит альбедо-текстура и насколько красиво смотрится в игре...
Конечно, настоящий художник и в сабстенсе сварганит шедевр кистями, но я пока тупо натягиваю материалы, то есть тыкаю в полигоны и окрашиваю их)) Генетическая неспособность провести прямую линию также заставляет учитывать это при моделировании, чтобы материалы ограничивались гранями.  Красиво работать с грязями и ржавчинами мне не дано.

С другой стороны моим внутренним стандартам качества это вполне удовлетворяет, в смысле видели и хуже.

Кроме того применены весьма спорные подходы.

1. На ноже типа пила. Правильно было бы её делать текстурой и с прозрачностью, а не сотней треугольников. Но... Я совершенно не владею фотошопом и пока неуверено пользуюсь масками в сабстенсе. Так что мне проще было запилить геометрией. Неправильно, я знаю.

2. У машины есть двигатель. который весит где-то половину от её полигонального бюджета. Сама машинка влезла бы в 5 килотрианглов, но с двигателем вышло 8. Двигатель по максимуму упрощён и убог. Но он нужен по задумке в выживалке (двигатель машины может быть топливным генератором же, а генератор и аккум можно было бы использовать для крафта). И разворачивать его на отдельную текстуру я счёл слишком затратным.

Оффлайн Striver

  • Житель
  • недоинженер, полупрограммист
    • http://striver00.ru
Re: Потуги.
« Ответ #1 : 05 Июнь 2019, 15:56:04 »
Цитировать
На самом деле, конечно, нормальный человек сделает такое часа за два, ещё и развернёт.
Охтыжблин, как далеко, оказывается, от меня понятие "нормальный человек"... Я в лучшем случае неделю потратил бы, а то и дольше.

Оффлайн Striver

  • Житель
  • недоинженер, полупрограммист
    • http://striver00.ru
Re: Потуги.
« Ответ #2 : 05 Июнь 2019, 16:03:37 »
Цитировать
На ноже типа пила. Правильно было бы её делать текстурой и с прозрачностью, а не сотней треугольников. Но... Я совершенно не владею фотошопом и пока неуверено пользуюсь масками в сабстенсе. Так что мне проще было запилить геометрией. Неправильно, я знаю.
Фотошоп идёт лесом. Проще тебе сделать треугольниками - делаешь треугольниками, а потом можно запечь как текстуру. Ещё вариант - рисовать текстуру с этими треугольниками в векторном редакторе.

Цитировать
масками в сабстенсе.
Вчера пытался разобраться с "smart materials", маски там рядышком (или вообще чередуются с ними). Понял только, что это трудно, непонятно, и вешает на комп дичайшие тормоза. Так и не смог сделать что хотел и вырубил Паинтер нафиг. Сделал текстуру в Дезигнере. Тоже малопонятная зверушка, но у там меня хоть что-то получилось.

Оффлайн lexpartizan

  • Житель
Re: Потуги.
« Ответ #3 : 05 Июнь 2019, 16:20:18 »
На дезигнер меня жаба давит тратиться. К тому же сходу я его принцип работы не понял, а вникать влом.

Со смартматериалами у меня пару дней назад забавный глюк был.
Запекаю все нужные ему текстуры(иначе смарт-материалы не работают) в 4к. Лезу в настройки. Либо по нулям маска (нет потёртостей) либо сразу  (при значении 0.1) максимум потёртостей и кабздец.
Запёк в 2К - нормальное плавное наращивание. Как должно быть. Так что попробуй, может этот момент мозг выносил?

А для b2m есть годный аналог в виде Materialize.

Да, тормозит пейнтер некисло. Сначала как-то не замечал. Может, смарт-материалами не пользовался.
Если надо, могу в личку скинуть аналогичную сабстенсу софтину арморпейнт.
Только никому не давай, не хочу пиратство развивать, чувак и так пишет армориэнжайн для блендера. Но попробовать можно.
Но там все материалы самому настраивать + есть косяки с хейт-текстурой, она не работает вообще и к тому же глючит. Зато, вроде, без тормозов.

в лучшем случае неделю потратил бы, а то и дольше.
Я и потратил. Где-то 3 дня на моделинг тачки, а потом вдруг решил движок добавить. И понемножку всю неделю его ковырял. Да и сейчас бывает мелочи исправляю. На самом деле надо бы переделать генератор, но уже всё затекстурено, а начнёшь ковырять - развёртка изменится и хана, начинай всё сначала.
Просто есть факт, что приходиться себя пинать. А то тупо сидишь и разглядываешь, лишь бы не делать))

Полдня разворачивал и неожиданно долго, весь день, часов 5 текстурировал. Из-за убогости сабстенса.
Так аналогов сабстенсу нет, но как программа он убог. Тормоза, мисклики(это вообще песец, ничего не заметно, а потом смотришь, а там нормалями с другого материала всё покоцано), неоправданно большой вес...
Но вариантов тупо нет.

Как чуть надоест - надо к программированию вернуться, сменить род деятельности, так сказать. А потом обратно. Потому что программирование тоже надоедает. А нужно и то и то.

