Автор Тема: Работа с арматурой  (Прочитано 1007 раз)

Оффлайн Arthol

  • Житель
Работа с арматурой
« : 14 Февраль 2021, 11:21:11 »
Здравствуйте.
Помогите разобраться с проблемой. В Blender импортировал файл dae(фигурка рабочего из AnyLogic), объединил все меши, на одну руку наложил кость. Выделил меш потом кость Ctrl+P, связал "с автоматическими весами". В режиме "позы" поворачиваю - ничего (в тоже время выполняю ту же последовательность действий на кубе - все реагирует). Объясните пожалуйста в чем проблема и как с ней справиться. В итоге я хочу поменять позу рабочего и вставить в logic.

Оффлайн Николай Николаев

  • Житель
  • emerge --keep-going
Re: Работа с арматурой
« Ответ #1 : 14 Февраль 2021, 12:26:16 »
>> Выделил меш потом кость Ctrl+P
... веса автоматически не установлены, попробуй еще раз ...

Оффлайн Николай Николаев

  • Житель
  • emerge --keep-going
Re: Работа с арматурой
« Ответ #2 : 14 Февраль 2021, 12:33:42 »
... перед привязкой меша его нужно немного скорректировать -  в режиме редактирования выдели все полигоны и через меню Vertex->Merge Vertices->By Distance выполни удаление несвязанных элементов ...

Оффлайн Николай Николаев

  • Житель
  • emerge --keep-going
Re: Работа с арматурой
« Ответ #3 : 14 Февраль 2021, 12:40:38 »
пример с анимацией https://disk.yandex.ru/d/10SpI0fAvpuqzA

Оффлайн Николай Николаев

  • Житель
  • emerge --keep-going
Re: Работа с арматурой
« Ответ #4 : 14 Февраль 2021, 12:43:18 »
... если тебе нужно для anylogic конкретную анимацию процесса, опиши какого, попробуем подобрать ...

Оффлайн Arthol

  • Житель
Re: Работа с арматурой
« Ответ #5 : 14 Февраль 2021, 13:23:12 »
Спасибо за ссылку, очень крутая анимация. Я сейчас экспортирую в DAE формат из блендера, (оказывается COLLADA поддерживает анимацию - не знал) и вставлю в  anylogic. Но возникает новый вопрос "как запустить анимацию в anylogic" он на java а анимация на python. Может несколько путано объяснил, но для меня это в новинку. Я конечно понимаю что надо разбираться с анимацией в блендере. Но еще раз хочу сказать, что ссылка огонь.

Оффлайн Николай Николаев

  • Житель
  • emerge --keep-going
Re: Работа с арматурой
« Ответ #6 : 14 Февраль 2021, 16:34:26 »
>> "как запустить анимацию в anylogic"
... поначалу подумал что anylogic сделали поддержку арматурной анимации, но похоже и судя по примерам этого там нет ...
... то есть арматурную анимацию в anylogic не запустить совсем, нах? ...

Оффлайн Arthol

  • Житель
Re: Работа с арматурой
« Ответ #7 : 14 Февраль 2021, 18:21:17 »
Да, с анимацией в anylogic проблема - это имитационное моделирование, но там есть дискретно-событийный подход, т.е. процесс описывается с помощью системы физических (виртуальных) состояний и тут было бы хорошо менять позу объекта в разных состояниях. Походу мне надо разбираться с опциями экспорта, или просто подбирать. Я меняю позу worker_arm - спасибо Вам, но экспорт этой позе не проходит. Вопрос: можно ли изменения арматуры закрепить и арматуру удалить, оставив измененный мэш?

Оффлайн Николай Николаев

  • Житель
  • emerge --keep-going
Re: Работа с арматурой
« Ответ #8 : 14 Февраль 2021, 19:58:24 »
... да, анимацию меша можно запечь, но ...
... а как ты будешь менять состояние меша в anylogic? перезагружать форму 3d объекта? ...
... у тебя есть примеры в anylogic с 3d анимацией, которую ты пытаешься сделать? ...

Оффлайн Arthol

  • Житель
Re: Работа с арматурой
« Ответ #9 : 15 Февраль 2021, 12:11:20 »
Вот собрал модель - Person имеет два состояния – стоять и сидеть.
Расскажите пожалуйста как "запекать" меш.

Оффлайн Николай Николаев

  • Житель
  • emerge --keep-going
Re: Работа с арматурой
« Ответ #10 : 15 Февраль 2021, 19:19:31 »
>> Расскажите пожалуйста как "запекать" меш.
1 перемести ползунок на нужный кадр
2 выдели объект
3 во вкладке модификаторов найди модификатор Armature и нажми Apply
4 сделай экспорт в collada и далее отмени Apply у модификатора, чтобы передвинуть на другой кадр

>> Да, с анимацией в anylogic проблема - это имитационное моделирование
написал в службу поддержки и получил ответ:
Цитировать
Добрый день,
Спасибо за Ваше обращение.

Данный тип анимации не поддерживается в AnyLogic. Работа с анимациями - второстепенная задача AnyLogic. 3D модели для анимации являются статичными и состоят из треугольных полигонов. Это сделано с целью снижения нагрузки на используемые ПК. Основными же задачами являются правильность процесса симуляции с математической точки зрения и скорость расчетов.
Если у Вас есть необходимость в использовании каркасной 3D графики, существует возможность синхронизации AnyLogic с анимацией, разработанной в стороннем ПО (например, в Unity). Можете ознакомиться с подобной историей на примере разработки цифрового двойника для оптимизации процесса строительства буровых скважин от компании Transocean.
https://www.anylogic.ru/simulation-based-digital-twin-for-well-construction-process-optimization/

Оффлайн Arthol

  • Житель
Re: Работа с арматурой
« Ответ #11 : 15 Февраль 2021, 20:00:45 »
Спасибо Вам – буду пробовать и разбираться.

 


Яметрика

* По форуму

* Рекламный блок

* Последние вложения

1 (1).png
Скачано: 68
Автор: LEXA ANЭGROWND
blender.png
Скачано: 78
Автор: ipv2007
4.png
Скачано: 100
Автор: hiroyukiss
2.png
Скачано: 122
Автор: hiroyukiss

Скачано: 112
Автор: Dilifa12