Автор Тема: Тема для быстрых вопросов от новичков  (Прочитано 1306679 раз)

Оффлайн Camille

  • Житель
Re: Тема для быстрых вопросов от новичков
« Ответ #465 : 11 Декабрь 2013, 20:27:33 »
Модель https://docviewer.yandex.ru/?url=ya-disk%3A%2F%2F%2Fdisk%2Fblender.zip&name=blender.zip&c=52a892debf20

Может быть, есть более удобный софт для автоматического создания текстурных атласов, не Blender?

Оффлайн sungreen

  • ...
  • Житель
  • Kostroma mon amour
    • sungreen.github.io
Re: Тема для быстрых вопросов от новичков
« Ответ #466 : 11 Декабрь 2013, 23:49:03 »
>> Модель https://docviewer.yandex.ru/?url=ya-disk%3A%2F%2F%2Fdisk%2Fblender.zip&name=blender.zip&c=52a892debf20
... к сожалению файл не могу скачать, по сылке пишет что файл не найден ...

>> Может быть, есть более удобный софт для автоматического создания текстурных атласов, не Blender?
... если правильно понял текстурный атлас нужен для Unity? сложно сказать насколько удобно и эффективно будет использование Blender в данной ситуации - с одной стороны все просто и доступно, но вникать в Blender только из-за решения одной частной задачи - жуткое дело, хотя и интесное ...

http://wiki.blender.org/index.php/Extensions:2.6/Py/Scripts/UV/TextureAtlas

... если сможешь выложить модель и текcтуры и дать описание задачи, то будет легче показать на примере как это сделать в Blender ...
« Последнее редактирование: 12 Декабрь 2013, 00:06:54 от sungreen »
Для Кота

Оффлайн Camille

  • Житель
Re: Тема для быстрых вопросов от новичков
« Ответ #467 : 12 Декабрь 2013, 15:04:55 »
>> ... если сможешь выложить модель и текcтуры и дать описание задачи, то будет легче показать на примере как это сделать в Blender ...

Выложила архив еще раз http://www.rapidfileshare.net/ic7r6u9y7hng/blender.zip.html
Цель - получить из нескольких текстур единый текстурный атлас.

Большое спасибо за помощь!

Оффлайн sungreen

  • ...
  • Житель
  • Kostroma mon amour
    • sungreen.github.io
Re: Тема для быстрых вопросов от новичков
« Ответ #468 : 12 Декабрь 2013, 19:28:18 »
>> Цель - получить из нескольких текстур единый текстурный атлас.
... промежуточный вариант ...
blend файл
http://yadi.sk/d/Ufl6ArR2EDQsG
текстура
http://yadi.sk/d/SR1q1bLoEDQsg

... суть действия для предложенной модели (obj и mlt) - экспортировать модель в Blender; выделить и объединить все объекты {Ctrl}+{J}; выделить объект и перейти в Edit Mode; нажать {U} - выполнить Unwrap (сделал smart UV project, но можно попробовать и другие или даже руками или найти плагин для нужной развертки); далее открыть UV Editor и создать новую карту Image->New Image (указать размеры); далее перейти на вкладку Render->Bake и установить Render mode->Textures; сделать Bake; в результате новая карта будет заполнена и её нужно сохранить Image->Save as ....

[вложение удалено Администратором]
« Последнее редактирование: 12 Декабрь 2013, 19:36:54 от sungreen »
Для Кота

Оффлайн Camille

  • Житель
Re: Тема для быстрых вопросов от новичков
« Ответ #469 : 13 Декабрь 2013, 17:11:51 »
Большое спасибо, в целом это то, что надо!

Но у меня еще один вопрос. Почему после экспорта модели в obj "новая" текстура из созданного атласа ложится неправильно? (см. приложение)
Я пробовала делать экспорт из вашего файла и повторять все самой от начала до конца - результат один и тот же, текстура на исходной модели не такая, как на экспортированной. Что-то не так с текстурными координатами...

