Работы > Обсуждение работ

Потуги.

(1/2) > >>

lexpartizan:
https://sketchfab.com/3d-models/tavria-87f504e407954661aeda29eba09efddc?utm_medium=embed&utm_source=website&utm_campaign=share-popup

https://sketchfab.com/3d-models/tavria-87f504e407954661aeda29eba09efddc?utm_medium=embed&utm_source=website&utm_campaign=share-popup

Типа, вот. Вроде лоуполи.
Машинка - моя вторая модель. И достаточно крупная для меня работа.
Где-то три дня моделировал часа по 4. На самом деле, конечно, нормальный человек сделает такое часа за два, ещё и развернёт. Но я очень ленив. Мой мозг настолько ленив, что он иногда меня обманывает. Я начинаю крутить модельку и прикидывать, что делать дальше. И могу так крутить по полчаса. Залипаю. Обман мозга. Вместо того, чтобы прицепить ещё один цилиндр или куб и работать дальше.

До этого блендер изучал, но в плане замутить чего-нибудь с чужими моделями. Ибо я не художник от слова совсем. Оказывается, оно не очень-то обязательно, если не прыгать выше головы и не пытаться делать что-то слишком витиеватое. НУ и, конечно, опираться на референсы и прочие фотки.

Также заметил, что иногда сетка повелевает мной. То есть моделирую, как получается, а не как надо. Это приводит к треугольникам, невозможности наложить сабсёрф, невозможности запечь карту нормалей. Так что модели получаются с одной стороны не слишком гладкими и детальными (это ещё и ограничено моими способностями), а с другой стороны не слишком лоупольными.

В работе ещё верстак для выживалки и практически закончен модульный купейный вагон. Но надо разворачивать и текстурить.
На каждую модель уходит примерно неделя.  Но это не значит, что я неделю сижу над ней. В основном я просто не открываю блендер или лениво ковырясь после работы, да и на выходных по настроению.
Например, только на ножик ушло часа два))
Два часа, Карл! Наверняка я тупо залипал пару-тройку раз и бессмысленно вертел его))
Текстурирую в сабстенсе, ибо не очень сложно и сразу pbr, что и модно и красиво. Уж насколько убогой выглядит альбедо-текстура и насколько красиво смотрится в игре...
Конечно, настоящий художник и в сабстенсе сварганит шедевр кистями, но я пока тупо натягиваю материалы, то есть тыкаю в полигоны и окрашиваю их)) Генетическая неспособность провести прямую линию также заставляет учитывать это при моделировании, чтобы материалы ограничивались гранями.  Красиво работать с грязями и ржавчинами мне не дано.

С другой стороны моим внутренним стандартам качества это вполне удовлетворяет, в смысле видели и хуже.

Кроме того применены весьма спорные подходы.

1. На ноже типа пила. Правильно было бы её делать текстурой и с прозрачностью, а не сотней треугольников. Но... Я совершенно не владею фотошопом и пока неуверено пользуюсь масками в сабстенсе. Так что мне проще было запилить геометрией. Неправильно, я знаю.

2. У машины есть двигатель. который весит где-то половину от её полигонального бюджета. Сама машинка влезла бы в 5 килотрианглов, но с двигателем вышло 8. Двигатель по максимуму упрощён и убог. Но он нужен по задумке в выживалке (двигатель машины может быть топливным генератором же, а генератор и аккум можно было бы использовать для крафта). И разворачивать его на отдельную текстуру я счёл слишком затратным.

Striver:

--- Цитировать ---На самом деле, конечно, нормальный человек сделает такое часа за два, ещё и развернёт.
--- Конец цитаты ---
Охтыжблин, как далеко, оказывается, от меня понятие "нормальный человек"... Я в лучшем случае неделю потратил бы, а то и дольше.

Striver:

--- Цитировать ---На ноже типа пила. Правильно было бы её делать текстурой и с прозрачностью, а не сотней треугольников. Но... Я совершенно не владею фотошопом и пока неуверено пользуюсь масками в сабстенсе. Так что мне проще было запилить геометрией. Неправильно, я знаю.

