Автор Тема: Деревянный мир.  (Прочитано 16283 раз)

Re: Деревянный мир.
« Ответ #240 : 03 Февраль 2024, 14:35:33 »
Когда не получалось, конечно, следовало бы спросить совета, но в таких случаях включается мое неуёмное упрямство. И остановиться трудно. Типа, ну вот ещё так попробую, если не получится, обращусь за советом. А ещё можно вот эдак...
Галерея моих работ: https://render.ru/ru/artist/205820/portfolio

Оффлайн Samovar

  • Житель
Re: Деревянный мир.
« Ответ #241 : 09 Февраль 2024, 23:35:08 »
Анастасия111, я тебя никуда не тороплю и не гоню... Всё что просил, сделала почти на 100% :) Но я думал, что всё завянет и раньше... удивила :)
Разрабатывай потихоньку свой проект... и всегда ты - "Главный Шаман" :)

Оффлайн Samovar

  • Житель
Re: Деревянный мир.
« Ответ #242 : 10 Февраль 2024, 06:24:48 »
С другой стороны.. почитал... всё прикольно, но в общих  чертах ещё и нет конкретики...
Ты должна для себя решить и продумать ещё и технические вопросы того, как ты это видишь... Без этой конкретики, увы, дальше ничего не двинется. Просто представь, что ты нанимаешь человека для работы над конкретной узкой задачей для своей игры и напиши для него подробное техзадание (Описывай конкретно, чтобы избежать правок. Правки - это время и  трудозатраты на переделки). Фиг его знает... я так и не понял, как ты планируешь это воплощать, на каком движке, под какую ОС (или кроссплатформенно)... анимация... спрайтовая 2D покадровая? или 2D скелетная (Dragon Bones, Spine). Это точно решила, то будет 2D? Минимальное разрешение экрана? Как пользователь будет с этим всем делом взаимодействовать? Меню, кнопки, пользовательский интерфейс?..
Хотя, возможно, оно там где-то есть и я проглядел... тогда извини.

Оффлайн Samovar

  • Житель
Re: Деревянный мир.
« Ответ #243 : 10 Февраль 2024, 06:29:40 »
Блин, давай, тупо, начнём с того, что должен видеть игрок, когда первый раз запускает игру? Если планируешь интро в виде  видео, то так и напиши (опустим это). Но потом, у чела, по логике вещей, перед глазами должно нарисоваться некое меню. Как оно должно выглядеть? Какие там будут кнопки и соответственно, возможности, и т.п.? Давай по минимуму, пока. Кнопок и функций можно потом добавить... но учти, что это тоже часть игры.
Просто непонятно, как ты планируешь сохранять игровой процесс... чекпоинты, читкоды, х.з. .. можно в любом месте будет сохранять? Будут ли скриншоты прохождения где-то там у тебя сохраняться и т.п. Это всё продумать надо... потому, что это всё надо будет программировать, а дальше будет это менять проблематичней... как ты планируешь сохранять игровой процесс? В файл INI, как-то иначе? зашифрованно или нет? х.з. короче... поперли чисто технические вопросы...
« Последнее редактирование: 10 Февраль 2024, 06:45:33 от Samovar »

Оффлайн Samovar

  • Житель
Re: Деревянный мир.
« Ответ #244 : 10 Февраль 2024, 06:49:46 »
Я понимаю, что достал... но увы... спрашиваю у тебя вопросы, просто, как буд-то бы ты мой заказчик, допустим, на разработку игрового меню.
И я реально пару недель назад подобную весчь делал браузерную (ну там не меню, а 64 кнопки с подписями на игровом поле), и так же спрашивал у заказчицы слал примеры и говорил, что поменять что-то дальше в дизайне будет проблематично... ( неделя ушла... сделал бы быстрей, если б не трындец с компом)
Да, и это... я совершенно тебя не тороплю... ... я вижу, что можешь и есть интерес, но понимаю, что времени не хватает...
« Последнее редактирование: 10 Февраль 2024, 07:12:27 от Samovar »

