Автор Тема: Как правильно экспортировать в FBX ?  (Прочитано 8152 раз)

Оффлайн newlesovic

  • Житель
Есть персонаж, на голове шапка, шапка приригина к скелету Ctrl + P - With Automatic Weights.
У меша шапки удалены (в меню Vertex Groups) все группы вертексов кроме группы head_bone.
Получается, что шапка привязана весами только к кости головы.
Но, когда экспортирую в FBX и импортирую в 3d max, то у шапки в модификаторе skin прописан весь перечень скелета и кость голвы, и кости ног ...
Если экспортировать в collada dae, то с привязкой эллеметов к костям всё нормально, но пропадают морфы.
Как правильно экспортировать в FBX, чтобы в других программах отображалась только кость головы у шапки?
Тоже самое и с глазами, с ресницами, волосами, элементами одежды.
« Последнее редактирование: 24 Июнь 2019, 17:15:03 от newlesovic »

Оффлайн Николай Николаев

  • Житель
  • emerge --keep-going
Re: Как правильно экспортировать в FBX ?
« Ответ #1 : 25 Июнь 2019, 06:08:54 »
выложи файлы: модель до экспорта и результаты экспорта, так будет быстрее понять суть проблемы ...

Оффлайн newlesovic

  • Житель
Re: Как правильно экспортировать в FBX ?
« Ответ #2 : 25 Июнь 2019, 16:09:45 »
А, так я видео покажу, на примере кубиков:
https://drive.google.com/open?id=18FP8etATTVNZ3ofMwAu56p7M9twt98wH

Оффлайн Николай Николаев

  • Житель
  • emerge --keep-going
Re: Как правильно экспортировать в FBX ?
« Ответ #3 : 26 Июнь 2019, 07:55:25 »
при анализе моих fbx файлов на текущий момент нет уверенности, что это на стороне экспорта blender-fbx ...
выложи файлы: модель до экспорта и результаты экспорта (fbx,dae), так будет быстрее понять причины  проблемы ...

Оффлайн newlesovic

  • Житель
Re: Как правильно экспортировать в FBX ?
« Ответ #4 : 26 Июнь 2019, 13:02:13 »
В архиве одна и та же сцена в блендере и в максе, FBX из блендера (4,467 мегабайта) и из макса (1,223 мегабайта).
https://drive.google.com/uc?export=download&confirm=no_antivirus&id=1a1GSFLwpfY22RKisyC-h97RbpdFa25y3
https://drive.google.com/open?id=1a1GSFLwpfY22RKisyC-h97RbpdFa25y3

Оффлайн Николай Николаев

  • Житель
  • emerge --keep-going
Re: Как правильно экспортировать в FBX ?
« Ответ #5 : 27 Июнь 2019, 03:44:23 »
... по этим ссылкам требуется разрешения доступа, мне не удалось ничего скачать ...

Оффлайн newlesovic

  • Житель
Re: Как правильно экспортировать в FBX ?
« Ответ #6 : 27 Июнь 2019, 04:50:49 »
Ух... Гугл диск :)
Сейчас доступ открыт.

в архиве фалы блендера 2.79 и макса 2017, и экспорт FBX из этих программ

https://drive.google.com/uc?export=download&confirm=no_antivirus&id=1a1GSFLwpfY22RKisyC-h97RbpdFa25y3
https://drive.google.com/open?id=1a1GSFLwpfY22RKisyC-h97RbpdFa25y3
Вот ещё ссылка:
https://mega.nz/#!KjIByaJL!KdmTq8eL1gbTjmcB02CjRFnd5BuO1xu2lOwvTQ6QmPA

Оффлайн Николай Николаев

  • Житель
  • emerge --keep-going
Re: Как правильно экспортировать в FBX ?
« Ответ #7 : 28 Июнь 2019, 05:37:02 »
... экспорт-импорт fbx в не показывает проблему с fbx на стороне blender, попробую еще проверить в выходные структуру через API ...
... но в твоём случае можно отказаться от связи групп вершин с костями, а сделать связи объектов с костями ...
... при таком связывании группы вершин не создаются и кстати их не нужно будет удалять каждый раз, чтобы оставить одну ...
https://docs.blender.org/manual/ru/2.79/editors/3dview/object/properties/relations/parents.html#bone-parent

