Автор Тема: Привязка кости к точке вращения  (Прочитано 722 раз)

Оффлайн Евгений2021

  • Житель
Всем привет!
У меня такая ситуация: я создал объект - столбик - и привязал его к костям. Хочу сделать такую анимацию: он, как бы делает сальто и поворачиваясь в воздухе встает на "голову", а затем по инерции часть столбика - которая оказалась сверху - еще немного раскачивается в стороны. Анимацию переворота я сделал, но в таком случае получается что самая главная родительская кость находится уже сверху, а не снизу. И весь объект по-прежнему вращается вокруг нее. Т.е. его не получается согнуть как я хочу. Может можно отменить привязку этой кости к имеющейся точке вращения или вообще сделать родительской самую последнюю дочернюю кость?
Прикладываю скриншот для наглядности.

Оффлайн Striver

  • Житель
  • недоинженер, полупрограммист
    • http://striver00.ru
Re: Привязка кости к точке вращения
« Ответ #1 : 24 Июнь 2021, 18:10:11 »
Может быть скажу глупость, но исходя из того, чего требуется от этого столбика, можно сделать так:
  • "Главная кость" должна быть где-то внизу сама по-себе, и не должна участвовать в "переворотах" и "искривлениях", нужна только для перемещений всего объекта.
  • "Вторую кость" (дочернюю к "главной") можно воткнуть где-то в середину. С помощью неё делаешь повороты/перевороты всего столбика
  • Остальные кости цепочками унаследовать от неё по направлению к обоим концам. Ими делаешь только искривления.
По идее, тогда можно будет вращать весь столбик и искривлять его концы с обеих сторон.

Оффлайн Николай Николаев

  • Житель
  • emerge --keep-going
Re: Привязка кости к точке вращения
« Ответ #2 : 25 Июнь 2021, 14:20:10 »
... можно попробовать упростить арматуру - оставить три кости, но сделать из центральной кости сегментированную кость  B_BONE https://docs.blender.org/manual/ru/2.93/animation/armatures/bones/properties/bendy_bones.html , то есть двумя крайними костями задавать положение и ориентацию, а центральной костью - изгибы ...

Оффлайн Евгений2021

  • Житель
Re: Привязка кости к точке вращения
« Ответ #3 : 25 Июнь 2021, 15:53:26 »
Спасибо за ответы! Очень помогло). Использовал примерно то, что указано в первом ответе. Родительская кость посередине объекта поперек. От нее в обе стороны дочерние. Со вторым вариантом попробую позже - он посложнее, надо разбираться).
Я в риге мало что понимаю, поэтому предполагаю, что то что я сделал не самый правильный вариант, но для такого объекта думаю потянет.

 


Яметрика

* По форуму

* Рекламный блок

* Последние вложения

1 (1).png
Скачано: 106
Автор: LEXA ANЭGROWND
blender.png
Скачано: 112
Автор: ipv2007
4.png
Скачано: 139
Автор: hiroyukiss
2.png
Скачано: 162
Автор: hiroyukiss

Скачано: 172
Автор: Dilifa12