Автор Тема: Cycles и каустика  (Прочитано 3876 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн 3dRend

  • Администратор
  • Житель
Cycles и каустика
« : 29 Мая 2012, 14:21:23 »
Кто-нибудь пробовал в Cycles  делать эффект каустики?
Поиск по сайту, это круто

Оффлайн Samovar

  • Житель
  • Пятигорье
Re: Cycles и каустика
« Ответ #1 : 11 Июля 2015, 03:50:03 »
Поднимаю тему. Каустика в Cycles это просто. Но надо использовать мэш лайты для освещения сцены, а не стандартные светильники.
¯\_(ツ)_/¯

Оффлайн LanuHum

  • Житель
Re: Cycles и каустика
« Ответ #2 : 11 Июля 2015, 22:20:47 »
Поднимаю тему. Каустика в Cycles это просто. Но надо использовать мэш лайты для освещения сцены, а не стандартные светильники.
Хотелось бы посмотреть на скриншот с окном рендера, показывающим время просчёта

Оффлайн Samovar

  • Житель
  • Пятигорье
Re: Cycles и каустика
« Ответ #3 : 13 Июля 2015, 12:39:34 »
Мда... скорость не радует 3 часа 960х540 на Core i5-2400 16385 семпла на пиксель... и шумит всё еще...
Это получается, если рендерить 10 секундную анимацию облета камерой какой-нибудь ювелирки с частотой 30 кадров в секунду в Full HD даже в таком качестве, то в часах 30*3*10*4=3600 часов :( или 150 дней, т.е. 5 месяцев... ахренеть  :-\
¯\_(ツ)_/¯

Оффлайн Samovar

  • Житель
  • Пятигорье
Re: Cycles и каустика
« Ответ #4 : 13 Июля 2015, 14:35:11 »
Но не будем тупить... Долго будем запрягать, но потом относительно быстро ехать....
¯\_(ツ)_/¯

Оффлайн Samovar

  • Житель
  • Пятигорье
Re: Cycles и каустика
« Ответ #5 : 13 Июля 2015, 17:42:09 »
В общем, суть проста: запекаем каустику в текстуру с помощью Cycles, для случая статичной анимации с облётом камеры (для анимированных поверхностей типа воды, всё гораздо печальней, и дольше). Ренедерить в текстуру долго... но  каустика не зависит от положения камеры, как и глобальное освещение, и нужно отрендерить текстуру только один раз, а это "+100500" к скорости :) Потом можно отключить расчёт каустики в Cycles и добавить текстуру как Emit к материалу...  использовать Internal... или иной рендерер... Гораздо быстрее было бы рассчитывать каустику с помощью Yafaray, но увы, в нем нет поддержки ни проходов, ни слоёв визуализации...
¯\_(ツ)_/¯

Оффлайн Samovar

  • Житель
  • Пятигорье
Re: Cycles и каустика
« Ответ #6 : 18 Июля 2015, 10:36:23 »
Материал для MeshLight, чтобы визуализировать только рефрактивную каустику.
¯\_(ツ)_/¯

Оффлайн Samovar

  • Житель
  • Пятигорье
Re: Cycles и каустика
« Ответ #7 : 18 Июля 2015, 22:44:11 »
Дальше попробую тот же эксперимент с каустикой, но в Yafaray... Cycles ну уж слишком долгий, хотя и реалистичный... это будет оффтоп маленько, но пофиг...суть и принцип те же...
« Последнее редактирование: 18 Июля 2015, 23:17:58 от Samovar »
¯\_(ツ)_/¯

Оффлайн LanuHum

  • Житель
Re: Cycles и каустика
« Ответ #8 : 19 Июля 2015, 01:41:58 »
В общем, суть проста: запекаем каустику в текстуру с помощью Cycles, для случая статичной анимации с облётом камеры (для анимированных поверхностей типа воды, всё гораздо печальней, и дольше). Ренедерить в текстуру долго... но  каустика не зависит от положения камеры, как и глобальное освещение, и нужно отрендерить текстуру только один раз, а это "+100500" к скорости :) Потом можно отключить расчёт каустики в Cycles и добавить текстуру как Emit к материалу...  использовать Internal... или иной рендерер... Гораздо быстрее было бы рассчитывать каустику с помощью Yafaray, но увы, в нем нет поддержки ни проходов, ни слоёв визуализации...

