Blender > Моделирование
Моделирование гирлянды
Dmi3ryd:
Всем доброго дня.
Заранее извиняюсь если подобная тема уже обсуждалась.
Я моделирую гирлянду.
Есть 2 объекта, витая пара проводов и шар с лампочкой внутри.
Рисую кривую нужной формы и использую ее в качестве пути дублирования.
У меша с проводами и лампой добавляю модификаторы Array и Curve.
Все работает, за исключением одного.
В местах изгиба кривой шары деформируются и приобретают несколько неестественный вид.
Прошу помочь подсказать, есть ли возможность чтобы деформация по кривой оказывала воздействие только на провода, в то время как шары сохраняли свою базовую форму.
Николай Николаев:
... есть простое решение -
1) сделай плоскость, которая будет патерном для заполнения вдоль кривой (то есть длина этой плоскости это расстояние между фонариками) ...
2) добавь к плоскости модификатор Array и установи в качестве типа заполнения вписать дубликаты вдоль кривой Fit Curve (то есть вместо фонариков должны быть плоскости, которые гнуты и от этой гнутости ты хочешь избавиться) ...
3) выдели объект шар и созданную плоскость, после чего Ctrl+P (для создания связи потомок-родитель) - фонарик будут привязаны к плоскости ...
4) в свойстве плоскости укажи в разделе Instancing создавать экземпляры объектов потомков в каждом полигоне Faces ...
5) далее сделай плоскость не визуализируемой ...
пример https://yadi.sk/d/kdjrE1nQDe2cig
дока https://docs.blender.org/manual/ru/2.91/scene_layout/object/properties/instancing/faces.html
Dmi3ryd:
Николай, большое Вам спасибо за помощь!
Все гениально и просто.
Благодарю за пример!
Dmi3ryd:
Возможно ли сделать группировку шариков по цвету как в градиенте?
Т.е. красный - синий - зеленый - желтый и далее снова красный.
Вот чувствую, что где-то близко нахожусь.
Николай Николаев:
... желание понятное, и если не использовать Object->Apply->Make Instances Real для замены экземпляров на реальные объекты и далее группировать вручную, то кроме как вместо использования location включить random в голову ничего не приходит ...
Навигация
Перейти к полной версии