Автор Тема: WorldSim3D (ЯП Freebasic, C/C++, D, FreePascal)  (Прочитано 724 раз)

Оффлайн Samovar

  • Житель
WorldSim3D (ЯП Freebasic, C/C++, D, FreePascal)
« : 30 Сентябрь 2022, 22:29:22 »
Сайт: https://worldsim3d.ucoz.net

Основан на Irrlicht 1.9
Документация полностью на русском, как для С/С++, так и для Freebasic
143 примера с комментариями.

Скачать: https://worldsim3d.ucoz.net/forum/5-37-1

Возможности WorldSim3D

Общее:
  • Рендеры: Software, BurningsVideo, OpenGL 1.2-4.x, Direct3D 9, Null-driver
  • Графическое ядро: Irrlicht 1.9.0 (alpha)
  • Функции для работы с таймером, для получения информации об ОС пользователя
  • Поддерживаемые ЯП: freeBasic, freePascal/Lazarus(beta), C, C++
  • Работа в IDE: FBEdit, Geany (basic), Code::Blocks(C, C++), QtCreator(C++,beta)
  • Мастер создания игр на основе шаблонов с выбором нужных пользователю возможностей

Поддерживаемые ОС:
  • Windows 32-bit XP/Vista/7/8/8.1/10
  • Windows 64-bit XP/Vista/7/8/8.1/10
  • Linux 32-bit: Ubuntu, Debian, Mint и др.
  • Linux 64-bit: Ubuntu, Debian, Mint и др.

Особенности:
  • Анимированная поверхность воды
  • Динамические тени с использованием стенсил буфера
  • Геотеррейн с lod-уровнями
  • Генератор деревьев
  • Билборды
  • Бамп мэппинг
  • Параллакс мэппинг
  • Прозрачные объекты
  • Карты освещения (light maps)
  • Настраиваемая система частиц для снега, дыма, огня и т.д.
  • Sphere mapping
  • Текстурная анимация
  • Скайбоксы и небесные своды (skydome)
  • Туман
  • Объёмные облака
  • Реалистичные облака
  • Блики от солнца (LensFlare )
  • Анимированная трава
  • Молния
  • Лучи (лазер, оружие и т.п.)
  • Работа с архивами (.zip, .pak, .pk3, .npk)

Освещение:
  • ambient
  • diffuse
  • emissive
  • specular
  • постепенное уменьшение в зависимости от расстояния
  • точечный, направленный, spot
  • спецэффекты, связанные с освещением

Шейдеры:
  • Pixel and Vertex Shaders 1.1 to 3.0
  • ARB Fragment and Vertex Programs
  • HLSL
  • GLSL
  • Xeffects (дополнительное расширение)
  • Геометрические (OpenGL 3.3)

Эффекты постобработки:
  • PUNCH
  • PIXELATE
  • PIXELATEBANDS
  • DARKEN
  • LIGHTEN
  • RANGE
  • POSTERIZE
  • INVERT
  • TINT
  • CURVES
  • GREYSCALE
  • SEPIA
  • SATURATE
  • VIGNETTE
  • NOISE
  • COLORNOISE
  • PURENOISE
  • HBLUR
  • VBLUR
  • HSHARPEN
  • VSHARPEN
  • BIBLUR
  • HBLURDOFFAR
  • VBLURDOFFAR
  • HBLURDOFNEAR
  • VBLURDOFNEAR
  • LINEARBLUR
  • RADIALBLUR
  • RADIALBEAM
  • ROTATIONALBLUR
  • OVERLAY
  • OVERLAYNEG
  • MOTIONBLUR
  • HAZE
  • HAZEDEPTH
  • DEPTH
  • OCCLUSION
  • BLUR
  • SHARPEN
  • BLURDOFFAR
  • BLURDOFNEAR
  • BLURDOF
  • BLOOM
  • GLOOM
  • NIGHTVISION
  • MONITOR
  • WATERCOLOR

BSP-карты:
  • BSP-карты, совместимые с картами Quake 3
  • сущности (Entity)
  • шейдеры (факелы, лава и др.)

Система частиц:
  • Настраиваемые ноды частиц
  • Эмиттеры частиц нескольких видов (кубические, цилиндрические, кольцевые и др.)
  • Aффекторы (затухания, гравитации, изменения цвета и др.)

