Calculate Linux — семейство дистрибутивов, предназначенных для малого и среднего бизнеса, в которых применяются перемещаемые профили и централизованное развёртывание программного обеспечения. Cозданы на основе проекта
Gentoo Linux и полностью с ним совместимы.
По сути установка Blender из SVN для Calculate Linux ничем не отличается от аналогичной установки для Gentoo и сводится к нескольким командам.
Установка производилась на девственный Calculate Linux Desktop (CLD) 11.15 с окружением рабочего стола Gnome.
Где взять и как установить Calculate Linux Desktop описано вот тут
http://www.calculate-linux.ru/main/ru/documentation. Как поставить Blender из SVN в Gentoo можно прочитать на нашем любимом форуме
http://blender-3d.ru/forum/index.php?blog=4;sa=topic;id=13 .
И так запускаем терминал и выполняем следующие команды (от рута) для установки необходимых пакетов.:
su
emerge dev-vcs/subversion \
sys-devel/gettext media-libs/openal \
x11-libs/libXi x11-misc/util-macros \
media-libs/libsndfile media-libs/openjpeg \
media-sound/jack-rack media-libs/libpng \
media-libs/openexr media-libs/freealut \
media-libs/libvorbis media-libs/mesa \
media-libs/freetype media-libs/libsdl \
media-libs/tiff sci-libs/fftw \
media-libs/x264 media-libs/libquicktime \
media-video/ffmpeg dev-lang/python
ACCEPT_KEYWORDS="~amd64" emerge openimageio
exit
Далее получаем свежий Blender и собираем его:
cd ~
mkdir blender-svn
cd blender-svn
svn co https://svn.blender.org/svnroot/bf-blender/trunk/blender
mkdir build
cd build
cmake ../blender
make
make install
Запускаем Blender bin/blender
Важно заметить, что для работы рендера визуализации Cycles на GPU необязательно устанавливать CUDA.
Теперь Blender работает с Cycles на GPU и через
OpenCL.
Но использование OpenCL еще не полностью поддерживается. И опять судя по тестам использование CUDA сократило время визуализации в два раза.
Воспользуемся публичным тестом для замеров. Тест можно скачать отсюда
http://www.benchmark.cd3dtech.com/benchmark.zip , а результаты посмотреть здесь
http://benchmark.cd3dtech.com/Benchmark/benchmark.html .
Вот что у меня получилось.
время визуализации:
на CPU AMD Phenom 4 ядра - 31 мин (30.31:84)
на GPU NVIDIA 460 OpenCL - 13 мин (12.31:23)
на GPU NVIDIA 460 CUDA - 6 мин ( 5.35:37)
Для того чтобы задействовать
CUDA необходимо установить пакет nvidia-cuda-sdk (а по зависимости установиться и nvidia-cuda-toolkit) и пересобрать Blender с поддержкой CUDA, что в дефолтной кальке 11.15 выглядит так:
su
ACCEPT_KEYWORDS="~amd64" emerge =dev-util/nvidia-cuda-sdk-4.1
exit
cd ~
cd blender-svn/build
ccmake ../blender
Далее необходимо установить параметры
WITH_CYCLES ON (вообще-то уже должен быть установлен в дефолтных настройках)
WITH_CYCLES_CUDA_BINARYES ONCUDA_SDK_ROOT_DIR /opt/cuda/sdk/C/commonCUDA_TOOLKIT_ROOT_DIR /opt/cudaМенять значение параметра ON/OFF можно пробелов, вводить символьные значение можно после нажатия {Enter}, для конфигурации нажать {c} и для выхода нажать {q}.
Собираем Blender
make
make install
Стартуем Blender и выбираем в панели User Preferences > System > Compute Device устройство, используемое для визуализации Cycles
bin/blender
Возможно следует сказать, что в сравнении с результатами теста
http://benchmark.cd3dtech.com/Benchmark/benchmark.html у меня получился результат на уровне GTX 560 и примерно минута выигрыша (5 против 6) по сравнению с другими MSI GeForce GTX 460 1GB, представленными в этом тесте. Возможно это из-за версии Blender (2.61.0 против 2.62.3) или из-за версии Cuda SDK (4.0 против 4.1), а возможно из-за использования Calculate Linux вместо Windows. Сказать трудно.