Автор Тема: Вращение шестерен  (Прочитано 622 раз)

Оффлайн Bull_Istanbul

  • Житель
Вращение шестерен
« : 15 Апрель 2023, 18:56:34 »
Всем привет.
Блендер 3.0
Я создаю 2 шестерни лежащие на plane. Мне необходимо сделать анимацию как одна шестерня скользит к другой, входит в зацепление с ней и просто продолжает её толкать по ходу движения.
Но у меня они разлетаются до того как зубья одной входят между зубьями другой или одна из них улетает вообще.
Подскажите, в какую сторону копать? Уже замучался

Оффлайн Striver

  • Житель
  • недоинженер, полупрограммист
    • http://striver00.ru
Re: Вращение шестерен
« Ответ #1 : 15 Апрель 2023, 21:41:56 »
Цитировать
разлетаются
Ты всё это физикой что-ли пытаешься делать? Тогда ты, конечно, герой, но лично я в положительный результат такого подхода как-то не верю...
Я, конечно, картинки пока не увидел, но если шестерни просто "лежат", как ты говоришь, то разлёт - логичное следствие. По идее, надо как-то (понятия не имею как, но можно попробовать, например, ограничениями) на осях закреплять...

Я бы, будь передо мной подобная задача, физику бы на пушечный выстрел сюда не подпускал, вместо этого вручную ставил бы ключевые кадры на вторую шестерню...


Оффлайн Mihanik

  • Житель
Re: Вращение шестерен
« Ответ #2 : 15 Апрель 2023, 23:08:25 »
Цитировать
разлетаются
Ты всё это физикой что-ли пытаешься делать? Тогда ты, конечно, герой, но лично я в положительный результат такого подхода как-то не верю...
Я, конечно, картинки пока не увидел, но если шестерни просто "лежат", как ты говоришь, то разлёт - логичное следствие. По идее, надо как-то (понятия не имею как, но можно попробовать, например, ограничениями) на осях закреплять...

Я бы, будь передо мной подобная задача, физику бы на пушечный выстрел сюда не подпускал, вместо этого вручную ставил бы ключевые кадры на вторую шестерню...
Ну я бы не был столь категоричен, для крупнозубых  не шибко высокополигональных шестерёнок можно пытаться, Это если хочется развлечься с физикой, а еали нужна конкретная анимация, то да руками проще, надёжнее и быстрее.
Всем привет.
Блендер 3.0
Я создаю 2 шестерни лежащие на plane. Мне необходимо сделать анимацию как одна шестерня скользит к другой, входит в зацепление с ней и просто продолжает её толкать по ходу движения.
Но у меня они разлетаются до того как зубья одной входят между зубьями другой или одна из них улетает вообще.
Подскажите, в какую сторону копать? Уже замучался
Там надо выбрать форму столкновения "меш" и в чувствительности отрегулировать отступ, зазор.

Оффлайн Samovar

  • Житель
Re: Вращение шестерен
« Ответ #3 : 15 Апрель 2023, 23:19:40 »
Цитировать
Я бы, будь передо мной подобная задача, физику бы на пушечный выстрел сюда не подпускал, вместо этого вручную ставил бы ключевые кадры на вторую шестерню...
Согласен и со Striver, и с Mihanik.
https://youtu.be/L7w1sfr1YTk

С другой стороны, в физике Rigid Body был ограничитель Motor, можно с ним экспериментировать...
« Последнее редактирование: 16 Апрель 2023, 00:13:01 от Samovar »

Оффлайн Николай Николаев

  • Житель
  • emerge --keep-going
Re: Вращение шестерен
« Ответ #4 : 16 Апрель 2023, 10:12:57 »
Всем привет.
Блендер 3.0
Я создаю 2 шестерни лежащие на plane. Мне необходимо сделать анимацию как одна шестерня скользит к другой, входит в зацепление с ней и просто продолжает её толкать по ходу движения.
Но у меня они разлетаются до того как зубья одной входят между зубьями другой или одна из них улетает вообще.
Подскажите, в какую сторону копать? Уже замучался
... выложи модель, так будет легче и быстрее тебе посодействовать ...
ps в физику верю ...

