Автор Тема: Заморозка вершин или граней при выравнивании соседней грани! Помогите!  (Прочитано 780 раз)

Оффлайн Nikolay 2222

  • Житель
Добрый день! Перерыл все, нигде не нашел ответ.. Помогите пожалуйста. Есть 3д модель, нужно выровнять грани, делаю я это через "LoopTools". Выровняв одну грань, приступаю к соседней - выравниваю. Теперь 1 грань, которая была ровной в плоскости, уже неровная.

Что мне нужно?! Как то заморозить первую грань (которую выровнял в плоскости),чтобы вершины этой грани не меняли свои координаты по осям. Пробовал скрывать клавишей "H" - не помогает!
Может быть есть аддон для этого?

Посмотрите пожалуйста, возможно я непонятно написал выше, очень буду благодарен помощи!

Оффлайн Mihanik

  • Житель
Вообще, триангулированные модели проще выкинуть и смоделить заново, чем как то их редактировать.
 Но конкретно в этом случае могу посоветовать ровнять не луп толсом, а масштабированием по нормали.
Ставим ориентацию осей "нормаль", центр трансформации "активный элемент"
Выделяем все треугольники которые должны быть в одной плоскости, последним выделяем тот треугольник который лежит в нужной плоскости.
Жмакаем S Z 0, все выделенные треугольники встают в плоскость активного треугольника.
Конкретно по твоим выделенным треугольникам. Вот два треугольника выровнены, выделяем следующие два, последним тот что граничит с ровными, Жмакаем S Z 0, получаем углы по рёбрам помеченным у тебя жёлтым 0,00, угол по ребру межу этими парами как был так и остаётся 4,695.
Правда дальняя вершина последнего треугольника уйдёт с оси симметрии, чтоб этого не произошло можно попробовать у последней пары треугольников повернуть диагональ, тогда уйдёт внешняя вершина.

Оффлайн Nikolay 2222

  • Житель
Вообще, триангулированные модели проще выкинуть и смоделить заново, чем как то их редактировать.
 Но конкретно в этом случае могу посоветовать ровнять не луп толсом, а масштабированием по нормали.
Ставим ориентацию осей "нормаль", центр трансформации "активный элемент"
Выделяем все треугольники которые должны быть в одной плоскости, последним выделяем тот треугольник который лежит в нужной плоскости.
Жмакаем S Z 0, все выделенные треугольники встают в плоскость активного треугольника.
Конкретно по твоим выделенным треугольникам. Вот два треугольника выровнены, выделяем следующие два, последним тот что граничит с ровными, Жмакаем S Z 0, получаем углы по рёбрам помеченным у тебя жёлтым 0,00, угол по ребру межу этими парами как был так и остаётся 4,695.
Правда дальняя вершина последнего треугольника уйдёт с оси симметрии, чтоб этого не произошло можно попробовать у последней пары треугольников повернуть диагональ, тогда уйдёт внешняя вершина.

Спасибо большое, хороший вариант. Буду пользоваться.

Оффлайн Samovar

  • Житель
Цитировать
Есть 3д модель, нужно выровнять грани, делаю я это через "LoopTools". Выровняв одну грань, приступаю к соседней - выравниваю. Теперь 1 грань, которая была ровной в плоскости, уже неровная.
Моя не понял, а  Flatten и Gstretch уже в LoopTools не работают?
А понятно... Хрень, та ещё... но если так точно надо, тогда тебе в CAD... юзай SketchUp... он многоугольники (больше трехуглов, без скрытой геометрии) могет только в одной плоскости строить, и никак иначе...
Даже, если по совету от Mihanik будешь действовать, в любом случае, выйдет лажа и треуглы не в одной плоскости :)
Нахрена это, вообще? Заново смоделировать придётся... прогу, которая так могёт, я тебе сказал... только моделить там надо четырехугольниками :) Конвертнуть потом в треугольники - это не проблема...
« Последнее редактирование: 01 Июль 2023, 00:28:32 от Samovar »

Оффлайн Samovar

  • Житель
Цитировать
Есть 3д модель, нужно выровнять грани, делаю я это через "LoopTools". Выровняв одну грань, приступаю к соседней - выравниваю. Теперь 1 грань, которая была ровной в плоскости, уже неровная.
Моя не понял, а  Flatten и Gstretch уже в LoopTools не работают?
А понятно... Хрень, та ещё... но если так точно надо, тогда тебе в CAD... юзай SketchUp... он многоугольники (больше трехуглов, без скрытой геометрии) могет только в одной плоскости строить, и никак иначе...
Даже, если по совету от Mihanik будешь действовать, в любом случае, выйдет лажа и треуглы не в одной плоскости :)
Нахрена это, вообще? Заново смоделировать придётся... прогу, которая так могёт, я тебе сказал... только моделить там надо четырехугольниками :) Конвертнуть потом в треугольники - это не проблема...



Бредятину я написал :) Тебе просто надо конвертнуть выделенные треугольники в квады (четырёхугольники) {Alt+J}, затем в меню: Mesh -> Clean up -> Make Planar Faces, добавить итераций в свойствах инструмента на T-панели, при необходимости повторить операцию {Shift+R} несколько раз, затем снова конвертнуть в треугольники {Ctrl+T}. Все.