Автор Тема: Шарики  (Прочитано 2330 раз)

Оффлайн Striver

  • Житель
  • недоинженер, полупрограммист
    • http://striver00.ru
Шарики
« : 15 Декабрь 2021, 20:32:03 »
Выкладываю тут своё позорище...

Трёхмерный клон игры Zuma. Делал долго  и нудно, но вроде как-то работает.

Версия для 64-х битной винды:
http://striver00.ru/files/%D1%88%D0%B0%D1%80%D0%B8%D0%BA%D0%B8/%D1%88%D0%B0%D1%80%D0%B8%D0%BA%D0%B8-win64.zip
Если у кого-то до сих пор стоит 32-х битная, напишите, попытаюсь доработать и скомпилить под неё. В данный момент под 32 бита не компилируется, валятся всякие ошибки, связанные с типами целых чисел.

Оффлайн Striver

  • Житель
  • недоинженер, полупрограммист
    • http://striver00.ru
Re: Шарики
« Ответ #1 : 15 Декабрь 2021, 20:37:15 »
Версия для 64-битного линукса:
http://striver00.ru/files/%D1%88%D0%B0%D1%80%D0%B8%D0%BA%D0%B8/%D1%88%D0%B0%D1%80%D0%B8%D0%BA%D0%B8-linux64.zip

Для работы игры в систему требуется установить пакеты библиотеки SDL, я так и не понял, как их распространять сразу вместе с игрой в случае Linux. Если у вас Ubuntu, выполняем в консоли следующее:
sudo apt-get install libsdl2-2.0-0 libsdl2-image-2.0-0 libsdl2-ttf-2.0-0

Если у вас Fedora, то нужно выполнить такую команду:
sudo dnf install SDL2 SDL2_image SDL2_ttf

Для запуска игры скачайте и распакуйте архив. Запустите файл шарики (в некоторых файловых менеджерах, например, в Thunar, который у меня, потребуется вместо исполняемого файла запустить файл шарики.desktop).

Оффлайн sandman

  • Житель
Re: Шарики
« Ответ #2 : 22 Декабрь 2021, 13:03:15 »
Не плохо, для Ubuntu надо ещё libphobos2-ldc-shared-90 поставить.
И вместо серого фона или крепость или город картинкой поставить.
Ubuntu 20.04 64bit
 :)

Оффлайн Striver

  • Житель
  • недоинженер, полупрограммист
    • http://striver00.ru
Re: Шарики
« Ответ #3 : 22 Декабрь 2021, 13:33:44 »
Цитировать
Не плохо
О! Спасибо за отзыв!
А то я уж думал совсем никому не интересно.

Цитировать
для Ubuntu надо ещё libphobos2-ldc-shared-90 поставить.
А вот это было неожиданно, надо будет про это в описание добавить.

Цитировать
И вместо серого фона или крепость или город картинкой поставить.
Обдумывал что-то такое, но пока не уверен, что именно должно быть. Предполагалось звёздное небо.

По поводу, что тут ещё надо делать (а это дофига на самом деле), есть несколько мыслей, отдельно напишу здесь.

Оффлайн Samovar

  • Житель
Re: Шарики
« Ответ #4 : 22 Декабрь 2021, 22:57:32 »
Ух ты! Отличная работа, Striver! Играбельно! Только у меня башка закружилась :)
Цитировать
Делал долго  и нудно
Представляю... Восхищаюсь твоим упорством!
Причёсывать (Графика, VFX, SFX) не думаешь?

Оффлайн Striver

  • Житель
  • недоинженер, полупрограммист
    • http://striver00.ru
Re: Шарики
« Ответ #5 : 22 Декабрь 2021, 23:04:05 »
Итак, на данный момент Шарики, конечно же, не являются полноценной игрой, хотя, я надеюсь, гордого звания "Прототип" они уже заслужили.