Оффлайн Bull_Istanbul

  • Житель
Re: Вращение шестерен
« Ответ #5 : 16 Апрель 2023, 16:21:59 »
Всем привет.
Блендер 3.0
Я создаю 2 шестерни лежащие на plane. Мне необходимо сделать анимацию как одна шестерня скользит к другой, входит в зацепление с ней и просто продолжает её толкать по ходу движения.
Но у меня они разлетаются до того как зубья одной входят между зубьями другой или одна из них улетает вообще.
Подскажите, в какую сторону копать? Уже замучался
... выложи модель, так будет легче и быстрее тебе посодействовать ...
ps в физику верю ...
Спасибо за ответы. Изучаю блендер совсем недавно.
Я действительно пытаюсь разобраться с физикой. Драйверами я шестерни крутил и толкал, с этим проблем не было.
Посмотрите пожалуйста вложеный файл. Там два куба и две шестерни. Как сделать так, чтобы шестерни делали то же самое что и Кубы.
https://www.dropbox.com/s/6gfi9fheplv6qk1/test.blend?dl=0
Не знаю как правильно файлы вставлять.

Оффлайн Bull_Istanbul

  • Житель
Re: Вращение шестерен
« Ответ #6 : 16 Апрель 2023, 17:06:04 »
Цитировать
разлетаются
Я бы, будь передо мной подобная задача, физику бы на пушечный выстрел сюда не подпускал, вместо этого вручную ставил бы ключевые кадры на вторую шестерню...
С кейфреймами я смог сделать. Просто потом стало интересно сделать именно таким грубым способом и вот застрял.

Оффлайн Samovar

  • Житель
Re: Вращение шестерен
« Ответ #7 : 16 Апрель 2023, 18:02:49 »
Цитировать
https://www.dropbox.com/s/6gfi9fheplv6qk1/test.blend?dl=0
Не знаю как правильно файлы вставлять.
В современных реалиях многое западное под санкциями. Но ты на русском форуме, ведь, задаешь свой вопрос? Лучше заведи почту на Яндексе или Mail.ru и заливай туда, затем пости ссылки тут...
Вот, скачал твой исходник, пожал, прикрепляю для удобства форумчан, которые хотят тебе помочь...

Оффлайн Samovar

  • Житель
Re: Вращение шестерен
« Ответ #8 : 17 Апрель 2023, 19:48:03 »
В общем, разобрался. Чтобы закрепить вращаемую шестерню, надо добавить пустышку в сцену и её назначить ограничитель типа Hinge. В параметрах ограничителя обязательно выбрать объекты участвующие в симуляции. Я выбрал Plane и Gear.001... (в место Plane можно выбрать любой неподвижный объект, допустим, создать ось для шестерни). В принципе, всё работает. Можно ещё покрутить физические параметры...
--------
Можно и без пустышки: добавить ограничитель типа Hinge (шарнир) второй шестерне и указать те же объекты...
Вот файл (формат blender 2.79). Но, по идее, должно работать и в новых версиях.

Оффлайн Bull_Istanbul

  • Житель
Re: Вращение шестерен
« Ответ #9 : 17 Апрель 2023, 21:47:29 »
Вот файл (формат blender 2.79). Но, по идее, должно работать и в новых версиях.

Спасибо огромное. Смог повторить, но почему то только вторым способом, без пустышки. Главное что решение найдено. Благодарю за помощь.

 


Яметрика

* По форуму

* Рекламный блок

* Последние вложения

1 (1).png
Скачано: 68
Автор: LEXA ANЭGROWND
blender.png
Скачано: 78
Автор: ipv2007
4.png
Скачано: 100
Автор: hiroyukiss
2.png
Скачано: 122
Автор: hiroyukiss

Скачано: 112
Автор: Dilifa12