Автор Тема: Тема для быстрых вопросов от новичков  (Прочитано 1377724 раз)

Оффлайн oksdesign

  • Житель
Re: Тема для быстрых вопросов от новичков
« Ответ #4275 : 24 Июнь 2016, 14:54:09 »
Всем привет! Подскажите, пожалуйста, почему добавленная текстура (png) через материалы в прозрачных местах становится черной? Как ее сделать прозрачной?

Оффлайн sungreen

  • ...
  • Житель
  • Kostroma mon amour
    • sungreen.github.io
Re: Тема для быстрых вопросов от новичков
« Ответ #4276 : 24 Июнь 2016, 16:19:10 »
... для Cycles нужно использовать в материале микширование с шейдером Transporent по Alpha каналу текстуры ...
... пример во вложении ...
... картинка с узлами: https://content-1.foto.my.mail.ru/mail/unixinfo/717/b-903.png
Для Кота

Оффлайн oksdesign

  • Житель
Re: Тема для быстрых вопросов от новичков
« Ответ #4277 : 24 Июнь 2016, 18:36:11 »
А что, если png включает в себя черный? (Просто в оригинальном файле используется лого с черными буквами) Получается, что он уходит вместе с черной "прозрачностью". И как избавиться от полной прозрачности? Теперь получается, что у меня нет одной стенки.
P.S. И кто в курсе, как настроить эту текстуру? Съехала вверх и не хочет обратно =(
« Последнее редактирование: 24 Июнь 2016, 18:38:18 от oksdesign »

Оффлайн sungreen

  • ...
  • Житель
  • Kostroma mon amour
    • sungreen.github.io
Re: Тема для быстрых вопросов от новичков
« Ответ #4278 : 24 Июнь 2016, 18:59:32 »
>> И кто в курсе, как настроить эту текстуру? Съехала вверх и не хочет обратно =(
... тебе нужно для этого сделать UV-развертку и сделать привязку полигонов к UV координатам ...
... описание есть в разделе "Наложение UV-Текстур" ...
http://b3d.mezon.ru/index.php/Blender_Basics_4-rd_edition/Chapter_22-_Textures_in_Game_Engine

... еще в старой изложении, но тоже понятно ...
http://b3d.mezon.ru/index.php/Chapter_10.2:_UV_and_Painting_Tutorial

... или в официальной вики ...
https://www.blender.org/manual/editors/uv_image/uv_editing/unwrapping.html
Для Кота

Оффлайн sungreen

  • ...
  • Житель
  • Kostroma mon amour
    • sungreen.github.io
Re: Тема для быстрых вопросов от новичков
« Ответ #4279 : 24 Июнь 2016, 19:02:17 »
>> А что, если png включает в себя черный?
... у тебя альфа канал  отдельно, цвет отдельно ...
... ты же фильтруешь прозрачность по альфа каналу и цвет на это не должен влиять ...

... выложи свой файл с пробной моделью и текстурой, покажу на примере ...
Для Кота

Оффлайн sungreen

  • ...
  • Житель
  • Kostroma mon amour
    • sungreen.github.io
Re: Тема для быстрых вопросов от новичков
« Ответ #4280 : 24 Июнь 2016, 19:06:22 »
>> Почему все грани на развёртке получаются одинаково квадратными, хотя у фигуры они не такие и все разные?

... сделай так - перейди в режим ObjectMode нажми {Ctrl+A}  {S} далее перейди в режим редактирование EditMode {TAB} и пересоздай развёртку {U} {U} ...

... если не получиться выложи свою модель ...
Для Кота

Оффлайн Aklair

  • Житель
Re: Тема для быстрых вопросов от новичков
« Ответ #4281 : 24 Июнь 2016, 20:25:06 »
Цитировать
... сделай так - перейди в режим ObjectMode нажми {Ctrl+A}  {S} далее перейди в режим редактирование EditMode {TAB} и пересоздай развёртку {U} {U} ...
... если не получиться выложи свою модель ...
Заработало! Спасибо огромное за помощь. Целый день инет перепахиваю, нигде ничего про это не говорится.
Получается, что после каждой трансформации надо применять "Apply". Вот почему у меня были проблемы с текстурами. Спасибо.
« Последнее редактирование: 24 Июнь 2016, 20:36:48 от Aklair »

