Автор Тема: разбивка объекта на подобъекты. Удаление ненужных граней.  (Прочитано 969 раз)

Оффлайн ОльгаZ

  • Житель
Здравствуйте.
Создавала стены. Изначальный объект - куб. Задала высоту, ширину и длину одной стены, далее применила tab и следующие стены строила с помощью выделения граней и полигонов каждой последующей стены с применением клавиши Е (extrude). В итоге имею один объект (изначальный куб) и множество ребер и полигонов. Часть ребер и полигонов необходимо удалить без потери общей геометрии, часть - изменить размеры. Не могу найти ответ, как мне разбить объект на несколько, по уже существующим граням и полигонам, чтобы в последующем была возможность объединения объектов в один. Или как просто удалить ненужные ребра.

Оффлайн Samovar

  • Житель
Здравствуйте. А для чего это? Что планируется в итоге? Лучше прикладывать к вопросу ссылку на проблемную модель, а то по одном у скриншоту, трудно понять, в чём проблема.


Оффлайн ОльгаZ

  • Житель
По финальному итогу - визуализация ремонта и перепланировки. По промежуточному - уметь корректировать стены - добавлять/удалять, передвигать, исправить ошибку, если сделала что-то не правильно - толщина, например, или соединила не с той стороны; только что пробовала через Е с привязкой к точке, но почему-то, ребро, которое пыталась подвинуть и как бы подвинулось и на месте осталось.
Сижу с 18.00  ;D
https://drive.google.com/file/d/1ra5m32Y-m9nkw3yXR1R1-1CJBpBj01th/view?usp=sharing

Оффлайн ОльгаZ

  • Житель
Часть ненужных граней получается удалить без влияния на остальные состав.объекта. Эти грани выделяются белым цветом.
Но  при удалении остальных граней, удаляются и полигоны, такие грани выделяются не белым, а оранжевым цветом. попытки после просто залить эти полигоны через F - срабатывает некорректно (заливается и там, где не должно).
Нашла похожую тему тут, но не поняла, не знаю как применить: http://blender-3d.ru/forum/index.php?topic=971.0

Оффлайн Samovar

  • Житель

К сожалению, использую Blender старую версии 2.79. Не смогу посмотреть.
Но лучше моделировать по референсу (чертежу). И точное моделирование  по размерам в Blender возможно, конечно, но достаточно сложно.
Используйте {Ctrl+R} - чтобы разрезать, {Ctrl+X} -чтобы "растворить" лишнее. {C} - кисть выделения... можно для разрезов использовать нож {K}... и т.п. базовые инструменты...
Клавиши могут отличаться, т.к. версия Blender иная...
Вот, пример на скорую руку за 15-20 минут с косяками и ошибками. Надеюсь, принцип будет понятен из видео: https://disk.yandex.ru/d/16qmSVozBch0Mg
Лучше поставить скорость воспроизведения видео 0.25, чтобы всё не мелькало...
Можно моделировать и по-иному, но мне так проще...
« Последнее редактирование: 18 Март 2023, 03:35:34 от Samovar »

Оффлайн Николай Николаев

  • Житель
  • emerge --keep-going
- уметь корректировать стены - добавлять/удалять, передвигать, исправить ошибку, если сделала что-то не правильно - толщина
Если требуется постоянно модифицировать и двигать объекты, не заморачивайтесь с редактированием полисетки в местах сопряжения, с ума сойдете после каждого чиха удалять скрытые полигоны и зашивать разрывы ...
Делаете отдельными объектами стены, окна двери и уже модификатором boolean соединяйте стены, отнимайте дверные проходы и оконные проёмы, добавляете стены, а модификатором array дубликаты если требуется ...

Оффлайн Samovar

  • Житель
Цитировать
Если требуется постоянно модифицировать и двигать объекты, не заморачивайтесь с редактированием полисетки в местах сопряжения, с ума сойдете после каждого чиха удалять скрытые полигоны и зашивать разрывы ...
Зачем? Могу продемонстрировать,  как начертить план в InkScape по размерам, или Corel Draw ...или... импортировать его в Blender, и там дальше шаманить...
Вариантов море...

Всё это фигня... пока в башне что-то у барышни не повернётся :)
Тупо, по скриншоту, могу только одно предположить, что у барышни есть навык в чертилках (Автокад и прочее)... но не в полигонах... и полигональном моделировании... потому и постарался выложил более-менее , как мне кажется вариант для моделирования такой фигни в Blender...
... но, это всё, равно что с ЯП древнего BASIC пересадить сразу юзверя на СИ... или ткнуть мордой в Ассемблер (или заставить сменить ОС радикально), а затем в прадигму ООП, pyton, С#, Lua, Pascal и т.п.,  он просто охереет :) .. и скажет.. всё это вроде бы ясно, но нихера не понятно, что правильно и как лучше? :) Если даже с ЯП такой раздрай...
...
Скажу тебе, не заморачивайся, барышня....хочешь точно моделировать полигонами архитектуру, по размерам... лучше SketchUp.... я пока не видел проги дружелюбней и понятней в этом плане... знаком с ней ещё с 2003 года... Автор   @Last Software
Если нужны стандарты , то тащись от Auodesk, но это не российские стандарты ЕСКД... юзай отечественное ПО для этого Компас 3D и иное....
Всегда можешь использовать вместе с Blender всё это, что мешает?
« Последнее редактирование: 19 Март 2023, 06:21:20 от Samovar »