На мой взгляд, как минимум три аспекта требуют серьёзной работы:
  • Звук, музыка, вот это вот всё... Сейчас в Шариках нет никаких звуков, и я, собственно, даже не пытался разбираться, а как в D выводить эти самые звуки. Причина не только в моей лени (ну ладно, лени здесь где-то на 70%), но и в том что по моим ушам при рождении прошёлся взвод отборных медведей, так что я никогда не пытался серьёзно приближаться к этой теме, всё равно без толку. Если кто-нибудь возьмётся подобрать подходящие звуки (я знаю, что в интернете существуют бесплатные ассеты со звуками), то я заставлю себя разобраться, как их воспроизводить в программе. Ну а если он ещё и музычку подгонит...  ::)
  • Текстуры. Сейчас они ужасны. И текстуры шариков, и полей, и начальная заставка-меню с кнопками-мыльницами. Понятия не имею, а как они должны бы были выглядеть правильно. Вобщем здесь нужна помощь кого-то с мозгами художника или дизайнера. Наверное, в этом же пункте можно упомянуть про замечание от sandman про задний фон во время игры.
  • Ну и сама игра, как таковая. Сейчас это набор отдельных разрозненных уровней. Надпись "Жизней: 1" вверху экрана висит, но фактически сейчас она ничего не значит. В оригинальной "Зуме" было 4 эпизода, в каждом по нескольку серий, в каждой серии по нескольку (от 3-х до 8-ми, кажется) уровней. Уровни в сериях и эпизодах подобраны по возрастанию сложности, количество жизней имеет смысл в рамках всего эпизода и всей игры, и т.д. Здесь нужен уже кто-нибудь с мозгами геймдизайнера, чтобы серьёзно продумать всю эту игровую механику.

Так что, дорогие любители Блендера, если кто-нибудь хочет поучаствовать в "волшебном" превращении прототипа в игру, то прошу об этом здесь написать. Если хоть по какому-то из этих пунктов появятся предложения, то со своей стороны, постараюсь реализовать их в программном коде (или в рисовании текстур, если это п.2).

Оффлайн Striver

  • Житель
  • недоинженер, полупрограммист
    • http://striver00.ru
Re: Шарики
« Ответ #6 : 22 Декабрь 2021, 23:05:47 »
Цитировать
Ух ты! Отличная работа, Striver! Играбельно! Только у меня башка закружилась
Спасибо!

Цитировать
Причёсывать (Графика, VFX, SFX) не думаешь?
Предыдщее сообщение как раз про это.

Оффлайн Samovar

  • Житель
Re: Шарики
« Ответ #7 : 22 Декабрь 2021, 23:36:11 »
По звуку (SFX) могу только эти 2 проги посоветовать:
https://www.bfxr.net
https://labbed.itch.io/labchirp
На счёт музыки... это проблема, действительно, но можешь что-то выбрать тут: https://soundimage.org в разделе про паззлы.
или lmms? как вариант... Ланухумыча вызвать :) ... надеюсь, жив ещё... а то пропал надолго...
По остальному... подумаю, если тебе интересно моё мнение, и на днях отпишусь...
Попалось мне интересное на глаза месяц назад (не говорю, что так точно 1 в 1, но, как идея, было бы интересней, чем просто цветные шары):
В принципе можно любое зафигачить...в шар... вопрос общей стилистике... думаю... вычисляю :) ...
Кстати, фон думаешь через куб делать или купол, или просто статичной картинкой? Его будет возможно анимировать (видео)?
И ещё вопрос. Можно ли сделать "канавки" менее глубокими, чтобы шарики были видны не на 1/2,а на 3/4, допустим?
Жизни... х.з. система бонусов должна быть, допустим, она может влиять на угловую скорость вращабельности "Пушки"... универсальный шар-бомба, который уничтожает некоторое количество шаров и т.п. пованыпридумывать... сделать "магазин", продумать уровни сложности...
Извини, что влез... со своими тараканами :)
« Последнее редактирование: 23 Декабрь 2021, 00:33:55 от Samovar »