--- Конец цитаты ---
Фотошоп идёт лесом. Проще тебе сделать треугольниками - делаешь треугольниками, а потом можно запечь как текстуру. Ещё вариант - рисовать текстуру с этими треугольниками в векторном редакторе.


--- Цитировать ---масками в сабстенсе.
--- Конец цитаты ---
Вчера пытался разобраться с "smart materials", маски там рядышком (или вообще чередуются с ними). Понял только, что это трудно, непонятно, и вешает на комп дичайшие тормоза. Так и не смог сделать что хотел и вырубил Паинтер нафиг. Сделал текстуру в Дезигнере. Тоже малопонятная зверушка, но у там меня хоть что-то получилось.

lexpartizan:
На дезигнер меня жаба давит тратиться. К тому же сходу я его принцип работы не понял, а вникать влом.

Со смартматериалами у меня пару дней назад забавный глюк был.
Запекаю все нужные ему текстуры(иначе смарт-материалы не работают) в 4к. Лезу в настройки. Либо по нулям маска (нет потёртостей) либо сразу  (при значении 0.1) максимум потёртостей и кабздец.
Запёк в 2К - нормальное плавное наращивание. Как должно быть. Так что попробуй, может этот момент мозг выносил?

А для b2m есть годный аналог в виде Materialize.

Да, тормозит пейнтер некисло. Сначала как-то не замечал. Может, смарт-материалами не пользовался.
Если надо, могу в личку скинуть аналогичную сабстенсу софтину арморпейнт.
Только никому не давай, не хочу пиратство развивать, чувак и так пишет армориэнжайн для блендера. Но попробовать можно.
Но там все материалы самому настраивать + есть косяки с хейт-текстурой, она не работает вообще и к тому же глючит. Зато, вроде, без тормозов.

в лучшем случае неделю потратил бы, а то и дольше.
Я и потратил. Где-то 3 дня на моделинг тачки, а потом вдруг решил движок добавить. И понемножку всю неделю его ковырял. Да и сейчас бывает мелочи исправляю. На самом деле надо бы переделать генератор, но уже всё затекстурено, а начнёшь ковырять - развёртка изменится и хана, начинай всё сначала.
Просто есть факт, что приходиться себя пинать. А то тупо сидишь и разглядываешь, лишь бы не делать))

Полдня разворачивал и неожиданно долго, весь день, часов 5 текстурировал. Из-за убогости сабстенса.
Так аналогов сабстенсу нет, но как программа он убог. Тормоза, мисклики(это вообще песец, ничего не заметно, а потом смотришь, а там нормалями с другого материала всё покоцано), неоправданно большой вес...
Но вариантов тупо нет.

Как чуть надоест - надо к программированию вернуться, сменить род деятельности, так сказать. А потом обратно. Потому что программирование тоже надоедает. А нужно и то и то.

Ещё вариант - рисовать текстуру с этими треугольниками в векторном редакторе.
Да мне пофигу где не уметь рисовать))

Из интересного, кстати, что мне попадалось, есть такая софтина - ministryofflat. Министерство плоскости, типа. И там демка довольно нехило так и сама развёртку делает и пакует...
Но цена запредельная, пиратки не нашёл.
Да и возможности совмещать островки или подправить развёртку нет. Но демку советую скачать, побаловаться. Очень занятно.

PS. Будешь делать материал изоленты или катушки с медным проводом - поделись))

Striver:

--- Цитировать ---Запекаю все нужные ему текстуры(иначе смарт-материалы не работают)

--- Конец цитаты ---
Вот я и задолбался выяснять, что им нужно, чтобы заработали. Подключаешь, должна быть картинка, а там ровная зеркальная поверхность. Ковыряешь все внутренности, двигаешь все ползунки, ничего не помогает.

А где узнать, какие текстуры нужны? Я пытался искать, нашел этот текст: http://jayanam.com/substance-painter-tutorial-smart-materials/ , там сказано, что нужны Ambient Occlusion and Curvature - их я сделал. Но не помогло. Да и текст старый, скорее всего всё не так уже.

Навигация

[0] Главная страница сообщений

[#] Следующая страница

Перейти к полной версии