Автор Тема: Деревянный мир.  (Прочитано 20073 раз)

Оффлайн Samovar

  • Житель
Re: Деревянный мир.
« Ответ #30 : 21 Сентябрь 2023, 15:28:39 »
В этом помогу...

Re: Деревянный мир.
« Ответ #31 : 22 Сентябрь 2023, 10:14:06 »
Хотя, ты и сама можешь, знаю... просто не тупи, зачем тебе 3D, кроме как для рендера локаций для 2D в данном случае?
Вообще, непонятна твоя задумка, если честно...
Расскажу. При том, что и сама обдумывала в голове этот вопрос.

Что ожидаю в результате?
Во-первых, на данный момент у меня нет цели ко дню Х представить готовый useful проект. Потому что реально очень много вещей, которые я пока не знаю, как сделать. Не в плане даже сюжета, а в плане реализации. Это и анимация, и звуковое оформление, и т.д. В том числе, персонажи. Отступая от темы, я этих персонажей боюсь что ли!? Есть охрененные туториалы на этом канале https://www.youtube.com/watch?v=0Da9oAe0BYA&list=PLuK-AO9XMfTxxgU57fWv5IWutKUUgAsIT&index=15&t=3862s с подробнейшим разбором анатомии человека. Скульптит
в ZBrush, но в данном случае это не имеет значения. Можно то же самое делать и в blender. Кстати,  ZBrush у меня тоже есть. Но я дико прокрастинирую в этом отношении.
А вот начать с простеньких, но завершенных персонажей - вариант. Когда увижу, что сделала чувачка, который ходит, что-то там делает, с объектами может взаимодействовать, то  это и мотивацию поднимет. Вот еще пример приведу. В неверхуд главный персонаж Клэйман. Заставить его ходить, поворачиваться, наклоняться, тянуться к предметам - выполнимо. Освежить только в памяти то, как пользоваться арматурой. Максимально простой персонаж. Я его сделала, только ручки не доделала. И то, не всегда все с ним понятно. Например, я действительно не знаю, как сделать сцену, когда он съедал плоды дерева-мухомора, и его от этого колбасило. А именно, как сделать такое изменение мимики?
И это только один момент. Но сделанный мир (с прописанными изначально загадками, взаимодействиями с миром) надо привести в рабочее состояние. А это или кодинг, или визуальное программирование. Это отдельная песня, тут вообще все с нуля надо будет изучать.

Так что говорить, что ценность данной затеи в получении именно итоговой игры - это прямая дорога к тому, чтобы убедиться через Х месяцев/лет, что нифига у меня не получается, и навсегда расхотеть пробовать еще.

С другой стороны, идти туда, не знаю, куда, делать то, не знаю, что - ни к чему не приводящий подход. Куда я приду, если не знаю, куда иду? Тогда, все же, должно быть понимание, что я делаю. А делаю игру, квест.
Галерея моих работ: https://render.ru/ru/artist/205820/portfolio

Re: Деревянный мир.
« Ответ #32 : 22 Сентябрь 2023, 12:13:33 »
Другой момент. Почему именно игра? Какая у меня мотивация? Я уже говорила, что вдохновилась неверхудом. А это, таки, игра. Я попыталась проанализировать, что именно меня в ней "зацепило". Ну, и других игроков, по возможности, тоже. Читала отзывы. Я понимаю, что тебя она не впечатлила, и все же, опишу, что вижу.

Вообще, я видеоиграми не увлекаюсь. Зато, у меня есть подруга - заядлая геймерша. Она мне транслиловала, как проходит RDR, atomic heart. Смотрели вместе видео прохождения других игр, менее масштабных. Помню небольшой квестик в стиле хоррор. И я искренне восхищалась проработанностью деталей, особенно в RDR, atomic heart. Ну, это, конечно, гиганты! Ну, вот насколько надо продумать правдоподобные изменения погоды в том же RDR? А еще там лошадь главного персонажа может бояться грома и вести себя реалистично, как напуганная лошадь. Она скользит и не может подняться по мокрому от дождя склону, тогда как в сухую погоду спокойно туда шла... Восхищалась, правда!

