Автор Тема: Тема для быстрых вопросов от новичков  (Прочитано 156731 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн 3dRend

  • Администратор
  • Житель
Тема для всяких мелких рутинных вопросов от новичков
Поиск по сайту, это круто

Оффлайн sashok

  • Житель
Re: Тема для быстрых вопросов от новичков
« Ответ #1 : 04 Января 2013, 19:26:31 »
Тема для всяких мелких рутинных вопросов от новичков
Скажите пожалуйста как выборочно стереть часть объекта помимо delete полностью удаляющего объект?

Оффлайн 3dRend

  • Администратор
  • Житель
Re: Тема для быстрых вопросов от новичков
« Ответ #2 : 04 Января 2013, 19:47:24 »
Можно в режиме правки объекта (Таб) удалить ненужное по вершинам
Поиск по сайту, это круто

Оффлайн dmitrij

  • Житель
Re: Тема для быстрых вопросов от новичков
« Ответ #3 : 04 Января 2013, 23:26:04 »
Я новичок. Вопрос:

есть массив координат тела в пространстве размера, например, double[50, 3]
x1 y1 z1  x2 y2 z2  x3 y3 z3  ...
т.е., 50 троек.

Как отрисовать эту кривую в пространстве ?

Оффлайн sungreen

  • ...
  • Житель
  • Kostroma mon amour
    • sungreen.github.io
Re: Тема для быстрых вопросов от новичков
« Ответ #4 : 05 Января 2013, 08:42:22 »
>> есть массив координат тела в пространстве
... очевидно, что этот массив последовательность вершин, соседние вершины этой последовательности соединены ребрами ...

... сам обычно пользуюсь скриптами, поскольку массив координат еще не определяет структуру меша(форму тела), ведь нужно связать ребрами только нужные вершины, к тому же у тела(меша) могут быть не только ребра но и грани (файсы)  ...

... вот простой скрипт (пример во вложении) ...
... в нем 3 процедуры ...
1) add_obj - добавляет новый объект с указанным именем в контекстную сцену ...
2) make_mesh - формирует мешь для объекта из массива вершин, набора ребер или набора граней ...
3) main - собственно демонстрирует тестовый пример

verts = [ [0,0,0], [1,1,0], [2,1,0], [3,2,1], [4,1,2]]
edges = [[0,1],[1,2],[2,3],[3,4]]
faces = []

verts - задан массив вершин
edges - набор ребер
faces - набор граней (пустой для данного примера)

... в примере (во вложении) необходимо запустить скрипт, для этого помести курсор в тестовое поле с кодом скрипта и нажми ALT-P для запуска скрипта (любо через меню Text->Run Script) ...

... в результате добавиться новый объект в виде кривой ...

зы
... это универсальный скрипт, поэтому строк в его код немного ...
... если массив храниться в файле, то можно попробовать подобрать стандартный аддон импорта, или добавить в этот пример чтение и парсинг файла ...

Код: Python [Выделить]
import  bpy

def add_obj(name):
    me = bpy.data.meshes.new(name)
    ob = bpy.data.objects.new(name, me)
    bpy.context.scene.objects.link(ob)
    return ob

def make_mesh(obj,verts,edges,faces):
    me = obj.data
    me.name = obj.name +' mesh'
    me.from_pydata(verts,edges,faces)
    me.update()

def main():
    print('start this')
    verts = [ [0,0,0], [1,1,0], [2,1,0], [3,2,1], [4,1,2]]
    edges = [[0,1],[1,2],[2,3],[3,4]]
    faces = []
   
    obj = add_obj('test')
    make_mesh(obj,verts,edges,faces)

main()
« Последнее редактирование: 05 Января 2013, 09:00:48 от sungreen »
Для Кота

Оффлайн dmitrij

  • Житель
Re: Тема для быстрых вопросов от новичков
« Ответ #5 : 05 Января 2013, 15:56:05 »
Во-первых, спасибо за быстрый ответ.
Я попробовал, работает.

Ну, а во-вторых, я понял, что неточно задал вопрос.

Меня интересует не отображение тела, а траектория движения точки. Форма того, что движется, неинтересна. Это может быть просто крестик, круг, шарик - всё равно.

Мой массив с координатами - это и есть траектория с временным шагом 0,1 сек.
Я импортирую файл ".obj", в котором этот массив прописан.
Выглядит это примерно так:

...
v -1.762097 3.087876 0.576228
v 2.089824 -3.975549 2.653523
.....
f 51 52
f 52 53
.....

Теперь, собственно, вопрос.

Траекторию в идеале хотелось бы видеть в динамике. Т.е., с момента старта, например "render" или запуска скрипта таким образом, чтобы уже пройденный путь (кривая) отрисовывался по мере движения. В идеале хотелось бы иметь возможность с помощью мышки или клавиатуры плавно менять скорость движения по траектории.