Тени:
  • Стенсильные (в двух вариантах: от Irrlicht 1.7.3 и от Irrlicht 1.9)
  • Шейдерные (с использованием XEffects)

Работа с 2D:
  • Рисование графических примитивов (линия, прямоугольник, эллипс, точка, полигон)
  • Отображение картинок с возможностью масштабирования и вращения
  • Доступ к изменению цвета пикселей изображения
  • Флаги для отображения текстур в разных режимах (16/32 бит, mip_maps, альфа канал)

Форматы графики:
  • JPEG (.jpg),
  • DirectDraw Surface (.dds)(only 32 bit versions) (DXT2, DXT3, DXT4, DXT5, based on code from Nvidia and Randy Reddig)
  • Portable Network Graphics (.png)
  • Truevision Targa (.tga)
  • Windows Bitmap (.bmp)
  • Zsoft Paintbrush (.pcx)
  • Portable Pixmaps (.ppm)
  • Adobe Photoshop (.psd)
  • Quake 2 текстуры (.wal)
  • SGI truecolor текстуры (.rgb)

Работа со шрифтами:
  • Встроенные функции для .bmp и .png
  • Альтернативная загрузка через xml
  • Подключена библиотека FreeType для .ttf

Материалы:
  • Цвет: ambient, diffuse, emissive, specular
  • Смешивание (blending)
  • Shininess

  • Типы материалов:
    • SOLID
    • SOLID_2_LAYER
    • LIGHTMAP
    • LIGHTMAP_ADD
    • LIGHTMAP_M2
    • LIGHTMAP_M4
    • LIGHTMAP_LIGHTING
    • LIGHTMAP_LIGHTING_M2
    • LIGHTMAP_LIGHTING_M4
    • DETAIL_MAP
    • SPHERE_MAP
    • REFLECTION_2_LAYER
    • TRANSPARENT_ADD_COLOR
    • TRANSPARENT_ALPHA_CHANNEL
    • TRANSPARENT_ALPHA_CHANNEL_REF
    • TRANSPARENT_VERTEX_ALPHA
    • TRANSPARENT_REFLECTION_2_LAYER
    • NORMAL_MAP_SOLID
    • NORMAL_MAP_TRANSPARENT_ADD_COLOR
    • NORMAL_MAP_TRANSPARENT_VERTEX_ALPHA
    • PARALLAX_MAP_SOLID
    • PARALLAX_MAP_TRANSPARENT_ADD_COLOR
    • PARALLAX_MAP_TRANSPARENT_VERTEX_ALPHA
    • FOUR_DETAIL_MAP

  • Флаги материалов:
    • WIREFRAME
    • POINTCLOUD
    • GOURAUD_SHADING
    • LIGHTING
    • ZBUFFER
    • ZWRITE_ENABLE
    • BACK_FACE_CULLING
    • FRONT_FACE_CULLING
    • BILINEAR_FILTER
    • TRILINEAR_FILTER
    • ANISOTROPIC_FILTER
    • FOG_ENABLE
    • NORMALIZE_NORMALS
    • TEXTURE_WRAP
    • ANTI_ALIASING
    • COLOR_MASK
    • COLOR_MATERIAL

Работа с мешами:
  • Установка цвета вершин меша
  • Normal или Parallax mapping для статических мешей
  • Доступ к отдельным мешбуфферам данного меша

Аниматоры для статических объектов:
  • вращение вокруг своей оси
  • вращение вокруг другого объекта
  • столкновение
  • удаление из сцены
  • постепенное исчезновение
  • движение по прямой
  • движение по кривой (spline)

Работа со сценой:
  • Работа с объектами: показать, скрыть и т.д.
  • Связи объектов: родитель - ребёнок (или главный - дочерний)
  • Сохранение всех настроек сцены в один файл
  • Работа с декалями
  • Реалистичная вода

Пользовательский графический нтерфейс (GUI):
  • Поле для вывода текста
  • Поле для редактирования текста
  • Дополнительные окна
  • Кнопки
  • Скроллбар
  • Выпадающие списки
  • Чекбокс
  • Изображение
  • Диалог для выбора файла
  • Установка шрифта для элементов интерфейса
  • Группы кнопок и чекбоксов и многое др.

