Не знаю что там было с цементным раствором, но это не ахти какой наноматериал, думаю что был он тогда и не хуже нынешнего. на крайняк глина точно была и активно использовалась в строительстве.
Интересно, а условия через ноды как-то можно задавать? А то примитивная математика есть, а условий не нашел...
Тут выше я предложил двигать и вращать процедурную текстуру в зависимости от положения объекта...
А не проще к текстуре Random (Случайно) положения прикрутить, чтоб текстура для каждого объекта была случайной?В узле Object Info (Информация об объекте) есть и Object ID ( Индекс объекта - это, считай, "имя" объекта), и Material ID... Думаю, надо пробовать в данном направлении, через градиент, но придётся каждому объекту присвоить Pass Index в параметрах, вручную или скриптом...
import bpyn=0for obj in bpy.context.selected_objects: obj.pass_index = n n+=1
Скрипт простой:Кодimport bpyn=0for obj in bpy.context.selected_objects: obj.pass_index = n n+=1Не знаю, будет ли работать на новых версиях Blrender. У меня на 2.79 работает.Копируешь скрипт в окно текстовое окно для скриптов. Выбираешь объекты в сцене. Запускаешь скрипт. Всё.
Это в корне меняет дело, доведу мат до ума, подпишу что там к чему по человечьи, выложу.
Переучиваться на пайтон что-ли...Логика там конечно есть, но очень скромная. Я уже представил стену из математических нодов для расчета положения объекта в пространстве с вычислением где у этого объекта (в данном случае цилиндра) торец.