Возможно ли всё это средствами Blender сделать или нужен скрипт ?










Оффлайн dmitrij

  • Житель
Re: Тема для быстрых вопросов от новичков
« Ответ #6 : 05 Января 2013, 16:01:58 »
Уточнение: "... скорость движения по траектории".

Это конечно неправильно. Менять надо скорость отображения на экране.

Т.е., весь путь точка проходит за физическое время, определяемое координатами его начала и конца и временным шагом.

А вот ускорить или замедлить передвижение точки по траектории на экране желательно.

Оффлайн sashok

  • Житель
Re: Тема для быстрых вопросов от новичков
« Ответ #7 : 05 Января 2013, 17:08:35 »
Тема для всяких мелких рутинных вопросов от новичков
  Скажите пожалуйста можно ли узнать какой вид имеет объект в данном случае чашка если она снята под углом где то 73-80 градусов я имею ввиду какой она имеет вид если смотреть на нее сбоку. заранее благодарен за ответы

Оффлайн 3dRend

  • Администратор
  • Житель
Re: Тема для быстрых вопросов от новичков
« Ответ #8 : 05 Января 2013, 19:02:38 »
Цитировать
Скажите пожалуйста можно ли узнать какой вид имеет объект в данном случае чашка если она снята под углом где то 73-80 градусов я имею ввиду какой она имеет вид если смотреть на нее сбоку. заранее благодарен за ответы

Зависит от того, как вы начали моделировать, особой разницы нет, всегда можно развернуть
Поиск по сайту, это круто

Оффлайн sungreen

  • ...
  • Житель
  • Kostroma mon amour
    • sungreen.github.io
Re: Тема для быстрых вопросов от новичков
« Ответ #9 : 06 Января 2013, 04:51:58 »
>>Возможно ли всё это средствами Blender сделать или нужен скрипт ?
опиши подробнее
Для Кота

Оффлайн sungreen

  • ...
  • Житель
  • Kostroma mon amour
    • sungreen.github.io
Re: Тема для быстрых вопросов от новичков
« Ответ #10 : 06 Января 2013, 04:57:12 »
>>она снята под углом где то 73-80 градусов
насколько понял, речь про восстановление параметров камеры по фото? покажи фото
Для Кота

Оффлайн sashok

  • Житель
Re: Тема для быстрых вопросов от новичков
« Ответ #11 : 06 Января 2013, 16:20:06 »
>>она снята под углом где то 73-80 градусов
насколько понял, речь про восстановление параметров камеры по фото? покажи фото
sungreen в основе моего вопроса сюжет в ютюб называется он 3д моделирование в блендер урок2 часть 1 где парень использует снимок кружки но добивается лишь отдаленного сходства и в конце я сохранил эту кружку но не знаю как отправлять фото  и еще я был бы весьма признателен если бы кто нибудь сказал как можно вывести на монитор в блендере изображения которые я профан в моделировании сохранил в мои рисунки

Оффлайн sungreen

  • ...
  • Житель
  • Kostroma mon amour
    • sungreen.github.io
Re: Тема для быстрых вопросов от новичков
« Ответ #12 : 06 Января 2013, 18:34:57 »
>> как можно вывести на монитор в блендере изображения которые я профан в моделировании сохранил в мои рисунки
... имеется ввиду отрендеренные картинки? и что значит вывести на монитор, если просто для просмотра, то можно выбрать UV/Image editor и далее через меню Image->Open image ...

>> использует снимок кружки но добивается лишь отдаленного сходства
... то есть нужно построить 3D модель по фотографиям планов? прикрепи фотографию кружки к сообщению в этой теме или выложи на фотосервисе и дай здесь ссылку ...
Для Кота

Оффлайн sashok

  • Житель
Re: Тема для быстрых вопросов от новичков
« Ответ #13 : 06 Января 2013, 19:07:29 »
>>она снята под углом где то 73-80 градусов
насколько понял, речь про восстановление параметров камеры по фото? покажи фото
  В поисковике gOOGLE набираешь чашка кофе  при этом выйдут изображения чашек в первом или втором ряду эта самая белая чашка с ложкой и написано a small cup of coffee.jpg en wikipedia.org 

Оффлайн sungreen

  • ...
  • Житель
  • Kostroma mon amour
    • sungreen.github.io
Re: Тема для быстрых вопросов от новичков
« Ответ #14 : 06 Января 2013, 19:11:08 »
... эта? ...
Для Кота

 

* По форуму

* Последние вложения

Sizes.jpg
Скачано: 9
Автор: Dmi3ryd
paticles.jpg
Скачано: 5
Автор: Dmi3ryd
Снимок 1.PNG
Скачано: 3
Автор: atmk
Снимок.PNG
Скачано: 3
Автор: atmk
Screw.jpg
Скачано: 7
Автор: Dmi3ryd