Re: Деревянный мир.
« Ответ #245 : 10 Февраль 2024, 10:58:00 »
С другой стороны.. почитал... всё прикольно, но в общих  чертах ещё и нет конкретики...
Ты должна для себя решить и продумать ещё и технические вопросы того, как ты это видишь... Без этой конкретики, увы, дальше ничего не двинется. Просто представь, что ты нанимаешь человека для работы над конкретной узкой задачей для своей игры и напиши для него подробное техзадание (Описывай конкретно, чтобы избежать правок. Правки - это время и  трудозатраты на переделки). Фиг его знает... я так и не понял, как ты планируешь это воплощать, на каком движке, под какую ОС (или кроссплатформенно)... анимация... спрайтовая 2D покадровая? или 2D скелетная (Dragon Bones, Spine). Это точно решила, то будет 2D? Минимальное разрешение экрана? Как пользователь будет с этим всем делом взаимодействовать? Меню, кнопки, пользовательский интерфейс?..
Хотя, возможно, оно там где-то есть и я проглядел... тогда извини.
Привет. Еще не дошла до этого. Сегодня буквально засяду и за техническую "подноготную". Пропишу все эти пункты. Да, точно 2D. Точно буду рендерить видео и с него все клеить. Ближе к вечеру подробно напишу, как дела обстоят.
Там даже придется корректировки в сюжет вносить... Хотя, не хочется, так как одна локация оказывается задействованной недостаточно. Да и сама загадка прикольная. Может, можно что-то придумать, как обойти заковырку. Короче, объясню, расскажу, спрошу.
Галерея моих работ: https://render.ru/ru/artist/205820/portfolio

Re: Деревянный мир.
« Ответ #246 : 10 Февраль 2024, 19:20:37 »
Так, ну что же, добавила описание меню, указала ОС и т.д. Программный дизайн в самом конце.
https://drive.google.com/file/d/1ZrJbfkZQSvxisSHnIa1NORSzVp79Gog-/view?usp=drive_link
Еще поясню за некоторые моменты. Во-первых, рендеринг видео.

Да, я по-прежнему склоняюсь к 2d варианту. И вот, почему. Во-первых, для реализма. Можно не экономить полигоны, делая фаски, прорези и т.д. Не видеокарта игрока рендерит все вокруг. Ему показывается уже готовое "кино". Во-вторых, игрок во время прохождения смотрит ровно туда, куда была направлена камера во время рендеринга. Соответственно, тщательно прорабатывая ближние ракурсы, можно, с позволения сказать, халтурить на дальних, дабы избавиться от лишней работы. Те места, которые невидны будут никогда, можно вообще не учитывать. Неудобные участки так гораздо проще спрятать, если с ними справиться не удается. Не потому что я лодырь, но так быстрее. Так как у меня сценарий прописан, то есть понимание, где игрок будет ходить. Если бы это была игра в 3D, то игрок бы мог заглядывать во все дырки, где нет коллизий. Значит все эти дырки должны быть проработаны.

Текстуры - это одна забота, но для реализма необходим соответствующий рендеринг. Да и в принципе я eevee не распробовала от слова совсем. Те места, куда не попадают прямые лучи света, в нем полностью черные. Или освещаются всепроникающим светом неба. Мороки с ним много... В блендере остается cycles. Ты мне как-то задавал вопрос про длительность анимации, предлагал скелетную 2d анимацию. Но даже если без персонажа делать, а просто пролет камеры, с "сусликом" получается грустно. Особо настройки рендера не обрежешь, разрешение, опять же, большое. Видео такого плана рендерила со скоростью 8 кадров в минуту. это один из кадров. А если учесть, что минимальная приемлемая скорость видео - 30 кадров в секунду, то видно, что все плохо...


