А не проще к текстуре Random (Случайно) положения прикрутить, чтоб текстура для каждого объекта была случайной?
В узле Object Info (Информация об объекте) есть и Object ID ( Индекс объекта - это, считай, "имя" объекта), и Material ID... Думаю, надо пробовать в данном направлении, через градиент, но придётся каждому объекту присвоить Pass Index в параметрах, вручную или скриптом...
Это всё я уже попробовал, Random не знаю в каком месте он рандомный, он одинаковый для всех объектов, или я не понял как им пользоваться, А Object ID и Material ID, как ты правильно заметил надо каждому объекту присваивать, там под сотню брёвен,(Скрипт писать, это не для меня) с таким же успехом можно пивоты у них двигать и вращать, тогда тоже текстура по разному будет ложиться. А вот имя у объектов у всех разное, боле того не бывает одинаковых, даже если захотеть.
Есть ещё цвет объекта, он тоже для всех одинаковый, но помнится где то был нето адонн, не то настройка, которая делает этот цвет разным, не нашёл пока.