[вложение удалено Администратором]

Оффлайн sungreen

  • ...
  • Житель
  • Kostroma mon amour
    • sungreen.github.io
Re: Тема для быстрых вопросов от новичков
« Ответ #470 : 13 Декабрь 2013, 17:57:13 »
... там что-то не так с нормалями - в этих местах объект представлен только одной стороной и нормали смотрят вниз, возможно следует включить Include Normals при экспорте из Blender  ...
... а в какой программе тестируется? есть спицификация или описание практики использования ...

http://yadi.sk/d/aPYQ_JZKEGPYD
« Последнее редактирование: 13 Декабрь 2013, 17:59:49 от sungreen »
Для Кота

Оффлайн Camille

  • Житель
Re: Тема для быстрых вопросов от новичков
« Ответ #471 : 13 Декабрь 2013, 18:21:17 »
Include Normals не помогло  :(

>> ... а в какой программе тестируется? есть спицификация или описание практики использования ...

В каком смысле тестируется? Те скриншоты я сделала в Meshlab'е - обычно там открываю модели, чтобы убедиться, что они правильные.

Оффлайн sungreen

  • ...
  • Житель
  • Kostroma mon amour
    • sungreen.github.io
Re: Тема для быстрых вопросов от новичков
« Ответ #472 : 13 Декабрь 2013, 18:25:53 »
... а можешь показать места несоотвествия более крупно? а то плохо видно что там и очень темно ...
Для Кота

Оффлайн sungreen

  • ...
  • Житель
  • Kostroma mon amour
    • sungreen.github.io
Re: Тема для быстрых вопросов от новичков
« Ответ #473 : 13 Декабрь 2013, 18:33:55 »
... сейчас еще в meshlab посмотрю ...
Для Кота

Оффлайн sungreen

  • ...
  • Житель
  • Kostroma mon amour
    • sungreen.github.io
Re: Тема для быстрых вопросов от новичков
« Ответ #474 : 13 Декабрь 2013, 18:55:31 »
... еще походу проблема - в meshlab имеем 123367 face, а в Blender - 123323 ...
... как получен этот меш? он в meshlab с предупреждениями грузится ...
Для Кота

Оффлайн Camille

  • Житель
Re: Тема для быстрых вопросов от новичков
« Ответ #475 : 13 Декабрь 2013, 19:10:04 »
>> ... еще походу проблема - в meshlab имеем 123367 face, а в Blender - 123323 ...

Не знаю, почему так...

>> ... как получен этот меш? он в meshlab с предупреждениями грузится ...

Этот меш - выборка определенных треугольников из целой модели комнаты. Сама модель получена по данным сканирования (облако точек --> полигональная модель)

Оффлайн sungreen

  • ...
  • Житель
  • Kostroma mon amour
    • sungreen.github.io
Re: Тема для быстрых вопросов от новичков
« Ответ #476 : 13 Декабрь 2013, 19:26:48 »
... а почему считается что в meshlab правильно? есть еще какой нибудь тест? ...
Для Кота

Оффлайн Camille

  • Житель
Re: Тема для быстрых вопросов от новичков
« Ответ #477 : 13 Декабрь 2013, 19:37:27 »
Да, открывала модель после экспорта еще в двух программах - везде текстура неправильно наложена. Кстати, количество треугольников в обеих 123323. Blender не ошибся :)

Оффлайн sungreen

  • ...
  • Житель
  • Kostroma mon amour
    • sungreen.github.io
Re: Тема для быстрых вопросов от новичков
« Ответ #478 : 13 Декабрь 2013, 19:55:37 »
... не понял - где текстура правильно наложена и какой критерий правильности? ...
... сама модель имеет non manifold edges и non manifold vertices ...



[вложение удалено Администратором]
Для Кота

Оффлайн sungreen

  • ...
  • Житель
  • Kostroma mon amour
    • sungreen.github.io
Для Кота

 


Яметрика

* По форуму

* Рекламный блок

* Последние вложения

1 (1).png
Скачано: 68
Автор: LEXA ANЭGROWND
blender.png
Скачано: 78
Автор: ipv2007
4.png
Скачано: 101
Автор: hiroyukiss
2.png
Скачано: 122
Автор: hiroyukiss

Скачано: 112
Автор: Dilifa12