Blender > Риггинг, скиннинг и анимация

Ограничение движения шарнира в одной плоскости

(1/3) > >>

Simon-Phoenix:
Доброго дня.
Есть некий футуристический доспех, есть сочленение брони голени и брони ступни. Нужно, чтобы кольцо, которое свободно крепится некой спицей к голени жестко сидело на втулке, закрепленной на ступне, т.е. конструкция кольцо-спица могло вращаться только по оси втулки.
Есть ли возможность граничить вращение только локальной плоскостью, либо как-то в свойствах объекта указать запрет на пересечение с другим объектом?
Пробовал через limit rotation, но там ограничения по осям, а не плоскостям. Т.к. объект не выровнен строго по осям (ступни же не смотрят строго вперед), то при ограничениях по локальной оси нужно задавать диапазон углов от и до, поскольку поворот по любой из осей автоматически изменяет углы и по другим. Но в таком случае получаем люфт и пересечение объектов. Если сбросить локальные координаты к мировым, то, опять же ввиду отсутствия выравнивания объекта по сетке, поворот будет не в плоскости объекта.

Николай Николаев:
это без арматуры и rigid body?

Simon-Phoenix:

--- Цитата: Николай Николаев от 10 Май 2020, 21:16:49 ---это без арматуры и rigid body?

--- Конец цитаты ---
Да мне хоть как-нибудь. Первый раз такое делаю, а какие-либо материалы под такую задачу найти не могу. Вот и интересуюсь как такое реализовать вообще.
Арматура есть, голень к ней привязана. Кольцо является потомком голени, т.е. будет поворачивать за ней. Нужно лишь ограничить свободу поворота одной локальной плоскостью. Т.е. либо как-то жестко задать свободу поворота в одной локальной плоскости, либо как-то запретить объекту кольца пересекаться с объектом втулки. Ни то, ни другое не знаю как сделать.

Николай Николаев:
... так еще одну кость добавь для кольца и установи ограничитель ...
... и если есть желание - выложи модель и попробуем прямо по модели внести изменения ...

Simon-Phoenix:

--- Цитата: Николай Николаев от 11 Май 2020, 07:40:29 ---... так еще одну кость добавь для кольца и установи ограничитель ...
... и если есть желание - выложи модель и попробуем прямо по модели внести изменения ...

--- Конец цитаты ---
А в чем будет принципиальная разница ограничителя на кости от ограничителя на объекте? Или у кости есть возможность ограничения не осью, а плоскостью?

Навигация

[0] Главная страница сообщений

[#] Следующая страница

Перейти к полной версии