Автор Тема: Blender и обратная перспектива  (Прочитано 4168 раз)

Оффлайн Николай Николаев

  • Житель
  • emerge --keep-going
Blender и обратная перспектива
« : 28 Июль 2020, 20:27:29 »
Надеюсь что читающие эту тему понимают всю неперспективность монетизации обратной перспективы. Но тем не менее, вопросы обратной перспективы, в том числе реализации этого эффекта в Blender, обсуждаются на многих форумах. Сейчас тема периодически всплывает в разных аспектах, и наверное будет уместным и на нашем форуме это освятить.

Сразу продемонстрирую результат:


Обратите внимание, что в настройках камеры есть параметр Reverse factor. Меняя его значение от 0 до 1 можно плавно перейти от перспективного вида к виду с обратной перспективой. При этом при значении 0.5 по сути получается ортогональный вид.

Если интересно поэкспериментировать, то сборку под linux можно скачать от сюда: https://yadi.sk/d/-YOukpzlG1vG4Q

Примеры с настройками камеры можно найти здесь: https://yadi.sk/d/mlYhgbaXlbt0wQ?w=1

Резюмирую: по состоянию на 19.27 28.07.2020 есть тестовая portable сборка Blender/linux 64 с эффектом обратной перспективы под eevee. Кривая и с артефактами, но не ректальная.
Если кто-то осмелиться собрать сие под windows, то скину ссылку на патч.


https://youtu.be/0G-ECJmtQm0
https://youtu.be/wvCle7iyxd4
https://youtu.be/f2j9RLgXEKA
« Последнее редактирование: 29 Июль 2020, 04:52:33 от sungreen »

Оффлайн Николай Николаев

  • Житель
  • emerge --keep-going
Re: Blender и обратная перспектива
« Ответ #1 : 05 Январь 2021, 11:08:09 »
За полгода не сдвинулся с математики обратной перспективы в сторону философии обратной перспективы. Для меня само понимание природы эффекта остается неуловимым. Вроде вот они коэффициенты, матрица трансформации, но эластичного осмысления нет.
Немного подкрасил шахматы https://youtu.be/bpZJa27Yi8g
« Последнее редактирование: 05 Январь 2021, 13:40:11 от sungreen »

Оффлайн Николай Николаев

  • Житель
  • emerge --keep-going
Re: Blender и обратная перспектива
« Ответ #2 : 08 Январь 2021, 14:56:34 »
Средняя продолжительность жизни достигла в России исторического максимума. По данным Росстата за 2019 год, она составила 73,34 года. Росстат прогнозирует в 2020 году рост продолжительности жизни до 73,87 года по среднему варианту прогноза: для мужчин до 68,87 года, а для женщин до 78,66 года. К 2035 году прогнозируется рост показателя до 79,1 года для всего населения. В итоге прогнозируемый рост составит 5 лет и исходя из того, что в в году в среднем 365 суток, в сутках 24 часа, в часе 60 минут, в минуте 60 секунд, а скорость свет составляет 300 000 км/с, то следовательно, за 5 дополнительных лет жизни человека луч света преодолеет еще 47304000000000 км плюсом к тому расстоянию, которое он уже прошел за 73,87 года. То есть теоритически 80 световых лет должно быть значением  Clip End, а не 100 дефолтных метров.

Оффлайн Striver

  • Житель
  • недоинженер, полупрограммист
    • http://striver00.ru
Re: Blender и обратная перспектива
« Ответ #3 : 08 Январь 2021, 19:40:27 »
Цитировать
Средняя продолжительность жизни достигла в России
... 100 дефолтных метров.
Ты вроде раньше много не пил...

Оффлайн Николай Николаев

  • Житель
  • emerge --keep-going
Re: Blender и обратная перспектива
« Ответ #4 : 08 Январь 2021, 20:04:29 »
Striver, ты прав, это был вброс, но вброс совершенно трезвый, сухой как лист ...
хотя так и хочется сказать, что трехмерное это не только Х У и еще она переменная, а время-энергия-пространство ...

