Автор Тема: реалистичное освещение сцены  (Прочитано 5247 раз)

Оффлайн Ingvarr

  • Житель
Приветствую форумчане! Помогите разобраться - может настройки дополнительные есть какие-то...

Когда излучающий свет объект достигает небольшого размера, то просто практически не перестает светить - несмотря на увеличение силы свечения (хоть до миллиона накручивай)

Возможно ли у светящегося объекта усилить силу свечения не увеличивая его размер?

Неужели в блендер не предусмотрена сила свечения независимо от размера меша...

на первом скрине - увеличиная сфера с материалом излучения (500 единиц), на втором она же но только уменьшенная в десяток раз (но уже 100 000 единиц)

Оффлайн Николай Николаев

  • Житель
  • emerge --keep-going
Re: реалистичное освещение сцены
« Ответ #1 : 16 Май 2020, 16:56:17 »
... у тебя используется в качестве источника света поверхность объекта, а не источник света Light? ...
... и используй световые порталы ...

Оффлайн Ingvarr

  • Житель
Re: реалистичное освещение сцены
« Ответ #2 : 16 Май 2020, 21:00:20 »
... у тебя используется в качестве источника света поверхность объекта, а не источник света Light? ...

да объект - является источником света.

... и используй световые порталы ...

про порталы вкурсе - сейчас цель (и не только сейчас, а довольно давно с этой проблемой бодаюсь) - вышеуказанная проблема...

Оффлайн Николай Николаев

  • Житель
  • emerge --keep-going
Re: реалистичное освещение сцены
« Ответ #3 : 17 Май 2020, 04:09:26 »
>> Неужели в блендер не предусмотрена сила свечения независимо от размера меша...
... это источники света типа point, sun ...
... если тебе нужен объект, поверхность которого излучает свет, но при этом этот объект своим присутствием создает проблему в кадре - оставь от него только излучаемый свет, а отображение самой поверхности отключи в редакторе свойств объекта в секции Ray Visibility  сняв чек Camera ...

Оффлайн Mihanik

  • Житель
Re: реалистичное освещение сцены
« Ответ #4 : 17 Май 2020, 08:15:55 »
Приветствую форумчане! Помогите разобраться - может настройки дополнительные есть какие-то...

Когда излучающий свет объект достигает небольшого размера, то просто практически не перестает светить - несмотря на увеличение силы свечения (хоть до миллиона накручивай)

Возможно ли у светящегося объекта усилить силу свечения не увеличивая его размер?

Неужели в блендер не предусмотрена сила свечения независимо от размера меша...

на первом скрине - увеличиная сфера с материалом излучения (500 единиц), на втором она же но только уменьшенная в десяток раз (но уже 100 000 единиц)
Да всё там правильно сделано, излучает площадь. Чем она больше тем больше излучение. В случае сферы изменять интенсивность свечения следует пропорционально квадрату радиуса. Уменьшил радиус в 10 раз , увеличь интенсивность в 100. А вообще  в большинстве случаев  следует использовать светильники, освещать объектом имеет смысл только если он сложной формы, или неравномерно светится.

Оффлайн Ingvarr

  • Житель
Re: реалистичное освещение сцены
« Ответ #5 : 17 Май 2020, 15:00:37 »
Да всё там правильно сделано, излучает площадь. Чем она больше тем больше излучение. В случае сферы изменять интенсивность свечения следует пропорционально квадрату радиуса. Уменьшил радиус в 10 раз , увеличь интенсивность в 100. А вообще  в большинстве случаев  следует использовать светильники, освещать объектом имеет смысл только если он сложной формы, или неравномерно светится.

Например мне нужно поставить такую люстру (не говорю уже про ту где струна накаливания) https://3ddd.ru/3dmodels/show/led_omicron_ring_light - что дополнительно рядом с ней стандартные источники света натыкивать?

Насчет "увеличь интенсивность"  - выше об этом и написал как раз таки - не работает этот способ - хоть в 100 миллионов накручивай... А по идее должно быть независимо от размера меша при увеличении мощности - должно увеличиваться освещение...

Оффлайн Николай Николаев

  • Житель
  • emerge --keep-going
Re: реалистичное освещение сцены
« Ответ #6 : 17 Май 2020, 15:29:07 »
>> что дополнительно рядом с ней стандартные источники света натыкивать?
... сделай дополнительный объект, поверхность которого излучает свет и отключи в редакторе свойств объекта в секции Ray Visibility  сняв чек Camera ...
... на рендере объекта не будет, но излучаемый им свет останется ...

