Имеется сфера. По оси XY я могу выделить и экструдировать грани, и они будут чётко по горизонтали.Каким образом можно сделать, чтобы аналогично, но по вертикали (по оси Z) можно было создать такое же выделение граней и экструдировать?Какие есть способы?P.S. приложил картинку, чтобы было понятнее, что я имею ввиду
Цитата: protik от 21 Октябрь 2022, 00:25:02Имеется сфера. По оси XY я могу выделить и экструдировать грани, и они будут чётко по горизонтали.Каким образом можно сделать, чтобы аналогично, но по вертикали (по оси Z) можно было создать такое же выделение граней и экструдировать?Какие есть способы?P.S. приложил картинку, чтобы было понятнее, что я имею ввидуВсё так же, как и по горизонтали.Клик лпк по грани с зажатой клавишей Alt. Только в первом случае надо кликать по грани ближе к вертикальному ребру, а во втором ближе к горизонтальному.Если при этом ещё зажать Shift то выделение добавится к уже существующему.
Каким образом можно сделать, чтобы аналогично, но по вертикали (по оси Z) можно было создать такое же выделение граней и экструдировать?
Просто сетка не даёт сделать то, что мне необходимо(
Цитата: Mihanik от 21 Октябрь 2022, 06:51:11Цитата: protik от 21 Октябрь 2022, 00:25:02Имеется сфера. По оси XY я могу выделить и экструдировать грани, и они будут чётко по горизонтали.Каким образом можно сделать, чтобы аналогично, но по вертикали (по оси Z) можно было создать такое же выделение граней и экструдировать?Какие есть способы?P.S. приложил картинку, чтобы было понятнее, что я имею ввидуВсё так же, как и по горизонтали.Клик лпк по грани с зажатой клавишей Alt. Только в первом случае надо кликать по грани ближе к вертикальному ребру, а во втором ближе к горизонтальному.Если при этом ещё зажать Shift то выделение добавится к уже существующему.Проблема в том, что у сферы на моём скрине, грани по вертикали сходятся сверху и снизу в точках, а грани по горизонтали идут вокруг оси сферы. Если всё таки вы написали решение моей задачи, распишите пожалуйста подробнее, как это сделать?Просто сетка не даёт сделать то, что мне необходимо((
Но если нужны такие разрезы - то нужна ли была UV-сфера изначально?Вот принципиально другой вариант:Я взял куб, применил модификатор Подразделение поверхности с уровнем 3Выделил нужное кольцо рёберСделал его ровным по вертикали - масштаб S, X, 0Навесил модификатор "Переход" с формой "Сфера" и множителем 1Заметил, что "вертикальность" кольца от этого модификатора слегка пострадала, и поэтому выровнял его нулевым масштабом ещё раз. На изображении одновременно выделены вертикальное и горизонтальное кольца.Конечно, "идеальными" такие "сферы" не смогут стать (если что, UV-сфера тоже далека от идеала), но нужна ли идеальность?
пользуясь привязкой к самой верхней и самой нижней вершинам предыдущего разреза, сделать так ещё раз. Вершины полученного кольца остались выделенными, я нажал V, и две части сферы разделились.
Ну блин) изначально вопрос был про выделение, я про выделение и ответил) Кто ж знал что это вопрос по созданию сетки? А так Striver правильно советовал. И да лучше использовать подразделённый куб, даже если резать, или использовать модефикатор BooleanНо мне больше нравится второй вариант, только после "Выделил нужное кольцо рёбер" я бы использовал Loop tools.Клик пкм =>Loop tools=>окружность,галку "обычный" лучше снять. И чем больше подразделён куб, тем большей точности можно добиться.
Тааааак... Беру назад свои слова про частое подразделение куба, это уже перебор. Ты бы лучше показал фотку объекта который хочешь смоделировать, я б тебе его смоделировал и показал как должна выглядеть сетка, и как этого добиться.
Думаю, лучше сделать грубый эксиз формы булеанами, а потом поверх него сделать чистовую ретопологию нормальной сетки под SubD, применяя модификаторы типа Mirror, если это требуется...