Оффлайн Николай Николаев

  • Житель
  • emerge --keep-going
Re: Blender и обратная перспектива
« Ответ #5 : 23 Август 2021, 07:28:16 »
Кстати, вот rcam3-293-win10 - версия blender 2.93 с патчем обратной перспективы для win10 https://disk.yandex.ru/d/ONsiOinMm0CblQ

Оффлайн Samovar

  • Житель
Re: Blender и обратная перспектива
« Ответ #6 : 26 Август 2021, 06:00:55 »
Андрей Рублёв в тренде :) Иномириё, загробиё... фэнтази-ё :)

Оффлайн Николай Николаев

  • Житель
  • emerge --keep-going
Re: Blender и обратная перспектива
« Ответ #7 : 01 Январь 2023, 04:05:34 »
Неофициальная сборка blender 350 с патчем rcam3. Скачайте и распакуйте архив pack_rcam3_350+demo.zip https://disk.yandex.ru/d/8yZnB9Qu7RIVBA . Запустите rcam3\blender.exe и откройте демонстрационный файл demo\chess_animate.blend.

Демо видео: https://rutube.ru/video/74b0146411076fa01f5661ecdf483497/
Демо старое, файл тестировался в новой сборке. Новых функций нет, просто обновление версии blender.

https://blenderartists.org/t/reverse-perspective-rendering/1213342/33

Суть отличия матрицы прямой и обратной перспектив в том, что нет принципиального отличия. Обратная и прямая перспективы это некоторые состояния матрицы вида, которые могут быть параметризованы абстрактным коэффициентом, как в демонстрационном видео от -1 до 1. То есть меняешь коэффициент с 1 на -1 получаешь вместо прямой обратную перспективу. Наверное догадываетесь что при нуле?!
« Последнее редактирование: 01 Январь 2023, 04:23:00 от Николай Николаев »

Оффлайн Николай Николаев

  • Житель
  • emerge --keep-going
Re: Blender и обратная перспектива
« Ответ #8 : 14 Апрель 2023, 20:26:37 »
Готовлю новую сборку с камерой обратной перспективы rcam3, но уже под cycles.
Подбираю тестовые сцены https://youtu.be/3uXdX7Z720w
Планирую завтра опубликовать сборку для win64

Оффлайн Николай Николаев

  • Житель
  • emerge --keep-going
Re: Blender и обратная перспектива
« Ответ #9 : 15 Апрель 2023, 05:02:19 »
Готова сборка blender for cycles https://disk.yandex.ru/d/vJXhUvW170x8Ow с камерой обратной перспективы
https://www.youtube.com/watch?v=YprW1x2DG6A

Оффлайн Samovar

  • Житель
Re: Blender и обратная перспектива
« Ответ #10 : 16 Апрель 2023, 00:58:51 »
Круто, что тут скажешь...  Просто, супер!
Осталось запилить эту проекцию в Blender программно: https://blender.stackexchange.com/questions/1888/how-can-i-get-a-cabinet-projection-camera

Оффлайн Николай Николаев

  • Житель
  • emerge --keep-going
Re: Blender и обратная перспектива
« Ответ #11 : 16 Апрель 2023, 05:23:44 »
опасаюсь спросить, зачем? ...

Оффлайн Samovar

  • Житель
Re: Blender и обратная перспектива
« Ответ #12 : 16 Апрель 2023, 06:27:50 »
Цитировать
опасаюсь спросить, зачем? ...
Ну, как бы, фронтальная диметрия (и т.п. аксонометрические проекции) ещё как-то применяются в черчении и игрострое достаточно часто, в отличии от обратной перспективы...которая, в основном, встречается только в древней восточнохристианской иконографии, как канон.
http://weldworld.ru/theory/nach-geom/aksonometriya.html

Оффлайн Николай Николаев

  • Житель
  • emerge --keep-going
Re: Blender и обратная перспектива
« Ответ #13 : 16 Апрель 2023, 08:53:26 »
то есть тебе это не нужно? исключительно в академических целях могу добавить в следующую сборку ...

но мне под видом обратной перспективы хочется сказать, что любая перспектива на холсте  - это условность и(или) договоренность и второе в изобразительной палитре привело к доминирования одного вида перспективы  ...
опять же если взглянуть на шахматы , то суть  была показать, что прямая, обратная перспективы и ортогональная проекция - это частные случаи, конкретные состояния более общего процесса, который описывается единым математическим уравнением, системой, матрицей ...

Оффлайн Николай Николаев

  • Житель
  • emerge --keep-going

 


Яметрика

* По форуму

* Рекламный блок

* Последние вложения

1 (1).png
Скачано: 67
Автор: LEXA ANЭGROWND
blender.png
Скачано: 77
Автор: ipv2007
4.png
Скачано: 99
Автор: hiroyukiss
2.png
Скачано: 121
Автор: hiroyukiss

Скачано: 111
Автор: Dilifa12