Оффлайн newlesovic

  • Житель
Re: Как правильно экспортировать в FBX ?
« Ответ #8 : 28 Июнь 2019, 18:47:05 »
Цитировать
но в твоём случае можно отказаться от связи групп вершин с костями, а сделать связи объектов с костями ...
Модель должна быть именно с весами. Несколько частей модели привязаны весами к нескольким костям и деформируются ими.



Оффлайн Samovar

  • Житель
Re: Как правильно экспортировать в FBX ?
« Ответ #9 : 29 Июнь 2019, 21:28:46 »
Звиняйте, что встреваю, но может быть этот бесплатный FBX конвертер поможет?
https://www.autodesk.com/developer-network/platform-technologies/fbx-converter-archives

Оффлайн newlesovic

  • Житель
Re: Как правильно экспортировать в FBX ?
« Ответ #10 : 29 Июнь 2019, 23:21:42 »
Цитировать
Звиняйте, что встреваю, но может быть этот бесплатный FBX конвертер поможет?
https://www.autodesk.com/developer-network/platform-technologies/fbx-converter-archives
Этот вариант тестировался неделю назад, не сработал :(

Оффлайн Николай Николаев

  • Житель
  • emerge --keep-going
Re: Как правильно экспортировать в FBX ?
« Ответ #11 : 30 Июнь 2019, 06:51:52 »
... экспорт-реэкспорт ничего подозрительного со стороны blender не показал, пробую сейчас сторонним API сравнить структуру fbx, но требуется время ...

Оффлайн newlesovic

  • Житель
Re: Как правильно экспортировать в FBX ?
« Ответ #12 : 30 Июнь 2019, 07:37:41 »
Из блендера в блендер FBX работает нормально, 3d max видит ошибки в этом FBX, появляется пустышка с именем armature, если её удалить, сделать реэкспорт в том же 3d максе, то скелет рассыпется.

Оффлайн Николай Николаев

  • Житель
  • emerge --keep-going
Re: Как правильно экспортировать в FBX ?
« Ответ #13 : 30 Июнь 2019, 08:28:14 »
... насколько сейчас вижу - fbx содержит блоки привязки деформации, в которых для объекта указаны все группы, но только в одной из них указаны веса (это та что видно в группе вершин) ...
... очевидно "не blender", обрабатывая fbx создает эти группы, не содержащие веса и спотыкается (в fbx от max эти блоки содержат группы только с весами, то есть пустых групп без весов нет) ...

... как отсечь пока не знаю, но можно попробовать закинуть вопрос в багтрекер, только как-то мягче описать проблему, не упоминая "не blender" :) ...

Оффлайн newlesovic

  • Житель
Re: Как правильно экспортировать в FBX ?
« Ответ #14 : 30 Июнь 2019, 18:17:23 »
Странно, за время существования блендера никто не поднимал этот вопрос, в интернете такого не наблюдается.
С FBX файлами других 3d программ такого не происходит. К примеру если сделать авто риг в https://www.mixamo.com/
у каждого меша только свои привязки к костям. После импорта в блендер и экспорта из него, каждый отдельный меш приобретает

весь перечень звеньев костей плюс пустышку с именем Armature. При этом происходит увеличение размера файла FBX.
Может так работает ехпортер в новых версиях блендера.

 


Яметрика

* По форуму

* Рекламный блок

* Последние вложения

1 (1).png
Скачано: 68
Автор: LEXA ANЭGROWND
blender.png
Скачано: 78
Автор: ipv2007
4.png
Скачано: 100
Автор: hiroyukiss
2.png
Скачано: 122
Автор: hiroyukiss

Скачано: 112
Автор: Dilifa12