Автор Тема: Как установить камеру в положении изометрической проекции?  (Прочитано 4532 раз)

Оффлайн Katy93

  • Житель
Цитировать
Лучше используй Blender Render. В Cycles тебе придётся создавать материал с помощью узлов (нодов) заново.
Это мне не впервой, я уже создавала материал с помощью нодев и держала этот вариант про запас, если не получится через Blender Render сделать. Но так как получилось, буду пользоваться Blender Render, так легче.

Все работает, файлы создаются в папку tmp на диске “C”, но они слишком большого размера, чтобы использовать в проекте. Здесь я нашла выход отредактировать их с помощью графического редактора. Редактировать файл по отдельности слишком долго. Мне нужно только уменьшить размер и обрезать лишнее пространство. Для этих целей я использую GIMP, можно и фотошоп, но GIMP мне нравится из-за своей легковестности.

Разумеется после редактирования нужно сохранить каждый слой по отдельности здесь на помощь приходит плагин “Export Layers” для Gimp. Чтобы не искать в интернете прикладываю плагин для скачивания сюда. Export Layers позволяет сохранять слои в формате PNG.

Для его установки просто скопируйте "export_layers-0.py" в директиву C:\Documents and Settings\‹USER_NAME›\.gimp-2.8\plug-ins. После он станет доступен пример на картинке ниже.

После сохранения, объединяем все файлы в спрайты и их можно использовать в 2d играх.

Оффлайн Katy93

  • Житель
Последовательность действий работы в Gimp.

1.Создаем новый файл, устанавливаем размеры (ширину и высоту).

2.Выбираем группу файлов которые получились, в результате “рендера” модели из Blender. Переносим в программу.

3.Выбираем Окна->Стыкуемые диалоги->Слои

4.В слоях удаляем “Фон”. Рабочая область станет в клетку.

5.Дальше инструмент “Изображение->Размер Холста”.

6.В открывшимся окне меняем размер изображения “Высоту” и “Ширину”.

7.С помощью мышки передвигаем картинку и подгоняем под черный квадратный контур. Нажимаем “Изменить размер”. Изменения вступят в силу и отобразятся на рабочей области.

8.Пунктирный контур, который отображается в окне, это наш слой если его так оставить, то при Экспорте файла, изображения примут исходный вид (без обрезки). Поэтому “пунктирный контур”, нужно подогнать под рабочую область. Делается это просто. “Слои”->”Слой к размеру изображения”. Повторите процедуру над каждым слоем.

9.Файл->Export Layers->as PNG, выберите папку и нажмите “OK”. Начнется процесс сохранения.

10.Все, после этого можно использовать спрайты для своего проекта.

P.S. Работа в программе интуитивно понятно поэтому не должно возникнуть вопросов.

Оффлайн Samovar

  • Житель
За плагин спасибо! Интересно, но сложновато, как-то всё... Не проще ли в blender сразу выставить необходимые размеры картинки?
А спрайт-лист или отдельные спрайты делаешь размером в степени двойки, или будут жрать лишнюю видеопамять?
« Последнее редактирование: 20 Август 2022, 14:57:09 от Samovar »

Оффлайн Samovar

  • Житель
Попробовал отрендерить пару анимаций с восьми ракурсов в изометрии 512х512 и слепил небольшой тест в Construct Classic.



https://disk.yandex.ru/d/stsukCNJVl-j5Q

Однозначно, спрайты надо делать меньше в 2-3 раза (256х256 или 128х128), а не 512х512, иначе может возникнуть ошибка нехватки видеопамяти...либо подгружать/выгружать их в видеопамяти постоянно...

Оффлайн Katy93

  • Житель
Цитировать
А спрайт-лист или отдельные спрайты делаешь размером в степени двойки, или будут жрать лишнюю видеопамять?
Мне подходит такой вариант, сделала пример на html5, так как слишком долго подключать разные библиотеки, иногда проще на чистом JS написать.

Оффлайн Katy93

  • Житель
Цитировать
Интересно, но сложновато, как-то всё... Не проще ли в blender сразу выставить необходимые размеры картинки?
Samovar, я с Blender мало работала. Прошла несколько видеоуроков где показали как загрузить модель и с помощью нодов наложить текстуры. Поэтому не знаю как настроить размеры изображения. Можете предоставить пошаговую инструкцию, как выставить размеры картинки?

Оффлайн Samovar

  • Житель
Katy93, увы, я пока занят, чтобы написать пошаговое руководство. Но смотри во вкладке Render параметры Resolution Х,Y в пикселях, и ниже в строке поставь 100%.

Оффлайн Samovar

  • Житель
Katy93, если программируешь на JavaScript, то вот несколько неплохих достаточно лёгких и бесплатных игровых 2D и 3D  движков:
Tululoo: http://tululoo.com
GDevelop 5: https://gdevelop.io/download
CopperCube: https://www.ambiera.com/coppercube/index.html

 


Яметрика

* По форуму

* Рекламный блок

* Последние вложения

1 (1).png
Скачано: 112
Автор: LEXA ANЭGROWND
blender.png
Скачано: 118
Автор: ipv2007
4.png
Скачано: 148
Автор: hiroyukiss
2.png
Скачано: 171
Автор: hiroyukiss

Скачано: 183
Автор: Dilifa12