Blender > Риггинг, скиннинг и анимация
Вращение по временной оси
Amol:
--- Цитата: Mihanik от 16 Ноябрь 2022, 22:04:13 ---Наверное надо пример уже готовой, похожей анимации и тогда кто нибудь скажет как это делается, может даже я скажу.
--- Конец цитаты ---
Приложил картинку и видео - https://www.veed.io/view/6b839f06-3d62-496e-b8cc-82e72125dc56?panel=share
Суть:
Объект должен вращаться по оси расположения курсора.
Во время настройки все вращается так, как нужно, но во время анимации вращение происходит по непонятной оси, но близкой к нужной.
В первой части вращение реализовано через изменение положения в кадре.
Во второй части вращение осуществляется через ключевую точку (shape key), как видно в процессе движения объект меняет свои размеры при этом сохраняет необходимую ось вращения.
Mihanik:
Давай ка, сначала с терминологией, это не точка привязки, это самый настоящий центр объекта , или центр трансформации объекта. Все вращения, перемещения и масштабирования объекта, которые легко анимируются ключами, происходят именно вокруг него по умолчанию. И всегда имеет смысл расположить его в том месте вокруг которого и надо вращать. В твоём случае и надо его переместить к курсору. (ПКМ->задать центральную точку->центр объекта к 3D-курсору). Это аксиома, с этого всегда надо начинать создание анимации. Что помешало тебе это сделать?
Что ты намудрил с ключами формы (shape key) мне не ведомо. Возможно не применён масштаб (Ctrl A->масштаб), это тоже надо делать перед созданием анимации.
В теории ключами формы тоже можно получить твою анимацию, но как правило к ним прибегают в том случае если надо изменить форму объекта, а городить скости лень.То есть это сложнее.
Amol:
--- Цитата: Mihanik от 18 Ноябрь 2022, 07:22:15 ---Что помешало тебе это сделать?
--- Конец цитаты ---
Терминология принята - спасибо!
В конце концов я так и сделал.
Мне казалось, что есть другой, более удобный способ.
Объект в момент вращения, был в другом месте из-за этого пришлось менять его положение везде.
Подскажите, пожалуйста, каким образом делают анимацию вращения объекта, если у него несколько осей?
Каждый раз меняя центр объекта результат не тот, что нужен.
по поводу масштаба:
В Object Mode при выделенном объекте я нажал CTRL + A (Object - Apply - Scale), но результат вращения с помощью Shape Key не поменялся, все так же меняются размеры.
Прилагаю файл blender.
Striver:
--- Цитировать ---Подскажите, пожалуйста, каким образом делают анимацию вращения объекта, если у него несколько осей?
--- Конец цитаты ---
Один из вариантов - крутить в этих местах пустышки (Empty) по нужным осям, а у объекта ставить ограничение привязки к этим пустышкам. Сходу не скажу, что в твоём случае понадобится: CopyRotation, CopyLocation, оба вместе, или что-то ещё...
При этом влияние ограничений можно анимировать, т.е. можно делать так: в кадрах 25-49 объект зависит от Empty1, а в кадрах 50-75 от Empty2
Mihanik:
--- Цитата: Amol от 18 Ноябрь 2022, 09:50:00 ---по поводу масштаба:
В Object Mode при выделенном объекте я нажал CTRL + A (Object - Apply - Scale), но результат вращения с помощью Shape Key не поменялся, все так же меняются размеры.
Прилагаю файл blender.
--- Конец цитаты ---
:D Как это не смешно я тоже принял это за изменение масштаба. На самом деле, ключ формы так и работает. этот инструмент для изменения формы а не положения объекта. То есть он запоминает положение всех вершин объекта. и в зависимости от значения ключа эти вершины двигаются по кротчайшему пути, от базы до положения в котором был поставлен ключ.
Чтобы получить чистое вращение надо создавать новый ключ для каждого кадра, ну или хотя бы для каждого там пятого или десятого.
Навигация
Перейти к полной версии