Во-первых, отличительная особенность неверхуда - минимализм. Он проявляется во всем. Это и материал мира. Очень редко мы можем встретить другие материалы - стекло, огонь от взрыва динамита, мышка в одной из загадок "мульльтяшная". Минимальное количество персонажей, минималистический сюжет, минимализм в звуковом оформлении.
Во-вторых, преднамеренная затянутость. Вот как на скрине: надо проехать по спирали, чтобы нажать на кнопку, потом тем же путем вернуться обратно. ЗАЧЕМ!?!? И таких моментов много. Тех, кто не "вкурил" неверхуд, это выбесит, я прекрасно понимаю.  :)

Напротив, в перечисленных выше играх игрока окружает множество деталей. В городе ходят люди, разговаривают друг с другом, ездят машины или лошадиные повозки. Там кот пробежал, а там что-то упало. В лесу летают птицы, слышны многочисленные природные шумы. А еще в тебя могут внезапно начать стрелять другие игреки или NPC персонажи...
Игрок сразу же погружается в мир, в который попал его персонаж. Его загружают обилием деталей. А неверхуд, наоборот, разгружает. Не зря, эту игру в отзывах называют медитативной. Динамичный сюжет - это не по адресу. Игра заставляет замедлиться, оставить спешку. Здесь, чтобы включить радио после прохождения уже многих загадок, надо вернуться в самое начало и дернуть нужное кольцо. Здесь надо ехать долго-долго по монорельсу. Где-то найдешь нужные для прохождения вещи - радио, пробирки. А где-то приедешь в комнату Вилии чтобы... Просто посмотреть на нее. Странный подход, можно сказать. Однако же у неверхуда есть много поклонников, кому это зашло. Ну и да, игра сбалансирована динамичными моментами. С монстрами иногда подраться надо, например.

В-третьих, например, в atomic heart сюжет обрушивается на игрока, как лавина. Ты обнаруживаешь себя в городе, в котором проходят народные гуляния. Куда ни глянь - везде что-то происходит. Сразу же узнаешь, что это за город, что это за мир, вообще. А еще ты не просто какой-то прохожий. Ты уже персонаж с предысторией, у тебя есть задания и задачи.
В неверхуд Клэйман просто проснулся в какой-то комнате и стал исследовать этот мир. И новые крупицы сюжета подастся очень дозированно. Находим очередную кассету и узнаем еще немного нового об этом мире и том, что здесь произошло.

Но, не смотря на минимализм, неверхуд ни разу не банальный и не плоский. Даже визуально: материал мира - пластилин. Но он очень текстурный, осязаемый. Кстати, второй скрин из armikrog. Эту игру делали те же люди, что и неверхуд. Но, блин, вообще не то! Вроде как, пытались повторить фишки неверхуда, но не редко все смотрится как-то плоско... Местами это выглядит так, будто детали натыкали в фотошопе верхним слоем. На скрине вообще не понятно, откуда свет падает. Совершенно не осязаемо. Хотя, казалось бы, "волшебный" пластилин.
И что касается сюжета. Хотя, он и прост, но вовсе не банален и безлик. Типа, надо какой-то артефакт найти, пройдя испытания, вставить его на место и все, ты молодец, свободен, а ты, типа, бравый воин, у тебя миссия... Здесь к тебе обращаются лично, просят о помощи. Рассказывают, что есть создатель мира Хоборг. И есть  Клогг, который корону стащил. И даже не призывают, типа, приди и отомсти, накажи обидчика, а просят помочь оживить создателя мира.

Ну, как-то так. Соответственно, исходя из всего сказанного выше, я хотела бы создать мир, который по атмосфере похож на неверхуд. По тем критериям, которые я нашла и описала. Почему дерево? А не в самом пластилине "магия".
Галерея моих работ: https://render.ru/ru/artist/205820/portfolio

Re: Деревянный мир.
« Ответ #33 : 22 Сентябрь 2023, 12:28:04 »
И еще, что касается практической полезности. Если просто учиться ради обучения, то это как-то слабенько идет и разрозненно... Ну, попадется туториал о том, как смоделировать и затекстурировать какой-нибудь пенек. Ну сделаю, окей, прикольно. Будет у меня где-то лежать рендер этого пенька. И, да, конечно же, узнаю что-то новое. Но если мне этот пенек понадобится для проекта, который приносит вдохновение, то это уже две большие разницы. А помимо пенька мне понадобится еще очень и очень много. Вот когда бы я стала интересоваться ригом персонажа? Ну да, надо бы и научиться делать годного персонажа, и анимировать... А вот если он мне понадобится, то это уже другое дело! 
На самом деле, хорошо, что сюда обратилась. И, да, я очень рада буду помощи! Сейчас пошла читать, что такое дизайн-документ и как он делается.  :)
Галерея моих работ: https://render.ru/ru/artist/205820/portfolio