И тут на помощь происходит... Unreal Еngine 5 (можно выше)! ;D Его же можно использовать не только как игровой движок, но и для записи видео.
Сделала тестовый рендер видео: https://www.youtube.com/watch?v=uxdyP9ywZR4
UE пару минут подумал и выстрелил 214-ю кадрами меньше, чем за минуту! А здесь хотя и нет текстур, полигонов приличное количество. Помимо камней, есть еще дефолтный лендскейп, который очень большой и, соответственно, полигонов в нем много. С готовой затекстуренной локацией, конечно, будет не так весело и шустро, но и не 8 кадров за минуту... Опять же, можно создавать разные изолированные сцены (уровни), в которых будут отдельные локации. Когда мы находимся на площади, мы невидим сад. Зачем он тогда, вообще, в этой сцене?
Галерея моих работ: https://render.ru/ru/artist/205820/portfolio

Оффлайн Samovar

  • Житель
Re: Деревянный мир.
« Ответ #247 : 10 Февраль 2024, 20:15:18 »
Цитировать
И тут на помощь происходит... Unreal Еngine 5 (можно выше)! ;D Его же можно использовать не только как игровой движок, но и для записи видео.
Сделала тестовый рендер видео: https://www.youtube.com/watch?v=uxdyP9ywZR4
Блин, я тебя не понял... 2D предполагает отсутствие перемещения вглубь... "ползаем" только в плоскости XY...(или делаем плюсом псевдо-эффект, если нужно - 2.5D ) Тоесть, чуть уменьшаем масштаб спрайта по мере "отдаления" вглубь сцены (программно)... но камера по оси Z (глубина) статична всегда! (не путай с осью Z в Blender, она там направлена вверх...) Ясно, надеюсь.
Unreal у меня не запускается (видюха не позволяет), но Unity пашет... не вопрос, если ты там какие-то видео для игры хочешь делать, как перебивки меж игровым процессом, то согласен.... но это совершенно лишнее пока украшательство... это уже в конце можно будет допилить.
Остальное изучаю...




Re: Деревянный мир.
« Ответ #248 : 10 Февраль 2024, 20:22:55 »
На счет UE отдельно скажу, что он мне реально нравится! Даже, если мы говорим не про эту игру, а вообще. Он хорош для создания интерьеров и экстерьеров. А таких заданий на бирже тоже достаточно: визуализация парка, жилого комплекса и т.д., вписать шкаф в интерьер. Если этот шкаф я моделирую по ТЗ, то все остальное надо собирать из готовых моделей. Чтобы в блендер так сделать, надо на стоках копаться в поисках моделей, которые подходят к интерьеру. Или в своих скаченных моделях. Импортировать их в проект, а оно не всегда гладко получается... В анриал есть бесплатные ассеты. Платных, конечно, больше. Но те же камни, кустики, трава, тротуарная плитка и другие полезности для экстерьеров точно есть бесплатные. По правде говоря, я полноценно не практиковалась в подобных вещях, но многочисленные туториалы выглядят многообещающе и вкусно.

И еще, что это за "магия" такая, которая позволяет рендерить в реализме и быстро? Где-то встречала видео, где упоминалось, как рендерит UE5 и выше. Он не берет в расчёт объекты, которые находятся за пределами видимости камеры. Если в cycles ярко-красный объект находится за пределами кадра, то мы все равно на поверхностях видим его красный отблеск. В UE его не будет. И дальние высокополигональные объекты он как-то сглаживает что ли... Попыталась быстро найти то видео - не получилось. 

Пою тут хвалебные оды UE, но с ним тоже, конечно, есть загвоздка. Он, вместе со своим лаунчером, дисковое пространство хавает без стеснения! Я бы сказала Epic Games дико прожорливый.  Ну, пока что терпимо.
И с этим тестовым видео, которое давала, тоже были загвоздки. Можно видеть, что дальние участки ландшафта почему-то не получили при рендере видео зеленый материал. И импортироваться зеленые плоские плиточки не хотели. Они почему-то получились дырявые: боковые части есть, а верхних плоскостей будто нет. Ну, это уже детали. Может, в полисетке есть косяки, которые я так и не заметила.

А, кстати.
Прописала еще одну деталь - физический масштаб объектов. Mihanik как-то давно обращал внимание на этот вопрос. Не помню, что ответила. Но я не пропустила этот вопрос мимо ушей - честно пречетсно! Размер главного героя 20 см в высоту. Масштаб всех остальных объектов и их текстур от этого "пляшет". 

