Автор Тема: Геометрические ноды в Blender 3.0. Замены для устаревших нодов 2.9  (Прочитано 7208 раз)

Оффлайн NODe

  • Житель
Всем привет. Столкнулся с проблемой, что в блендер 3.0 сильно изменили геометрические ноды и многие старые просто отключены. Есть хороший урок по генерации травы на земле (в целом генерация любых объектов по поверхности другого объекта), но там с нодами которых уже нет в 3.0:
https://www.youtube.com/watch?v=H0OTJF4qROQ
Там на плоскости генерируются точки и заменяются на группу объектов (три разные вида травы на земле), при этом устанавливается, что для каждой точки использовать не сразу все три вида травы, а в каждую точку какую-то случайную траву. Также точкам (траве) рандомизируются размеры и повороты. Также в уроке генерация объектов по плоскости выполняется только на конкретной группе вершин.

С горем пополам нашёл для всей цепочки актуальные ноды "аналоги" из версии 3.0. Решил и тут выложить, может кому пригодится:
Первая картинка связки геом. нодов с выводом на всю поверхность объекта:


Вторая картинка, добавляю к этой связке генерацию травы только в конкретных местах, по текстуре объекта:

Т.е., по сути вычитаем лишние сгенерированные точки, через нод удаления геометрии, а удаляем через текстуру-маску. (нод "Меньше чем" - это нод математики с соответвующим видом сравнения)
(UV на входе создал перетаскиванием пустой точки входа на Вектор нода "Текстуры изображения" далее обязательно ему (входу) в настройках модификатора нода геометрии, выбрать атрибут UVКарта! Ну и у объект конечно сделать материал с этой же картинкой-маской и далее в режиме текстурирования что угодно на ней нарисовать)

Третья картинка как это сделал другой человек, под ником "JeK2a", генерация травы на группе вершин (как в уроке делают - по вершинам, но для этого у объекта должна быть геометрия с достаточным кол-ом вершин):

Оффлайн all_zer

  • Житель
ноды в Blender 3.0
« Ответ #1 : 30 Декабрь 2021, 16:30:57 »
В новой версии, 3.0 Node editor даже переименовали.


Новых обучающих видео 3.0 еще мало. Для новичков (как я) это путаница, где и какой нод-редактор выбирать?
Может кто может объяснить этот вопрос!?

Оффлайн Николай Николаев

  • Житель
  • emerge --keep-going
Нет необходимости кидаться на тройку, используйте ту версию которая дает ожидаемый результат. Это может выглядеть маразмотично, но кто-то еще на 2.49b остался.
По новым функциям редактора есть описание в официальной документации, например по geometry node https://docs.blender.org/manual/ru/3.0/modeling/geometry_nodes/index.html . По сути все нодовые редакторы работают аналогично, и переход от стеков к нодам дает гибкость, эффективность, но разветвленность сетки узлов может пугать и путать "новичков" и "старичков".

Оффлайн Alterston

  • Житель
Автор, спасибо тебе конечно за труд! НО((( Какое то неуважение публиковать скрины с раздробленным языком, половину русский, половину английский:(
ЧТо за нода на скрине с названием "меньше чем" как она на англ называется***?

Оффлайн Alterston

  • Житель
Цитировать
Т.е., по сути вычитаем лишние сгенерированные точки, через нод удаления геометрии, а удаляем через текстуру-маску. (нод "Меньше чем" - это нод математики с соответвующим видом сравнения)
(UV на входе создал перетаскиванием пустой точки входа на Вектор нода "Текстуры изображения" далее обязательно ему (входу) в настройках модификатора нода геометрии, выбрать атрибут UVКарта! Ну и у объект конечно сделать материал с этой же картинкой-маской и далее в режиме текстурирования что угодно на ней нарисовать)


Вот тут в обще не понятно. Можно как то более детально описать процесс создания маски. Пожалуйста.

 


Яметрика

* По форуму

* Рекламный блок

* Последние вложения

1 (1).png
Скачано: 68
Автор: LEXA ANЭGROWND
blender.png
Скачано: 78
Автор: ipv2007
4.png
Скачано: 100
Автор: hiroyukiss
2.png
Скачано: 122
Автор: hiroyukiss

Скачано: 112
Автор: Dilifa12