Работа со звуком (используется Open AL):
  • Поддерживаемые форматы: ogg, wav
  • 2D и 3D-звук
  • эффект Допплера
  • затухание с расстоянием
  • регулировки звука (Volume, Gain, Pitch, Strength, RollOffFactor и др.)
  • звуковые фильтры (LOWPASS, HIGHPASS, BANDPASS)
  • эффекты OpenAL EAX:
    • EAX_REVERB
    • REVERB
    • CHORUS
    • DISTORTION
    • ECHO
    • FLANGER
    • FREQUENCY_SHIFTER
    • VOCAL_MORPHER
    • PITCH_SHIFTER
    • RING_MODULATOR
    • AUTOWAH
    • COMPRESSOR
    • EQUALIZER


Работа с видео:
  • Поддерживаемые форматы: ogg Theora (.ogg)
  • Основные функции для работы с видео: воспроизведение, пауза, перемотка и др.
  • Возможность проигрывания видео на 2D-изображении и на текстуре любого 3D-объекта

Работа с сетью (подключена библиотека kNet):
  • Поддерживаемые протоколы передачи/приема: TCP/IP, UDP
  • Передача и прием пакетов, содержащих типы (Integer, float, string)
  • Возможность создания комбинированных пакетов
  • Организация сервера
  • Организация клиента

Камеры:
  • Обычная (подходит для любых целей)
  • FPS (подходит для для шутеров)
  • Maya (подходит для для редакторов)
  • TPS (подходит для для RPG-игр)
  • RTS (подходит для для стратегий)
  • Настройка стандартных опций камеры

Устройства ввода:
  • Все стандартные функции для работы с клавиатурой (до 169 клавиш)
  • Все стандартные функции для работы с мышью (до 5 кнопок)
  • Работа с джойстиком (до 32 кнопок, до 6 осей)

Оптимизация сцены:
  • Меш в режиме Octree
  • Меш в режиме Batching
  • Удобная работа с LOD (Level of Detail)
  • Принудительное отображение текстур 16 или 32 бита
  • рендеринг огромного меша (1-2 млн. полигонов и больше) через видеокарту (оптимизация VBO)
  • "Запрос видимости" ( технология Occlusion Query)
  • менеджер зон видимости

Математика:
  • встроенные функции для работы с векторами
  • встроенные функции для работы числами
  • набор функций преобразования типов (раздел wUtil)

Работа с XML:
  • Чтение xml-файлов
  • Запись xml-файлов
  • Возможно написание своих функций парсинга xml-файлов и любых текстовых форматов

Форматы моделей:

С анимацией:
  • B3D (.b3d, скелетная)
  • Microsoft DirectX (.x, бинарные и текстовые, скелетная)
  • Milkshape (.ms3d, скелетная)
  • MDL Half Life 1 (.mdl, скелетная)
  • Quake 2 models (.md2, морфинг)
  • Quake3 models (.md3, морфинг)

Без анимации:
  • 3D Studio меши (.3ds)
  • Alias Wavefront Maya (.obj)
  • Lightwave объекты (.lwo)
  • COLLADA 1.4 (.xml, .dae)
  • Microsoft DirectX (.x, бинарные и текстовые)
  • Milkshape (.ms3d)
  • OGRE меши (.mesh)
  • My3DTools 3 (.my3D)
  • Pulsar LMTools (.lmts)
  • Quake 3 уровни (.bsp)
  • DeleD (.dmf)
  • FSRad oct (.oct)
  • Cartography shop 4 (.csm)
  • STL 3D файлы (.stl)
  • PLY 3D файлы (.ply)
  • Загрузка vox-моделей формата программы Magica Voxel (.vox)

Физика:

Базовая:
  • Проверка столкновений
  • Для столкновений используются как примитивы, так и сложные геометрические фигуры на основе любого меша
  • Проверка столкновений для взаимодействия с террейном
  • Гравитация
  • Определение точки столкновения, используя векторы, исходящие от объекта или камеры к другому объекту (рейкастинг)
  • Определение столкновения с объектом на основе координат экрана
  • Аниматор коллизии

Физика Newton:
  • твердые тела-примитивы (куб, сфера, конус, капсула)
  • выпуклые твердые тела (Convex Hull)
  • невыпуклые твердые тела без массы (TreeMesh)
  • составные тела (Compound Objects)
  • водная поверхность (сила Архимеда)
  • взаимодействие твёрдых тел с BSP-картами
  • физика транспортных средств
  • физические сочленения (Hinge, Slider, Universal, UpVector, CorkScrew, Ball)
  • Есть возможность подключить и другие физические библиотеки, в том числе PhysX, Tokamak, Spe и Bullet.

 


Яметрика

* По форуму

* Рекламный блок

* Последние вложения

1 (1).png
Скачано: 90
Автор: LEXA ANЭGROWND
blender.png
Скачано: 97
Автор: ipv2007
4.png
Скачано: 127
Автор: hiroyukiss
2.png
Скачано: 146
Автор: hiroyukiss

Скачано: 156
Автор: Dilifa12