Автор Тема: Некорректное отображение текстуры после применения модификатора  (Прочитано 977 раз)

Оффлайн sungreen

  • ...
  • Житель
  • Kostroma mon amour
    • sungreen.github.io
Какая-же развёртка у плоского прямоугольника? Он и есть развёртка.

Вот по аналогии - есть человек, а есть тень от этого человека. Даже если человек плоский, его тень может выглядеть не совсем как он. То есть фигура в разветке это отдельный блок данных, связывающий координаты 3d объекта с 2d координатами развертки. И выглядеть разверка может как угодно.

Второй момент, который нужно учитывать, если ты не создавал развертки, то у тебя её и нет, даже плоской в виде прямоугольника. И по сути перекидывание на UV при отсутствии блока данных разверки просто обнуляет вектор сокета UV в (0, 0, 0) и он будет таким до и после Apply.

Как раз в этом суть шаманства по твоему предыдущему вопросу. У тебя используется узел Gradient Texture. Он источник твоих непоняток при нажатии кнопки Apply, поскольку на вход этого узла должны приходить текстурные координаты с развертки, которой у тебя нет. Вместо них туда приходит модифицированный Generated - автоматически генерируемые координаты текстуры на основе положений вершин сетки без деформации, а после Apply они пересчитались и это тебя смутило. То есть тебе нужен такой источник координат, который бы был неизменным до и после Apply. Это либо Normal либо UV, но Normal для твоего эффекта не подходит, остается только UV.

Можешь показать фото или описать суть желаемого эффекта?


Для Кота

Оффлайн Клейн

  • Житель
Какая-же развёртка у плоского прямоугольника? Он и есть развёртка.

Вот по аналогии - есть человек, а есть тень от этого человека. Даже если человек плоский, его тень может выглядеть не совсем как он. То есть фигура в разветке это отдельный блок данных, связывающий координаты 3d объекта с 2d координатами развертки. И выглядеть разверка может как угодно.

Второй момент, который нужно учитывать, если ты не создавал развертки, то у тебя её и нет, даже плоской в виде прямоугольника. И по сути перекидывание на UV при отсутствии блока данных разверки просто обнуляет вектор сокета UV в (0, 0, 0) и он будет таким до и после Apply.

Как раз в этом суть шаманства по твоему предыдущему вопросу. У тебя используется узел Gradient Texture. Он источник твоих непоняток при нажатии кнопки Apply, поскольку на вход этого узла должны приходить текстурные координаты с развертки, которой у тебя нет. Вместо них туда приходит модифицированный Generated - автоматически генерируемые координаты текстуры на основе положений вершин сетки без деформации, а после Apply они пересчитались и это тебя смутило. То есть тебе нужен такой источник координат, который бы был неизменным до и после Apply. Это либо Normal либо UV, но Normal для твоего эффекта не подходит, остается только UV.

Можешь показать фото или описать суть желаемого эффекта?

В целом логика понятна, есть конечно вопросы, оставлю на дальше..

Суть желаемого эффекта - сохранение градиента после применения всех деформаций (в данном случае перекручивание).
При работе с первой моделью https://drive.google.com/file/d/1orppXISKl68yRDSNCIJt27QGMAGwdpWW/view?usp=sharing
столкнулся с тем, что после сохранения модификатора скручивание (apply), градиент некорректно отображался на объекте.
sungreen, после твоей подсказки (попробуй, если чисто по шамански, то переключить в Texture Coordinate с сокета Generated на сокет UV), добился желаемого эффекта. Т. е при применении (apply) градиент остался на месте.
Делаю то-же самое со второй моделью https://drive.google.com/file/d/1g7fai4kd-ViqJl2-Oc01H7n8wWMIOIv3/view?usp=drive_link
Задача такая-же, сохранение градиента после (apply). Но, уже на этапе переключения с сокета Generated на сокет UV, уже градиент теряется (ещё даже не доходя до apply).
Почему в первом случае переключение с сокета Generated на сокет UV визуально ничего не меняет, а во втором градиент уходит (повторяю, это ещё до применения apply).

Оффлайн sungreen

  • ...
  • Житель
  • Kostroma mon amour
    • sungreen.github.io
у тебя сейчас предстваление про generated и uv  как про воду и бензин -  вроде две жидкости, текут из шланга ... ... ...
сделай uv - это также практично, как добираться на работу общественным транспортом
Для Кота

Оффлайн Mihanik

  • Житель
Почему в первом случае переключение с сокета Generated на сокет UV визуально ничего не меняет, а во втором градиент уходит (повторяю, это ещё до применения apply).
Я же тебе сказал, потому что у первого объекта есть развертка, а у второго нет, во втором случае программа просто не знает, как размещать этот градиент.

Оффлайн Клейн

  • Житель
Я же тебе сказал, потому что у первого объекта есть развертка, а у второго нет, во втором случае программа просто не знает, как размещать этот градиент.

Как так есть развёртка?? Как она может быть, если я не знаю как её создать?
Захожу в шейдинг, назначаю объекту режим редактирования, включаю uv редактор, и ничего..
То-же делаю с кубом и другими фигурами, сразу вижу развёртку в окне uv редактора.

Оффлайн Mihanik

  • Житель
Как она может быть, если я не знаю как её создать?
Захожу в шейдинг, назначаю объекту режим редактирования, включаю uv редактор, и ничего..

Я подозревал что данные мной ссылки сложны для понимания, но там именно о том как создавать развертки.
Хорошо пойдем шаманским путем.
В режиме редактирования выделяем все, жмакаем  U, п появившемся окне выбираем любой из способов развертки, подойдет просто "развернуть". Все, открываем uvредактор и смотрим на только что созданную развертку.

Оффлайн Клейн

  • Житель
Я подозревал что данные мной ссылки сложны для понимания, но там именно о том как создавать развертки.
Хорошо пойдем шаманским путем.
В режиме редактирования выделяем все, жмакаем  U, п появившемся окне выбираем любой из способов развертки, подойдет просто "развернуть". Все, открываем uvредактор и смотрим на только что созданную развертку.

С мануалом по ссылке ещё не успел поработать.
Да, действительно, в первом примере развёртка есть, хоть и корявая. Не пойму как она образовалась. Целенаправленно я её не создавал.

Развёртку второго объекта уже создал, получилось. Но само её наличие ни на что не повлияло. Теперь, я так понял, нужно как-то связать градиент и эту развёртку. Не могу понять как.
« Последнее редактирование: 23 Февраль 2024, 01:18:19 от Клейн »

Оффлайн Клейн

  • Житель
Всё, разобрался. Нужно развёртку отредактировать. В моём случае растянуть. Всё получилось, остальное дело техники.

Mihanik, sungreen, большое спасибо за помощь и участие!  :)

 


Яметрика

* По форуму

* Рекламный блок

* Последние вложения

1 (1).png
Скачано: 1560
Автор: LEXA ANЭGROWND
blender.png
Скачано: 1569
Автор: ipv2007
4.png
Скачано: 1616
Автор: hiroyukiss
2.png
Скачано: 1598
Автор: hiroyukiss

Скачано: 1627
Автор: Dilifa12