Фух, в общем, такие дела.
Хотела еще спросить про хранилище объектов, которые персонаж собирает. Ладно, это позже. Сейчас мозги не соображают уже.
Сейчас прочитаю, что ты Samovar мне ответил, пока это сообщение строчила :P
Галерея моих работ: https://render.ru/ru/artist/205820/portfolio

Оффлайн Samovar

  • Житель
Re: Деревянный мир.
« Ответ #249 : 10 Февраль 2024, 20:26:32 »
Цитировать
... И еще, что это за "магия" такая, которая позволяет рендерить в реализме и быстро?...
Потому, что это мегакрутой коммерческий реалтаймовый движок, который пилили более 25 лет...
... но мы не об этом...
Всё ещё непонятно... ну давай попробуем на Construct Classic, хотя бы игровое меню запилить для начала, а по нажатию кнопок, поставить сцены-заглушки. Как тебе такое?
С движком Construct Classic... х.з. может, тебе будет проще скелетной 2D-анимацией всё сделать... тогда перелезем на Dragon Bones (про анимацию в Blender можешь забыть, хотя есть аддон COA Tools ) и актуальный кросcплатформенный Ct.js (но надо будет изучить JavaScript)
...
Давай пока прототип главного меню игры сделаем на Construct? Что думаешь?
-----------
Просто я тебя нифига не пойму... пишешь делаем 2D, а потом выкладываешь явное 3D (перемещение вглубь).
Может, лучше и пилить всё в BGE? Оптимизируем... не вопрос...

Оффлайн Samovar

  • Житель
Re: Деревянный мир.
« Ответ #250 : 10 Февраль 2024, 20:41:38 »
Цитировать
Всё ещё непонятно... ну давай попробуем на Construct Classic, хотя бы игровое меню запилить для начала, а по нажатию кнопок, поставить сцены-заглушки. Как тебе такое?
Тоже самое можно сделать и в BGE или UPBGE... давай уже определись с форматом игры (2D или 3D), движком, и начнём что-то хотя бы с этого главного меню...
Цитировать
Хотела еще спросить про хранилище объектов, которые персонаж собирает.
Тупо сделаем через массив или список, или как он там в Python называется. Construct Classic - это Python 2.6 для скриптов, но можно и без них...

Re: Деревянный мир.
« Ответ #251 : 10 Февраль 2024, 20:44:51 »
Цитировать
И тут на помощь происходит... Unreal Еngine 5 (можно выше)! ;D Его же можно использовать не только как игровой движок, но и для записи видео.
Сделала тестовый рендер видео: https://www.youtube.com/watch?v=uxdyP9ywZR4
Блин, я тебя не понял... 2D предполагает отсутствие перемещения вглубь... "ползаем" только в плоскости XY...(или делаем плюсом псевдо-эффект, если нужно - 2.5D ) Тоесть, чуть уменьшаем масштаб спрайта по мере "отдаления" вглубь сцены (программно)... но камера по оси Z (глубина) статична всегда! (не путай с осью Z в Blender, она там направлена вверх...) Ясно, надеюсь.
Unreal у меня не запускается (видюха не позволяет), но Unity пашет... не вопрос, если ты там какие-то видео для игры хочешь делать, как перебивки меж игровым процессом, то согласен.... но это совершенно лишнее пока украшательство... это уже в конце можно будет допилить.
Остальное изучаю...
А, вот, что ты имел в виду. Ползанье в плоскости. Блин, кто о чем... Поняла, почему ты десяток раз спрашиваешь о том, точно 2D? Смотри, что имею в виду. ...Ну и то, как я тебя первоначально поняла Я же опираюсь на то, как был создан неверхуд. А он целиком и полностью заснят на физ. камеру. Заснятые кадры двухмерные? Двухмерные. Здесь вокруг объектов произвольно не походишь, как это можно делать в большинстве видеоигр. Там трехмерные объекты рендерятся на ходу. Для того мощные игровые видеокарты и нужны А здесь у разработчиков в распоряжении был набор видео.