Ещё вариант - рисовать текстуру с этими треугольниками в векторном редакторе.
Да мне пофигу где не уметь рисовать))

Из интересного, кстати, что мне попадалось, есть такая софтина - ministryofflat. Министерство плоскости, типа. И там демка довольно нехило так и сама развёртку делает и пакует...
Но цена запредельная, пиратки не нашёл.
Да и возможности совмещать островки или подправить развёртку нет. Но демку советую скачать, побаловаться. Очень занятно.

PS. Будешь делать материал изоленты или катушки с медным проводом - поделись))
« Последнее редактирование: 05 Июнь 2019, 16:39:59 от lexpartizan »

Оффлайн Striver

  • Житель
  • недоинженер, полупрограммист
    • http://striver00.ru
Re: Потуги.
« Ответ #4 : 05 Июнь 2019, 18:06:08 »
Цитировать
Запекаю все нужные ему текстуры(иначе смарт-материалы не работают)
Вот я и задолбался выяснять, что им нужно, чтобы заработали. Подключаешь, должна быть картинка, а там ровная зеркальная поверхность. Ковыряешь все внутренности, двигаешь все ползунки, ничего не помогает.

А где узнать, какие текстуры нужны? Я пытался искать, нашел этот текст: http://jayanam.com/substance-painter-tutorial-smart-materials/ , там сказано, что нужны Ambient Occlusion and Curvature - их я сделал. Но не помогло. Да и текст старый, скорее всего всё не так уже.

Оффлайн tomcat

  • Житель
Re: Потуги.
« Ответ #5 : 06 Июнь 2019, 02:22:45 »
одна из ссылок, наверное, должна вести на оружие:
Soviet Gun Small Pack
https://sketchfab.com/3d-models/soviet-gun-small-pack-4d4581d0885840a59eb489c53ffa62e1
сейчас обе ссылки одинаковые, на Таврию.
Curiosity killed the cat, but satisfaction brought it back

Оффлайн lexpartizan

  • Житель
Re: Потуги.
« Ответ #6 : 06 Июнь 2019, 09:12:22 »
сейчас обе ссылки одинаковые, на Таврию

Точно, спасибо, накосячил. Жаль, уже не изменить.

А где узнать, какие текстуры нужны?
Просто сразу надо в самом сабстенсе нажать bake all texture и он сам всё сделает.

Вот тут с 3 минуты.
https://www.youtube.com/watch?v=fOYACPdE4PU&list=PL53g6vru8ubqLMuKgR15QWiLXTgwEKk8K&index=6
Только запекай сразу все, для разных генераторов нужны разные карты. Например, карта world position часто требуется.

Оффлайн lexpartizan

  • Житель
Re: Потуги.
« Ответ #7 : 11 Август 2019, 17:22:48 »
Где-то неделю делал. Или две. Просто многие модельки были уже готовы, так что сложно оценить время. Например, дрель делалась часа два без перерыва. Точно также часа два лепились плоскогубцы (на превьюшке не видно, но на самом деле они из двух частей и их можно анимировать). Остальные модельки по-проще. Но для меня такая работа на неделю, имхо.

https://sketchfab.com/3d-models/simple-tools-pack-10fb66c94e1341d18eae7d1386f097ae

Одна текстура (  метал раффнес нормал), точнее текстурный атлас, на всех.
Хорошо выглядит на 2К. На 4К недостаточно мыла (такое бывает, заметно в области фейковой резьбы на болтах). При 1К уже начинает съедаться бамп на мясорубке, но в целом приемлемо.

В планах добавить к своей таврии пак советских машинок (жигули готова, хочу москвич\иж Комби, волгу и ниву ещё) и тоже развернуть их на один текстурный сет.
И да, салон у них будет одинаковый и уж точно не аутентичный (от теперешней таврии). Потому что. Волшебное слово ЛЕНЬ. А ещё салон можно развернуть отдельно и это будет отдельный меш, со своими текстурами. И его даже можно будет при нужде удалить (например, если машинка далеко).

Машинка - это минимум 2К-текстура. А моя видюха даёт только 4Кв сабстенс-пейнтере. Второй вопрос такой. Машинки хочется разноцветные. Чтобы в движке можно было банально задать цвет. То есть без текстуры альбедо.Раффнес+металлик. Альбедо в движке задаётся выбором цвета.
Это значит, что наружняя поверхность машины тоже будет отдельным мешем. Самое паскудное в дверях. Их как раз резать не хотелось... В общем, надо подумать дальше над оптимизацией.

А ещё, кроме машинок, хочу рюкзак запилить.
В идеале вот такой.
https://sketchfab.com/3d-models/backpack-eed8b8922fee4392811082b90684db4d
Но вот такой, конечно, не получится))
Рюкзак дал бы мне новый опыт, потому что тут как раз пригодился бы скульптинг и запекание нормалей. Чего я не хочу, боюсь и тд.

Планы записываю для того, чтобы не забыть))
« Последнее редактирование: 11 Август 2019, 17:44:14 от lexpartizan »

 


Яметрика

* По форуму

* Рекламный блок

* Последние вложения

1 (1).png
Скачано: 68
Автор: LEXA ANЭGROWND
blender.png
Скачано: 78
Автор: ipv2007
4.png
Скачано: 100
Автор: hiroyukiss
2.png
Скачано: 122
Автор: hiroyukiss

Скачано: 112
Автор: Dilifa12