Автор Тема: Сделать выборки в ico сфере.  (Прочитано 24932 раз)

Оффлайн Striver

  • Житель
  • недоинженер, полупрограммист
    • http://striver00.ru
Re: Сделать выборки в ico сфере.
« Ответ #15 : 29 Август 2019, 23:32:41 »
16) Нажимаем Ctrl-B, делаем крупный скос. На Т-панели выбираем нужное количество сегментов, чтобы получилось "кругленько" (я поставил 7).
17) Осталось самое весёлое - соединить их. Тут я не придумал, как сделать всё это "скопом". Выбирай по очереди смежные граничные пары "цепочек рёбер", нажимай Ctrl-E - "Связать мостом петли рёбер". И так N раз.

Вроде, всё.
Внутри желобов остались рёбра, отмеченные как "Острые". Лучше там всё выделить и очистить эту остроту, либо просто в модификаторе "Разделение рёбер" оставить только режим "По углу ребра".

Оффлайн -andrey-

  • Житель
Re: Сделать выборки в ico сфере.
« Ответ #16 : 30 Август 2019, 12:44:59 »
Спасибо, сегодня попробую.

Оффлайн -andrey-

  • Житель
Re: Сделать выборки в ico сфере.
« Ответ #17 : 10 Сентябрь 2019, 14:03:04 »
Тут непонятка вырисовалась. Все размеры канавки я делал с помощью доп.объекта.
Диаметр 9, глубина полудиаметра 4.5 мм . Диаметр синей сферы 88 мм. Чтобы учесть глубину канавок я сделал серую сферу - 70мм = 88мм-9мм*2.

Размеры все те, но по факту получается вообще непонятное что-то. Для сравнения я сделал две серые маленькие сферы по 4.5 мм.
не входит она никак - не умещается в расстояние от глубины полудиаметра до сферы 70 мм.



Оффлайн -andrey-

  • Житель
Re: Сделать выборки в ico сфере.
« Ответ #18 : 10 Сентябрь 2019, 14:18:03 »
Хотя тут всё раньше началось. Не понимаю - я масштабировал чтобы проходила сфера 4.5 мм, тогда высота полудиаметра дорожки должна совпадать с высостой сферы 79 мм, а она не сопадает.

по оси зэд-ляп, но это ерунда, даже его исправляя другого результата не получаю.

Впрочем буду переделывать -  я ушел от размеров изначально.


Оффлайн -andrey-

  • Житель
Re: Сделать выборки в ico сфере.
« Ответ #19 : 10 Сентябрь 2019, 14:32:50 »
Данный способ не подходит - сфера кривая после модификатора подразделения поверхности. Нужно выделять рёбра вручную - как это делал я. Остальное может и правльно - но выделять рёбра указанным способом нельзя, нужно  ещё на стадии создания икосферы получить нужное число подразделения, а рёбра видимо выделить вручную.

При прокрутки сферы камера регистрирует что она вся перекошенная от углов изначально, что была с подразделением 1.

Оффлайн -andrey-

  • Житель
Re: Сделать выборки в ico сфере.
« Ответ #20 : 10 Сентябрь 2019, 21:30:56 »
Данный способ не годится вовсе, дело в том, что поверхности при масштабировании не меняют своей геометрии.
То-есть они при уменьшении являются теми-же частями уменьшаемой сферы, просто отодвигаются друг от друга. Нужно чтобы они не просто отодвигались друг от друга. Нужно сделать так, чтобы   при масштабировании они не  уменьшались, а отодвигали свои края от  выделенных-подразделённых граней. Чтобы если я разместил внутрь сферу такого-же диаметра как и начальный диаметр редактируемой, то кусочки поверхности точно "облегли" его. Данный способ не подходит вовсе.
Из иображения видно, что да -поверхности не поменяли в общем своей позиции, но дело в том, что они не станут облегать сферу - у них стал другой радиус поворота.

Требуется третья часть марлезонского балета. Плиз.

Оффлайн -andrey-

  • Житель
Re: Сделать выборки в ico сфере.
« Ответ #21 : 10 Сентябрь 2019, 21:53:24 »
И тут вариант какой -сделать канавки нужного размера при масштабировании самом первом, сферу изначально большего размера. Всё как в начале вплоть до применения Solid, а потом сделать полученному мешу отрезание всего выходящего за пределы нужного размера сферы. И далее уже снова следовать инстркциям от того момента как мы применили модификатор Solid.

Я тоже кое-что умею , плин оказывается в этом.

В общем я понял как надо делать, я потом напишу инструкцию переделанную.

А... и ещё булевую операцию разница надо будет сделать изнутри - там-ведь тоже будет искажённая поверхность, а значит и глубина канавок.

Оффлайн Striver

  • Житель
  • недоинженер, полупрограммист
    • http://striver00.ru
Re: Сделать выборки в ico сфере.
« Ответ #22 : 10 Сентябрь 2019, 22:04:35 »
Цитировать
Данный способ не подходит - сфера кривая после модификатора подразделения поверхности.
Цитировать
Требуется третья часть марлезонского балета. Плиз.
Ну, тебе не угодишь...
Ща попробую начало переделать.

Оффлайн -andrey-

  • Житель
Re: Сделать выборки в ico сфере.
« Ответ #23 : 10 Сентябрь 2019, 22:14:40 »
Цитировать
Данный способ не подходит - сфера кривая после модификатора подразделения поверхности.
Цитировать
Требуется третья часть марлезонского балета. Плиз.
Ну, тебе не угодишь...
Ща попробую начало переделать.

