Автор Тема: Blender 2.63 для 3Ds Max'еров и Unity3D - пользователей  (Прочитано 5237 раз)

Оффлайн cahekp

  • Житель
Доброго времени суток!

  История такова: давненько уже хотел как следует изучить Blender, да вот только никак не мог свыкнуться с ее ужасным интерфейсом и явной клавиатурной направленностью. Если с появлением версии 2.5 интерфейс стал намного более приятный, то клавиатурная направленность никуда не делась. Хотя... Меня даже не клавиатура пугала, сколько абсолютная непохожесть на другие 3D редакторы. Очень долго не мог привыкнуть к тому, что клавиши G, R, S (аналог W, E, R в 3DsMax'е) не переключают манипуляторы между собой, а непосредственно сразу перемещают, вращают и увеличивают объект. Я не против клавиатуры, но всё-же необходимость в нажатии трех комбинации клавиш: G, Shift + X и Shift + X, чтобы подвигать объект вдоль локальных осей Y и Z - это как-то трудновато для новичка. С манипуляторами, имхо, как-то интуитивно понятней.
 Отдельного внимания заслуживает выделение группы объектов не привычным зажатием левой кнопки мыши, а через клавишу B...
 Но не будем о грустном.
 Blender, всё - таки, очень полезная штука. Абсолютная кастомизация всего и вся - это плюс. Бесплатность - плюс. Пакет моделирования, скульптинга, раскраски, рендеринга, видеомонтажа и игровой движок в одном лице - это еще больший плюс!

 Так вот, вернемся к теме. Такая проблема с изучением Blender'а, как оказалось, возникла не только у меня. Много 3ds Max'еров хотят перейти на Blender, но всё-таки недостаточная дружелюбность и необычность интерфейса до сих пор многих отпугивает. И нигде, блин, нет промежуточной альтернативы, хотя исходники Блендера открыты.
 Немного расстроившись по этому поводу, но всё-равно имея огромное желание работать в Blender'е, решил-таки скачать самые свежие исходники от версии 2.63. И понеслось!...

 В общем, предлагаю на ваш суд немного модифицированную версию Blender'а. Она будет более понятна тем, кто до этого работал в 3DsMax, Maya, Unity3D, UDK и других подобных вещах. То есть это некий "спасительный круг", облегчающий переход с проприетарного 3Ds Max'а на бесплатный Blender. :)

 Список изменений:
 Изменения на уровне настроек:
 - Alt + LMB - Вращение вида вокруг объекта (раньше было - MMB )
 - Alt + RMB - Приближение - отдаление вида относительно объекта (раньше - Ctrl + MMB )
 - MMB - Перемещение вида (раньше - Shift + MMB )
 - Выделение объектов производится левой кнопкой мыши (вместо правой, по-умолчанию).
 - Выделение группы объектов производится зажатой левой кнопкой мыши (вместо кнопки B ). Добавить к выделенному - Shift + LMB, исключить из выделенного - Left Ctrl + LMB.
 - Кнопки W, E и R переключают гизмо трансформаций (манипулятор). Соответственно, старые кнопки G,R,S (Grab, Rotate, Scale) отключены.
 - Кнопка F - фокус на объекте, центрирование вида (вместо "Numpad .")
 - Кнопка Ctrl + F - фокус на курсоре (вместо "Ctrl + Numpad .")
 - меню "Specials" по кнопке W перешло на кнопку S. То же самое и для Shift+W -> Shift+S. По-моему, теперь стало логичнее в этом плане.
 - Экструдирование теперь по кнопке Shift+E (вместо E), а Edge Crease (ранее Shift+E) теперь по кнопке G.
 - Включил 3D View: 3D Navigation. Панелька, которая висит слева. Позволяет переключать перспективный / ортографический вид, показывает модель спереди / сзади / слева / справа и т.д. Короче, удобно тем, у кого ноутбуки и нет Numpad'а.
 - Из-за вращения аля Unity3D, пришлось немного изменить клавиши в Edit Mode. Вместо Alt+LMB, Shift+Alt+LMB, Ctrl+Alt+LMB и Shift+Ctrl+Alt+LMB (различные варианты выделения loop'ов и ring'ов) используется mail/unixinfo/_myphoto/i-60.jpg[/img][/url]MB, Shift+mail/unixinfo/_myphoto/i-60.jpg[/img][/url]MB, Ctrl+mail/unixinfo/_myphoto/i-60.jpg[/img][/url]MB и Shift+Ctrl+mail/unixinfo/_myphoto/i-60.jpg[/img][/url]MB (то есть вместо левой кнопки мыши во всех этих комбинациях надо нажимать среднюю).
 - Make Edge/Face (в Edit Mode) - Ctrl + F (вместо F).
 - Вызов меню "Faces" (в Edit Mode) - Q (вместо Ctrl + F).

 Изменения на уровне exe-шника:
 - Манипулятор перемещений теперь имеет дополнительные три плоскости для перемещения сразу в двух осях (как в 3ds Max, Unity, UDK и т.д!).
 - Манипулятор перемещений больше не имеет кружочка в центре, позволявший смещать объект перпендикулярно оси вида (он мешался и, на мой взгляд, не так уж он и нужен).

 Скачать его можно отсюда: http://narod.ru/disk/49922151001.a7d7d5513dc7cabbb20f70f42b1fc230/Blender-2.63-win32-mod.rar.html
 А в доказательство своих слов вот ссылка на картинку с новым манипулятором: http://forum.boolean.name/attachment.php?attachmentid=16888&d=1337583199

 Вот. Скачивайте, высказывайтесь, выдвигайте свои предложения.
 Очень надеюсь, что такая версия Blender'а поможет людям легче перейти на него.

Оффлайн sungreen

  • ...
  • Житель
  • Kostroma mon amour
    • sungreen.github.io
... где можно получить код внесенных изменений? ...
Для Кота

Оффлайн cahekp

  • Житель
Вот здесь: http://forum.boolean.name/attachment.php?attachmentid=16890&d=1337622401
Изменен всего-лишь один файл.

Оффлайн sungreen

  • ...
  • Житель
  • Kostroma mon amour
    • sungreen.github.io
... это очень хорошая идея изменять код Blender под свои нужды и отдавать модификации другим пользователям ...
... можешь выложить видео как "этим пользоваться"? ...
Для Кота

Оффлайн Юрий Пет

  • Администратор
  • Житель
Цитировать
и необычность интерфейса
В чём заключается необычность? Интерфейс стандартный, вроде говорят на Гудини очень похож
Поиск по сайту, это круто

 


Яметрика

* По форуму

* Рекламный блок

* Последние вложения

1 (1).png
Скачано: 68
Автор: LEXA ANЭGROWND
blender.png
Скачано: 78
Автор: ipv2007
4.png
Скачано: 100
Автор: hiroyukiss
2.png
Скачано: 122
Автор: hiroyukiss

Скачано: 112
Автор: Dilifa12