Blender > Материалы и текстурирование

Можно ли текстуру превратить в "часть модели"?

(1/1)

unlegioneer:
Я новичок, и мне важен вопрос, если я задал рельеф через текстурирование, могу ли я выгрузить эту модель в stl или другой формат с тем самым рельефом. Что бы модель была рельфная?
Спасибо заранее, если нет, то есть может есть какие нибудь альтернативы?
Еще раз спасибо.

Striver:

--- Цитировать ---если я задал рельеф через текстурирование
--- Конец цитаты ---
Если это сделано через модификатор Смещение поверхности (Displace) , то его можно применить, и получить рельеф в виде модели.

Bogdanic2056:

--- Цитата: unlegioneer от 02 Ноябрь 2022, 07:09:03 ---если я задал рельеф через текстурирование

--- Конец цитаты ---

Если это была настройка карт нормалей в материале, то только если сторонняя программа поддерживает карты нормалей. Чтобы текстуру превратить в "часть модели" нужно использовать модификатор Displace (Смещение поверхности), только там используются обычные Bump карты (значение от чёрного до белого для силы выпуклостей), но можно кинуть и карты нормалей (такие фиолетовые текстуры).

Прежде чем накладывать и применять модификатор Displace, нужно сильно подразделить поверхность: в Edit Mode можно в меню правой кнопки мыши нажать Subdivide или подразделить модификатором Subdivision Surface.
Затем выбрать вкладку с гаечным ключом, выбрать Add Modifier → Displace.
Затем выбрать текстуру в раскрывшимся окошке модификатора (там изначально будет кнопка New). Если текстур нет, тогда нажимайте на New и переходите в нижнюю вкладку с шахматной доской. Там сверху выбираете Image or Movie, если не выбрано, и ниже выбираете саму картинку для текстуры, нажав на значок папки.

Текстуры в Blender это слой абстракции (дата-блок), то есть там может быть сгенерированная в самом Blender картинка, а не png изображение, а само png изображение это блок данных изображения, который можно выбирать и в нодовом редакторе для материалов и во вкладке текстур для остального (кисти, модификаторы и прочее).
Материалы это тоже дата-блок, но это не сама текстура. Материалы могут использовать ноды, а могут быть просто цветом, если ноды отключены. В нодах материалов есть свои собственные преобразования и генераторы текстур.

Если что у меня на скриншоте окна справа разделены, чтобы в одном скриншоте всё вместилось. Чтобы также делать нужно с нижнего уголка окна потянуть вверх.

Навигация

[0] Главная страница сообщений

Перейти к полной версии