тут ещё фокус я предусмотрел -
моим способом, о котором я говорил - заключительная часть достигнута не будет. Дело в том, что когда в самом глубоком месте канавок надо будет сводить поверхности для сшивания - глубина канавок опять будет разная.

Оффлайн Striver

  • Житель
  • недоинженер, полупрограммист
    • http://striver00.ru
Re: Сделать выборки в ico сфере.
« Ответ #24 : 10 Сентябрь 2019, 23:02:14 »
1) Берём тот же икосаэдр (или как он там называется) нужного размера, как и раньше. Дублируем его (Shift-D).
2) Один из объектов увеличиваем раза в полтора (здесь точность неважна, мы потом к прежнему размеру вернёмся).
3) Как и прошлый раз, заходим в режим редактирования (у объекта бОльшего размера), выделяем всё, нажимаем Ctrl-E - Пометить острое ребро. Выходим в режим объектов.
4) Добавляем модификатор Разделение рёбер, оставляем "По углу", оставляем "Острые рёбра". Применяем его (теперь все треугольники отдельны).
5) Заходим в режим редактирования, выделяем всё. Нажимаем I, двигаем мышой до момента, когда расстояния между внутренними треугольниками будут нужной ширины, как будущие канавки (с учётом того, что ВСЁ это уменьшится до размера второй сферы).
6) Выделяем одно из длинных внешних рёбер, затем (должен быть режим выделения рёбер) в меню выбираем "Выделение" - "Выделить схожие" - "Длина". Должны выделиться все внешние рёбра треугольников.
7) Эти рёбра нам не нужны, удаляем их нафиг вместе с вершинами.
8 ) Выделяем всё, нажимаем Ctrl-E - Пометить острое ребро. Надо бы тут же сразу ещё и Шов отметить, так что нажимаем Ctrl-E - Пометить шов. Выходим в режим объектов.
9) Теперь выбираем внутренний икосаэдр. От него нам требуется (почти) идеально гладкая сфера, так что добавляем модификатор Подразделение поверхности, выставляем ему 6-й уровень, применяем. Ещё раз добавляем модификатор Подразделение поверхности, выставляем ему 2-й уровень (этого явно хватает), применяем.
10) Снова выбираем большой объект (сейчас это набор треугольников). Добавляем модификатор Подразделение поверхности, как и в прошлый раз выставляем 4-й уровень. НО! Ставим режим "Простой". Применяем модификатор.
11) Добавляем модификатор Обтягивание. В нём выбираем объект внутренней сферы. Применяем модификатор.
12) Бывшую внутреннюю сферу теперь можно удалить, чтобы не мешалась (ну, или перенести на другой слой), она больше не нужна.
Далее, делай как раньше.

К сожалению, ширина канавок не получилась постоянной (в серединах сторон треугольников она шире), но тут уж я бессилен. Если хочешь, можешь вручную править.

Оффлайн Striver

  • Житель
  • недоинженер, полупрограммист
    • http://striver00.ru
Re: Сделать выборки в ico сфере.
« Ответ #25 : 10 Сентябрь 2019, 23:02:49 »
дальше

Оффлайн Striver

  • Житель
  • недоинженер, полупрограммист
    • http://striver00.ru
Re: Сделать выборки в ico сфере.
« Ответ #26 : 10 Сентябрь 2019, 23:03:13 »
и ещё

Оффлайн -andrey-

  • Житель
Re: Сделать выборки в ico сфере.
« Ответ #27 : 11 Сентябрь 2019, 00:19:16 »
Спасибо, сейчас посмотрю, у меня может получится одна ширина канавок. Придумаю что-нибудь. Как минимум я всё равно открываю для себя новые возможности этой программы.

Оффлайн -andrey-

  • Житель
Re: Сделать выборки в ico сфере.
« Ответ #28 : 11 Сентябрь 2019, 09:07:15 »
Чтобы ширина канавок была одинаковая - нужно делать не через обтягимание, а через булевую операцию, как говорил я (но там несколько булевых операций придётся сделать, по мере углубления тоже, вершины будут дублироваться  -но это без разницы - резать и всё, а вот до соединения швов я ещё не доходил...). А через обтягивание в финале делать глубину канавок.
Да и вообще тут надо как можно больше булевых операций.

Например помимо масштабирования нужно выдавливание, с разными точками опорами. После каждой процедуры - равнять меш будевой операцией.  Сейчас буду пробовать, должно получится всё ровно и сшивать в ручную не надо будет. Просто идти сразу от низа канавок и вверх. Вот так надо делать - не сверху вних идти, а снизу вверх через выдавливание-масштабирование, и идти равняя после каждой процедуры.

Но марлезонский балет - тоже круто, я много чего нового узнал, спасибо :) .

Оффлайн Striver

  • Житель
  • недоинженер, полупрограммист
    • http://striver00.ru
Re: Сделать выборки в ico сфере.
« Ответ #29 : 11 Сентябрь 2019, 09:40:44 »
Цитировать
Да и вообще тут надо как можно больше булевых операций.
Удачи, конечно, но вряд-ли получится хорошо. Может быть тебе не Блендер нужен, а CAD-система какая-нибудь?

 


Яметрика

* По форуму

* Рекламный блок

* Последние вложения

1 (1).png
Скачано: 68
Автор: LEXA ANЭGROWND
blender.png
Скачано: 78
Автор: ipv2007
4.png
Скачано: 100
Автор: hiroyukiss
2.png
Скачано: 122
Автор: hiroyukiss

Скачано: 112
Автор: Dilifa12