И Теперь есть такая сцена от первого лица:

Что здесь происходит? Игрок изначально стоит - статичная картинка. Он кликает "вперед", и воспроизводится видео продвижения. В данном случае, например, до середины моста.
https://drive.google.com/file/d/1VQ-F_jjY9bEbosjOZNcel12aQanzjHV8/view?usp=drive_link
Если же поместить курсор в лево и кликнуть, то воспроизведется другое видео с поворотом. И если поворот идет, например, на 90 грудусов, то нельзя повернуться на 45 и остановиться. В право - соответственно.
Галерея моих работ: https://render.ru/ru/artist/205820/portfolio

Оффлайн Samovar

  • Житель
Re: Деревянный мир.
« Ответ #252 : 10 Февраль 2024, 20:50:13 »

Цитировать
Для того мощные игровые видеокарты и нужны А здесь у разработчиков в распоряжении был набор видео.
Да не вопрос.. это реально... допустим, чел кликает на дверь и воспроизводим видео (спрайт заранее отрендерный с этой позиции камеры) перемещения перса к двери... но не интерактивно...

Re: Деревянный мир.
« Ответ #253 : 10 Февраль 2024, 20:56:11 »
Цитировать
... И еще, что это за "магия" такая, которая позволяет рендерить в реализме и быстро?...
Потому, что это мегакрутой коммерческий реалтаймовый движок, который пилили более 25 лет...
... но мы не об этом...
Всё ещё непонятно... ну давай попробуем на Construct Classic, хотя бы игровое меню запилить для начала, а по нажатию кнопок, поставить сцены-заглушки. Как тебе такое?
С движком Construct Classic... х.з. может, тебе будет проще скелетной 2D-анимацией всё сделать... тогда перелезем на Dragon Bones (про анимацию в Blender можешь забыть, хотя есть аддон COA Tools ) и актуальный кросcплатформенный Ct.js (но надо будет изучить JavaScript)
...
Давай пока прототип главного меню игры сделаем на Construct? Что думаешь?
-----------
Просто я тебя нифига не пойму... пишешь делаем 2D, а потом выкладываешь явное 3D (перемещение вглубь).
Может, лучше и пилить всё в BGE? Оптимизируем... не вопрос...
А по поводу меню давай. почему бы и да!
Скелетная анимация и то 2д, которое ты имел в виду.  Там такие сцены есть. И много. Такого плана:

Можно и с них начать.
И здесь, кстати, видно, что объекты, которые используются в решении загадки, дорисованы: сам персонаж, мухоловка, кольца. Скорее всего, скелетная 2D анимация в подобных сценах и была. Уготворил))

Но хождение между домами и прочие вещи от первого лица - не отнимать, не отдам!  :D

Блин, BGE... Я вот не нашла толковые туториалы по этому движку.
Галерея моих работ: https://render.ru/ru/artist/205820/portfolio

Оффлайн Samovar

  • Житель
Re: Деревянный мир.
« Ответ #254 : 10 Февраль 2024, 20:57:23 »
https://i17.photobucket.com/albums/b76/Clanker/Neverhood/Neverhood058.gif
это будет просто фон.. просто картинка... может быть куча картинок с альфаканалом на уровне, и будет псевдо 3D... т.е чем ниже на экране положение перса (ось Y), тем он ближе к камере...таким образом он сможет и заходить за эти объекты и проходить пред ними (ну ещё им маски столкновений 2D даже вручную нарисовать, не сложно)... это псевдо 3D достаточно просто реализуемо... единственное, тебе надо будет рендерить такие объекты отдельно с альфаканалом...

 


Яметрика

* По форуму

* Рекламный блок

* Последние вложения

1 (1).png
Скачано: 9647
Автор: LEXA ANЭGROWND
blender.png
Скачано: 9733
Автор: ipv2007
4.png
Скачано: 9675
Автор: hiroyukiss
2.png
Скачано: 9666
Автор: hiroyukiss

Скачано: 9841
Автор: Dilifa12