Re: Деревянный мир.
« Ответ #34 : 22 Сентябрь 2023, 14:09:08 »
Но абсолютно согласна, без правильно организованного процесса мало, что получится.
Галерея моих работ: https://render.ru/ru/artist/205820/portfolio

Re: Деревянный мир.
« Ответ #35 : 22 Сентябрь 2023, 16:47:27 »
И, вообще, да. Не думай, что я мимо ушей пропустила твои слова про сценарий. Кое-какой замысел есть. Тезисы выписываю. А так же обозначила обязательные локации, и что в них должно происходить. Но, если посмотреть со стороны, то это слишком по-наркомански выглядит, чтобы делиться записями на всеобщее обозрение...  :o  :D

П.С.
Буквально сегодня попалась явная пародия, хотя и локация другая, и персонажи. Но пластилин же! Называется игра "Пластилиновый Сон". Прохождение смотрела. То, что собираюсь делать я будет похоже на этот шедевр? В общем, глаз нервно дернулся от такой мысли. И пластилин - это точно не главное...
Так что да, пытаться делать исключительно из идеи, чтобы было похоже - хреновенький подход.
Галерея моих работ: https://render.ru/ru/artist/205820/portfolio

Оффлайн sungreen

  • ...
  • Житель
  • Kostroma mon amour
    • sungreen.github.io
Re: Деревянный мир.
« Ответ #36 : 22 Сентябрь 2023, 19:26:11 »
>> это слишком по-наркомански выглядит, чтобы делиться записями на всеобщее обозрение...
... интрига, теперь точно выкладвый, пока кто-то пьянопятничный ...
... но даже до сценария, до идеи, даже до цели, должна быть миссия ...
... добру ли будет помогать или зло плодить в нашем Мире? ...
Для Кота

Оффлайн Mihanik

  • Житель
Re: Деревянный мир.
« Ответ #37 : 22 Сентябрь 2023, 21:41:41 »
И еще, что касается практической полезности. Если просто учиться ради обучения, то это как-то слабенько идет и разрозненно... Ну, попадется туториал о том, как смоделировать и затекстурировать какой-нибудь пенек. Ну сделаю, окей, прикольно. Будет у меня где-то лежать рендер этого пенька. И, да, конечно же, узнаю что-то новое. Но если мне этот пенек понадобится для проекта, который приносит вдохновение, то это уже две большие разницы. А помимо пенька мне понадобится еще очень и очень много. Вот когда бы я стала интересоваться ригом персонажа? Ну да, надо бы и научиться делать годного персонажа, и анимировать... А вот если он мне понадобится, то это уже другое дело! 
На самом деле, хорошо, что сюда обратилась. И, да, я очень рада буду помощи! Сейчас пошла читать, что такое дизайн-документ и как он делается.  :)
Как я понимаю, первичная цель, обучиться, но при этом, создать игру. Так что б можно было сказать, "да я в одно лицо сделала игру и ознакомилась с о всеми этапами её создания". Какая собственно игра получится в итоге, не так важно, интересная-неинтересная, красивая-некрасивая, простая-сложная...
Если это так, то того диздока, что ты нам тут написала на мой взгляд вполне достаточно. Т.е. это всё очень важно, когда мы делаем конкретную игру, под конкретную аудиторию, или конкретного издателя, да ещё толпой, да ещё надеемся её продать. Если же мы обучаемся, то нам ничего не стоит менять всё это дело по ходу пьесы, собрать пол уровня, в дереве, пол уровня в пластилине, просто что б прочувствовать разницу, и сказать, "да могу так, а могу вот этак"
С моделированием, текстурированием, у тебя всё нормально. Риг, анимация, чуть хуже, но в целом понятно, а вот как это будет выглядеть работать на конкретном игровом движке, непонятно совсем. Посему и предлагаю озаботится выбором игрового движка. Когда перенесешь уже существующий уровень на двищок, и побегащь там, потыкаеш какие нибудь кнопочки, хотя бы без перса, это уже мативирует к продолжению и усложнению задачи.
З.Ы. задачу ты себе сотавила сложную для первой игры, я перед теми стимпашками на бге делал ещё попроще игру, "Баланс", там просто надо было наклонять доску и катать по ней мячик.
https://www.youtube.com/watch?v=2TxN0QSll1s&t=0s
И это была не первая моя игра, были до этого ещё на других движках.