Оффлайн Striver

  • Житель
  • недоинженер, полупрограммист
    • http://striver00.ru
Re: Шарики
« Ответ #8 : 23 Декабрь 2021, 09:14:52 »
Цитировать
По звуку (SFX) могу только эти 2 проги посоветовать:
Программы разные и у меня есть, и найти можно, но что от них толку мне? Я ж написал, у меня нет слуха, и я не разбираюсь в этом всё от слова вообще. Нужен человек, способный адекватно решить "Вот тут нужен такой звук, а вот тут хотелось бы такого, но его найти не получается, щас мы его сгенерим по-быстрому", Я что-то такое делать даже пытаться не буду, не моё это.

Цитировать
Кстати, фон думаешь через куб делать или купол, или просто статичной картинкой?
Пока ещё никак не думал. Но когда движок пилил, делал дневное небо из hdr-текстуры на внутренней поверхности сферы.
Как люди подобное делают кубом, я в принципе не понимаю, ведь стыки будет видно. Или нет?

Цитировать
Его будет возможно анимировать (видео)?
Подключение прям видеофайла у меня не реализовано, но менять текстуру по времени возможно. Вот только не хотелось бы в архив к 8-ми мегабайтной игрушке добавлять 50 мегабайт текстур исключительно ради фона.

Цитировать
И ещё вопрос. Можно ли сделать "канавки" менее глубокими, чтобы шарики были видны не на 1/2,а на 3/4, допустим?
Эти поля уже не хотелось бы заново переделывать (да, лень, куда ж без неё, родимой), но при создании новых можно и так.

Оффлайн Striver

  • Житель
  • недоинженер, полупрограммист
    • http://striver00.ru
Re: Шарики
« Ответ #9 : 23 Декабрь 2021, 10:23:35 »
Цитировать
для Ubuntu надо ещё libphobos2-ldc-shared-90 поставить.
Перекомпилил стандартным компилятором dmd вместо "крутого" ldc, по идее сейчас не должно требовать дополнительных зависимостей.
Теперь бинарник вместо 2Мб стал 6Мб.

Оффлайн sandman

  • Житель
Re: Шарики
« Ответ #10 : 24 Декабрь 2021, 18:26:19 »
Помогло, поставил на MX-Linux, работает.  :)

Оффлайн Striver

  • Житель
  • недоинженер, полупрограммист
    • http://striver00.ru
Re: Шарики
« Ответ #11 : 24 Декабрь 2021, 21:15:56 »
Цитировать
Помогло, поставил на MX-Linux, работает.
sandman, спасибо!

Оффлайн Striver

  • Житель
  • недоинженер, полупрограммист
    • http://striver00.ru
Re: Шарики
« Ответ #12 : 24 Декабрь 2021, 21:34:46 »
Если кому-нибудь захочется взглянуть на исходный код, это можно сделать здесь:
https://gitlab.com/Striver/shariki

Оффлайн Николай Николаев

  • Житель
  • emerge --keep-going
Re: Шарики
« Ответ #13 : 25 Декабрь 2021, 05:53:02 »
Если кому-нибудь захочется взглянуть на исходный код, это можно сделать здесь:
https://gitlab.com/Striver/shariki
это хорошая идея выложить исходный код
но в редми нет сабжа о сборке

Оффлайн Николай Николаев

  • Житель
  • emerge --keep-going
Re: Шарики
« Ответ #14 : 25 Декабрь 2021, 05:54:30 »
можешь рассказать про язык? своё мнение ...

 


Яметрика

* По форуму

* Рекламный блок

* Последние вложения

blender_Ild91AVt1h.png
Скачано: 5
Автор: dimak
Glue to Sphere.jpg
Скачано: 19
Автор: Samovar
screen.jpg
Скачано: 13
Автор: Samovar
screen.jpg
Скачано: 14
Автор: LanuHum
Primer Glossy on-off.jpg
Скачано: 27
Автор: Samovar