Оффлайн sungreen

  • ...
  • Житель
  • Kostroma mon amour
    • sungreen.github.io
Re: Тема для быстрых вопросов от новичков
« Ответ #4282 : 24 Июнь 2016, 20:30:10 »
>> Получается, что после каждой трансформации надо применять "Apply".
... нет, не обязательно ...
... но нужно понимать, что трансформации в режиме ObjectMode и EditMode, хотя и выглядят похоже, но на самом деле имеет различную природу и влияют на многое ...
... по хорошему, нужно стремиться что бы масштабные коээфициенты объекта были 1:1:1 ...
... у тебя видимо они были другими, поскольку ты масштабировал куб в прямоугольник в объектном режиме в ObjectMode ...
... если бы ты перешёл в режим редактирование EditMode по {TAB} и там бы масштабировал, то проблем бы не было ...
Для Кота

Оффлайн Aklair

  • Житель
Re: Тема для быстрых вопросов от новичков
« Ответ #4283 : 24 Июнь 2016, 20:49:02 »
Цитировать
... если бы ты перешёл в режим редактирование EditMode по {TAB} и там бы масштабировал, то проблем бы не было ...
Теперь понятно. Да, действительно масштабировал по осям в объектном режиме. Значит при повороте не объязательно это делать? Но после нажатия Ctrl+A можно выбрать и Rotation, а это для чего?

Оффлайн sungreen

  • ...
  • Житель
  • Kostroma mon amour
    • sungreen.github.io
Re: Тема для быстрых вопросов от новичков
« Ответ #4284 : 24 Июнь 2016, 20:57:47 »
>> Значит при повороте не объязательно это делать?
... тут речи не идёт об обязательности, это разные сущности - каждая для своего использования ...
... но как показывает практика - масштабные коэффициенты отличные от 1:1:1 вызывают больше проблем чем поворот или перемещение и особенно при развёртке, применении модификаторов, скульптинге, в системе частиц, анимации, физике, ограничениях, экспорте в другие форматы и т.д. и т.п. ...
... то есть если есть подозрение, что что-то идёт не так, то первым делом в объектном режиме делом стоит проверить масштабные коэффициенты и сбросить их {Ctrl+A} {S}, во вторых - в режиме редактирования удалить дублирующие вершины Remove Doubles и на всякий случай пересчитать нормали {Ctrl+N} ...
Для Кота

Оффлайн Aklair

  • Житель
Re: Тема для быстрых вопросов от новичков
« Ответ #4285 : 24 Июнь 2016, 21:23:05 »
Цитировать
если есть подозрение, что что-то идёт не так, то первым делом в объектном режиме делом стоит проверить масштабные коэффициенты и сбросить их {Ctrl+A} {S}, во вторых - в режиме редактирования удалить дублирующие вершины Remove Doubles и на всякий случай пересчитать нормали {Ctrl+N} ...

Ясно. Спасибо за информацию и объяснение логики. После применения преобразований к объекту во вкладке "Transform" значения "Scale" сбросились до 1.000, теперь понял в чём смысл.

Оффлайн oksdesign

  • Житель
Re: Тема для быстрых вопросов от новичков
« Ответ #4286 : 28 Июнь 2016, 12:30:37 »
sungreen, спасибо за оперативный ответ!
Еще такой вопрос: можно ли вытащить uv развертку, чтобы текстуры наложить в photoshop?

Оффлайн sungreen

  • ...
  • Житель
  • Kostroma mon amour
    • sungreen.github.io
Re: Тема для быстрых вопросов от новичков
« Ответ #4287 : 28 Июнь 2016, 12:49:44 »
>> вытащить uv развертку, чтобы текстуры наложить в photoshop
... да, такая функция в Blender есть в меню UV редактора->UVs->Export UV Layout ...
... экспортируется в png или svg или eps ...
Для Кота

Оффлайн oksdesign

  • Житель
Re: Тема для быстрых вопросов от новичков
« Ответ #4288 : 28 Июнь 2016, 12:54:44 »
sungreen, большое спасибо!)

Оффлайн Metrocity Inc.

  • Житель
  • Git gud
Re: Тема для быстрых вопросов от новичков
« Ответ #4289 : 28 Июнь 2016, 22:56:35 »
Вопрос такой: я хочу сделать так, чтобы моё действие (персонаж и другие объекты) происходили на фотографии. Конкретно: Нужно подставить в сцену фотографию неба, нол как это сделать я не понимаю. И да: нужно чтоб фотография являлась фоном сцены
принёс пачечку тупых вопросов

 


Яметрика

* По форуму

* Рекламный блок

* Последние вложения

1 (1).png
Скачано: 9925
Автор: LEXA ANЭGROWND
blender.png
Скачано: 9955
Автор: ipv2007
4.png
Скачано: 9905
Автор: hiroyukiss
2.png
Скачано: 9942
Автор: hiroyukiss

Скачано: 10096
Автор: Dilifa12