Оффлайн Samovar

  • Житель

Продолжаю......И Skethup вырежет тебе там все проёмы автоматом (без всяких Boolean), если, допустим, окно решишь вставить, как компонент в стену  (но, полигональная сетка, конечно, будет не в "тренде", как и после boolean в blender, но это уже перфекционизм для твердотельного моделирования, а не для SubD, где такие требования есть) ... и т.п. мало того, ты можешь создать динамический компонент... со всякими формулами и зависимостями разных параметров от иных, даже без программирования...скрипты там на ЯП ruby... короче... используй... и фигнёй не майся...
Чего он не может, так это мягкого SubD моделирования как в Blender... а Blender не может как SketchUp твёрдую геометрию по размерам с клавиатуры очень просто создавать... но всегда можно скомбинировать эти инструменты , при желании :) ... есть и другие инструменты... их дохренища.... но я пишу, только о тех, что сам использую.
« Последнее редактирование: 19 Март 2023, 07:23:01 от Samovar »

Оффлайн Samovar

  • Житель
Короче, ещё раз... SketchUp - это больше инженерная графика, где можно поставить размеры и легко моделировать по ним...
Blender - это для художественной подачи, рендеринга, анимации и прочего... глупо пытаться в нём моделить точно по размерам... он не для этого :)
Blender заточен именно под кино, анимацию и видео... и ни под что иное... был ещё BGE (интерактив, игрострой)... но сдох
хотя да, есть куча всяких полезняшек - дополняшек, но это всё фуфел в сравнении с основным направлением... симуляция, анимация, визуализация, композинг, видеомонтаж... ну и плюс внутренние плюшки для этого... это суть blender :)
Но размеров ты там никогда так просто не поставишь.. не будет тебе сечений и разрезов, как в SketchUp :)
« Последнее редактирование: 19 Март 2023, 07:51:54 от Samovar »

Оффлайн Samovar

  • Житель
И ещё... если забрать у вас компы, телефоны и все проги... сможете ли вы решить поставленную графическую задачу банальной линейкой, циркулем и карандашом на листе бумаги?
Нет? Очень хреново :)

Оффлайн ОльгаZ

  • Житель
Большое спасибо за подробные ответы. Опыта во всем этом - ноль, добрую половину терминов не поняла, но будем разбираться  :) (С линейкой карандашом и размерами умеем на уровне школьника).

Оффлайн Samovar

  • Житель
Цитировать
Опыта во всем этом - ноль, добрую половину терминов не поняла, но будем разбираться  :) (С линейкой карандашом и размерами умеем на уровне школьника).
Успехов. Есть бесплатные программы, которые ещё проще для того, что вам требуется... Sweet Home 3D
Поддерживает экспорт получаемого 3D в OBJ (которое можно импортировать в blender) и экспорт планов 2D вектор SVG (которые можно редактировать в векторных 2D редакторах InkScape, CorelDraw, Illustrator).
Конечно, фотореалистичная визуализация там никакая, но всегда можно комбинировать с Blender и другим ПО...
Или использовать только один Blender... как угодно :)

Оффлайн ОльгаZ

  • Житель
Здравствуйте.
У меня такое ощущение, что блендер, установленный у меня на компе, работает не корректно:
С начала попыток работы выделяла объекты лкм, а запустив в очередной раз прогу, выделение и снятие выделение теперь происходит только через shift+лкм. В keymap не нашла этой настройки.
Не всегда реагирует на снятие выделения с объекта, то есть я могу раз 20 кликать на объект в режиме правки, но он все равно продолжает подсвечиваться оранжевым цветом, при этом яркость с кликом меняется. Подумала, возможно, что то изменилось в настройках и это теперь норма, но нет - при изменениях параметров на другом объекте, вместе с ним меняются и параметры на объекте с которого не удалось снять выделение. 
Через некоторое время он может среагировать на снятие.
Заданные размеры у меня могут измениться и во время работы и при последующем открытии программы. Например я задала стену 500см/25см/250см, но отображение размеров, которые настраивались в measurement могут быть совсем другими  или сразу, или при повторном открытии сохраненного файла.
Unit sistem у меня метры
Lenght сантиметры
Unit scale пробовала разные варианты, но постоянно все не корректно.
Можете подсказать с чем это связано?

Оффлайн ОльгаZ

  • Житель
На ютуб нашла видео, где работают с моделированием именно по размерам, даже готовят детали к 3д печати.
Вы не знаете что за настройки тут?
https://www.youtube.com/watch?v=0Sg3MN0fkb4&list=WL&index=62&t=373s

Оффлайн Samovar

  • Житель
Цитировать
Вы не знаете что за настройки тут?
Скорее всего, дополнение (Addon) за деньги :)
Там, под видео, есть ссылки :)

-- Useful Links --
Download CAD Sketcher: https://makertales.gumroad.com/l/CADs...
« Последнее редактирование: 01 Май 2023, 22:41:24 от Samovar »

 


Яметрика

* По форуму

* Рекламный блок

* Последние вложения

1 (1).png
Скачано: 68
Автор: LEXA ANЭGROWND
blender.png
Скачано: 78
Автор: ipv2007
4.png
Скачано: 100
Автор: hiroyukiss
2.png
Скачано: 122
Автор: hiroyukiss

Скачано: 112
Автор: Dilifa12