В общем, выбран частный вариант, один из тысяч - статичная анимация с облётом камеры. Сохранять в файл фотонную карту а, затем, читать из файла может и Povray. Но, в отличии от Яфы, Поврей тянет 10, 50 миллионов фейсов. Нет у меня 32 гиг оперативки, сказал бы другое число.  :)
Суслик тянет неограниченное число полигонов, по словам Селиверстова... но... тянет-потянет, а вытянет нескоро.
А, слои визуализации - это хорошая идея. Попробую прикрутить их к Поврею. Будем делать костёр у воды с каустикой и с динамичной анимацией. :)
Спасибо за подсказку!

Оффлайн Samovar

  • Житель
  • Пятигорье
Re: Cycles и каустика
« Ответ #9 : 19 Июля 2015, 16:51:54 »
Пожалуйста. Попробуйте... и запекание в текстуру тоже прикрутить...
¯\_(ツ)_/¯

Оффлайн feraeq

  • Житель
Re: Cycles и каустика
« Ответ #10 : 31 Января 2017, 20:08:13 »
А что за лицензия у сайклеса? есть еще коммерческий вариант?

Оффлайн feraeq

  • Житель
Re: Cycles и каустика
« Ответ #11 : 01 Февраля 2017, 06:34:50 »
кто нибудь знает или нет?

Оффлайн sungreen

  • ...
  • Житель
  • Kostroma mon amour
    • sungreen.github.io
Re: Cycles и каустика
« Ответ #12 : 01 Февраля 2017, 07:15:53 »
>> А что за лицензия у сайклеса?
Apache License, Version 2.0

https://code.blender.org/2013/08/cycles-render-engine-released-with-permissive-license/

Для Кота

Оффлайн feraeq

  • Житель
Re: Cycles и каустика
« Ответ #13 : 01 Февраля 2017, 07:22:09 »
Она какая то коммерческая. В комерческих целях нельзя использовать?

Оффлайн Samovar

  • Житель
  • Пятигорье
Re: Cycles и каустика
« Ответ #14 : 01 Февраля 2017, 12:42:50 »
Она какая то коммерческая. В комерческих целях нельзя использовать?
Что именно использовать в коммерческих целях?
Всё что смоделил в Блендере или отрендерил с помощью его рендереров (OpenGL, Blender Render, FreeStyle, Cycles) - это твоя интеллектуальная собственность (трёхмерная модель, графика, видео, скрипт или дополнение). Как ты её будешь лицензировать - это твоё личное дело. Проблемы с лицензированием начинаются с BGE. Если ты захочешь продать игру, то ты не можешь продать проигрыватель blenderplayer (он бесплатен как и Blender по GPL), а только свой игровой контент (.blend файл(ы), скрипты)...

По умолчанию, если ты нечего не указал на счёт лицензии и выложил на форуме свою картинку или модель, то принято считать её общественным достоянием (CC0), без необходимости ссылаться на твоё авторство, хотя понятное дело, что ты автор, авторства никто не вправе тебя лишить... но если хочешь оформить это юридически, то выкладывай архивом с текстом лицензионного соглашения.
« Последнее редактирование: 01 Февраля 2017, 12:58:05 от Samovar »
¯\_(ツ)_/¯

 

* По форуму

* Последние вложения

Screw.jpg
Скачано: 4
Автор: Dmi3ryd
Cylinder_animation.gif
Скачано: 5
Автор: Dmi3ryd
seit1.jpg
Скачано: 9
Автор: sandman
nif_op_not_defined.png
Скачано: 4
Автор: corbieeye
Слежение.jpg
Скачано: 14
Автор: Barabashka