Оффлайн Mihanik

  • Житель
Re: реалистичное освещение сцены
« Ответ #7 : 17 Май 2020, 17:02:22 »
Насчет "увеличь интенсивность"  - выше об этом и написал как раз таки - не работает этот способ - хоть в 100 миллионов накручивай... А по идее должно быть независимо от размера меша при увеличении мощности - должно увеличиваться освещение...
Не знаю у меня работает, радиус в 10 раз меньше интенсивность в 100 раз больше.

Оффлайн Ingvarr

  • Житель
Re: реалистичное освещение сцены
« Ответ #8 : 17 Май 2020, 17:55:44 »
Не знаю у меня работает, радиус в 10 раз меньше интенсивность в 100 раз больше.

повезло вам значит... у меня выше одной и той же сцены сделаны скрины и там явно видно что не работает

Оффлайн Ingvarr

  • Житель
Re: реалистичное освещение сцены
« Ответ #9 : 17 Май 2020, 17:57:10 »
... сделай дополнительный объект, поверхность которого излучает свет и отключи в редакторе свойств объекта в секции Ray Visibility  сняв чек Camera ...
... на рендере объекта не будет, но излучаемый им свет останется ...

судя по разнице в мощности свечения - таких объектов "скрытых" нужно сотню делать...

Оффлайн Николай Николаев

  • Житель
  • emerge --keep-going
Re: реалистичное освещение сцены
« Ответ #10 : 17 Май 2020, 20:37:39 »
... выложи проблемный файл ...

Оффлайн Ingvarr

  • Житель
Re: реалистичное освещение сцены
« Ответ #11 : 18 Май 2020, 09:48:53 »
... выложи проблемный файл ...

Николай, если в личку только или на почту. А так сейчас сделаю файл без ценных для меня объектов и выложу
« Последнее редактирование: 18 Май 2020, 10:18:04 от Ingvarr »

Оффлайн Ingvarr

  • Житель
Re: реалистичное освещение сцены
« Ответ #12 : 18 Май 2020, 10:27:25 »
... выложи проблемный файл ...

перед выкладкой файла - выложу последовательность эксперимента:

... выложи проблемный файл ...

перед выкладкой файла - выложу последовательность эксперимента:

1) рендер - 1:   слепил лампу - назначил материал "стекло", убрал галочку тени, чтобы свет проходил сквозь стекло. Потом слепил струну накаливания на скорую руку из вытянутых цилидров и назначил материал "излучение" с интенсивностью 5000


2) на рендере -2 увеличил интенсивность до 1000 000 - результата особо не последовало




Оффлайн Ingvarr

  • Житель
Re: реалистичное освещение сцены
« Ответ #13 : 18 Май 2020, 10:36:00 »
... выложи проблемный файл ...

3) рендер - 3: убрал отражение стекла лампы при рендере - ну мало ли мешает свету от струны проходить - результат тот же... интенсивность 5000


4) рендер - 4: интенсивность 1000 000 - струна без стекла


Оффлайн Ingvarr

  • Житель
Re: реалистичное освещение сцены
« Ответ #14 : 18 Май 2020, 10:46:18 »
... выложи проблемный файл ...

Далее!:

5) рендер-5: назначил стеклу лампы материал "излучение" интенсивностью 5000

6) рендер -6: интенсивность у лампы 1000 000

Ну и где уважаемые - разница??? Проблемный файл - он больше 800 метров https://drive.google.com/open?id=168DP_fa75-uuYULzL_ECCJXlnJ_NPc15

Из вышеизложенного - вывод: разрабы блендера не смогли решить проблему с освещением - так как это решено в максе (короне)... Увы - видимо придется ждать - жаль напрямую не спросить...
« Последнее редактирование: 18 Май 2020, 11:03:25 от Ingvarr »

 


Яметрика

* По форуму

* Рекламный блок

* Последние вложения

1 (1).png
Скачано: 67
Автор: LEXA ANЭGROWND
blender.png
Скачано: 77
Автор: ipv2007
4.png
Скачано: 99
Автор: hiroyukiss
2.png
Скачано: 121
Автор: hiroyukiss

Скачано: 111
Автор: Dilifa12