Всем привет. Столкнулся с проблемой, что в блендер 3.0 сильно изменили геометрические ноды и многие старые просто отключены. Есть хороший урок по генерации травы на земле (в целом генерация любых объектов по поверхности другого объекта), но там с нодами которых уже нет в 3.0:
https://www.youtube.com/watch?v=H0OTJF4qROQТам на плоскости генерируются точки и заменяются на группу объектов (три разные вида травы на земле), при этом устанавливается, что для каждой точки использовать не сразу все три вида травы, а в каждую точку какую-то случайную траву. Также точкам (траве) рандомизируются размеры и повороты. Также в уроке генерация объектов по плоскости выполняется только на конкретной группе вершин.
С горем пополам нашёл для всей цепочки актуальные ноды "аналоги" из версии 3.0. Решил и тут выложить, может кому пригодится:
Первая картинка связки геом. нодов с выводом на всю поверхность объекта:

Вторая картинка, добавляю к этой связке генерацию травы только в конкретных местах, по текстуре объекта:

Т.е., по сути вычитаем лишние сгенерированные точки, через нод удаления геометрии, а удаляем через текстуру-маску. (нод "Меньше чем" - это нод математики с соответвующим видом сравнения)
(UV на входе создал перетаскиванием пустой точки входа на Вектор нода "Текстуры изображения" далее обязательно ему (входу) в настройках модификатора нода геометрии, выбрать атрибут UVКарта! Ну и у объект конечно сделать материал с этой же картинкой-маской и далее в режиме текстурирования что угодно на ней нарисовать)
Третья картинка как это сделал другой человек, под ником "JeK2a", генерация травы на группе вершин (как в уроке делают - по вершинам, но для этого у объекта должна быть геометрия с достаточным кол-ом вершин):
