Mihanik, смотри сами по себе илем твои интересные. Например, главный герой жил в искусственном мире, как и все его знакомые. Но потом он узнал о том, что есть живая природа. Ты предложил сделать так, чтобы персонаж узнал про живые деревья с настоящими листьями, на настоящей земле. А я представила картину: бункер, в котором живёт горстка человечества. И этим людям говорят, что они живут на безжизненной планете. Говорит искусственный интеллект, обретший самостоятельность, или пришельцы, или другие люди, которые держат остальных, как рабов, фактически. И жители бункера боготворят "спасителей", веря в эту легенду. И вот наш герой, решая головоломки и исследуя бункер, понимает, что за пределами душной тюрьмы растет трава, текут чистые реки, и светит солнце, которого он никогда и не видел... Ему надо освободить жителей бункера. Но так, чтобы те, кто держит всех в заложниках, до последнего ничего не заподозрили.
Кстати, был фильм, если не ошибаюсь, назывался "остаться в живых". Там тоже фигурировал бункер, в котором люди жили, веря, что снаружи произошла ядерная катастрофа.
А сюжет внутри дерева.... вот прям сейчас картинка пришла: стоит огромное дерево. Тоже древо жизни. Оно безжизненное, как и лес вокруг. Здесь царит нескончаемый холод и полумрак. А все потому что его захватил злой колдун. Внутри этого дерева много помещений - уровней, которые надо пройти, чтобы подняться кверху.. Вверху ствол делится на 3 крупные ветки. И в месте разветвления стоит дом этого колдуна. Его тоже надо победить. Такой сюжет навевает мысли не о квесте, а об игре, где надо сражаться. Это уже другой жанр. И, когда главгад побежден, дерево оживает, а вместе с ним оживает природа вокруг.
И это явно хроники Нарнии дают о себе знать! Дети же пришли через шкаф в мир, скованный льдами и засыпанный снегами. И во главе этого безобразия был колдун, точнее, колдунья.