Поднимаю тему. Каустика в Cycles это просто. Но надо использовать мэш лайты для освещения сцены, а не стандартные светильники.
В общем, суть проста: запекаем каустику в текстуру с помощью Cycles, для случая статичной анимации с облётом камеры (для анимированных поверхностей типа воды, всё гораздо печальней, и дольше). Ренедерить в текстуру долго... но каустика не зависит от положения камеры, как и глобальное освещение, и нужно отрендерить текстуру только один раз, а это "+100500" к скорости Потом можно отключить расчёт каустики в Cycles и добавить текстуру как Emit к материалу... использовать Internal... или иной рендерер... Гораздо быстрее было бы рассчитывать каустику с помощью Yafaray, но увы, в нем нет поддержки ни проходов, ни слоёв визуализации...
Она какая то коммерческая. В комерческих целях нельзя использовать?