>>выровнять верхнее основание волюты вертикально
7)
... если правильно понял нужно выровнять верты в одной из плоскостей? тогда выделяем и масштабируем в нуль по оси, перпендикулярной к этой плоскости ...
... выделить верты, {S} {X или Y или Z} "0" {enter} ...
... в данном случае было так S X 0 enter ...
>> как на неделенном меше синхронно чертить волюты?
... возможно не правильно понял вопрос, но попробуй loop cut ...
>> на изображении ведь 1 объект или это четвертинки капители?
... здесь вообще восьмушка ...
>> как внутрь волюты добавить цилиндр (ее центр)
... посмотри на рисунок выше, там сделано через шестигранник ...
... но в любом случае (квадрат, шестигранник ...) нужно перед выдавливанием захватить еще и центральные верты (грани) ...
>> как добавить листочек?
... это субтема, интерес у мну в том что бы сделать это монолитным объектом, но это не обязательно можно разделить на несколько элементов - колонна, декор и т.п. ...
... но имхо, в плане познания формообразования листочек должен сидеть уже в голове и для него нужно выделить место ...
... например, основание колонны это число "32", голова колонны "4", тогда задача (суть) всех элементов от основания до головы сделать красивый переход от "32" до "4" ...
... на том же рисунке выше, над капителью условно нужно делать переход на 4 элемента, под капителью уже будет 16 - то есть цилиндр колонны на данном участке состоит из 16 граней, с субдивом это цилинндр, но в меше это быть квадраты (или прямоугольники, треугольники, и т.д.) ...
... следовательно можно подготовить элемент-модуль и впилить его вместо этого квадрата без ущерба для других элементов колонны ...
>> ЗЫ все равно тесаком, но так уже поинтересней ковыряться
>> ни одной лишней грани
... во-во, совершенно верно подмечено ...