Оффлайн Samovar

  • Житель
Re: Деревянный мир.
« Ответ #38 : 23 Сентябрь 2023, 07:01:27 »
Многабукв... неосилил... :)
Где диздок?

Оффлайн Mihanik

  • Житель
Re: Деревянный мир.
« Ответ #39 : 23 Сентябрь 2023, 07:51:51 »
Где диздок?
Зачем?
Диздок- проектная документация. Нужна для постановки задач куче народа, и контроля того, что этот народ навоял.
Если мне нужен болт 8 на 30, я не буду чертить чертёж. Я его просто выточу и всё. Если мне нужна более сложная деталь по образцу, я тоже не буду чертить чертёж, я положу деталь рядом и буду мерить её в процессе изготовления и вносить правки, если они нужны, тоже в процессе изготовления. А вот если мне нужно кого то озадачить изготовлением детали, хоть и по образцу но с изменениями, тогда да надо разрабатывать всю документацию на эту деталь, включая материал и техпроцесс, чтобы были основания для предъявления претензий, если что то не так. Если деталь одна и небольшая то без документации её изготовление в разы быстрее.
У неё есть образец, у неё есть стиль, есть полное понимание того что она хочет, что тебе ещё надо?
https://www.playground.ru/misc/news/razrabotka_igry_nuzhno_li_pisat_dizdok-155644

Оффлайн Samovar

  • Житель
Re: Деревянный мир.
« Ответ #40 : 23 Сентябрь 2023, 08:07:23 »
Настя, где диздок? Смотри сама, сколько многабукв нахреначила... ну, запиши их в диздок :)
Миханик, тут вопрос не о болтах... ты немного путаешь... всех, и барышню...

Re: Деревянный мир.
« Ответ #41 : 23 Сентябрь 2023, 10:42:07 »
Так, тайм-аут возьму, чтобы прописать все и зарисовки сделать.
Галерея моих работ: https://render.ru/ru/artist/205820/portfolio

Оффлайн Mihanik

  • Житель
Re: Деревянный мир.
« Ответ #42 : 23 Сентябрь 2023, 15:05:08 »
Ладно, пусть будет диздок, это конечно помогает систематизировать собственные мысли, лишь бы желание делать игру не пропало, пока этой фигнёй страдаешь)))

Оффлайн Striver

  • Житель
  • недоинженер, полупрограммист
    • http://striver00.ru
Re: Деревянный мир.
« Ответ #43 : 23 Сентябрь 2023, 21:17:14 »
Цитировать
... добру ли будет помогать или зло плодить в нашем Мире? ...
Любые человеческие дела в конечном итоге плодят ЗЛО, так что ответ тривиален...

Re: Деревянный мир.
« Ответ #44 : 28 Сентябрь 2023, 15:42:25 »
Ну, что же, не кидайте помидорами, пожаулуйста  ;D Кратко прописала сюжет и последовательность прохождения. Но это квест, а по загадкам описание сильно проседает. Много взаимодействий получается. А их же делать надо, анимировать... Ну, ладно, будем страдать, но делать.
https://drive.google.com/drive/folders/1d_EAqkw-RyLh5kyQK9lsezVJjl9EPbal
Зарисовки сначала делала детальные, потом тямы не хватило каждый эскиз вылизывать.
Персонажи. Что касается персонажей, загнала запросы в нейросеть. В целом, получившиеся референсы мне нравятся.
Еще бы сделать макет локации из примитивов. Пока только так \/. Мне-то понятно, что там, но я чуть подрастратилась, нужна передышка. А там, глядишь, и по загадкам идеи придут.

П.С. Простите, если кого поддостала с неверхудом, но у меня отсылки к этой игре имеют ключевое значение. Основной смысл в том, что "небывальщина", благодаря сильному желанию, стала былью.
Галерея моих работ: https://render.ru/ru/artist/205820/portfolio