Автор Тема: Тема для быстрых вопросов от новичков  (Прочитано 1369582 раз)

Оффлайн СемёнСемёныч

  • Житель
  • Житель... на краю... севера.
Re: Тема для быстрых вопросов от новичков
« Ответ #5505 : 21 Февраль 2017, 21:09:15 »
Не совсем понял, сеткой сделаны швы, это можно считать бампом ? Я думал бамп - это НЕ ровная (сглаженная) текстура.

Оффлайн sungreen

  • ...
  • Житель
  • Kostroma mon amour
    • sungreen.github.io
Re: Тема для быстрых вопросов от новичков
« Ответ #5506 : 21 Февраль 2017, 21:15:09 »
... покажи полисетку ...
Для Кота

Оффлайн СемёнСемёныч

  • Житель
  • Житель... на краю... севера.
Re: Тема для быстрых вопросов от новичков
« Ответ #5507 : 21 Февраль 2017, 21:29:05 »
Так?

Оффлайн СемёнСемёныч

  • Житель
  • Житель... на краю... севера.
Re: Тема для быстрых вопросов от новичков
« Ответ #5508 : 21 Февраль 2017, 23:02:41 »
Цитировать
... у тебя не bump? ...

 Попробовал и так и сяк. sungreen Всё таки нода "оклюжен" более подходит. Только как-то надо поглубже шов сделать. Завтра попробую ещё раз, там хоть можно регулировать насыщенность тени.

Оффлайн sungreen

  • ...
  • Житель
  • Kostroma mon amour
    • sungreen.github.io
Re: Тема для быстрых вопросов от новичков
« Ответ #5509 : 22 Февраль 2017, 05:08:06 »
>> Не совсем понял, сеткой сделаны швы, это можно считать бампом ? Я думал бамп - это НЕ ровная (сглаженная) текстура.
http://polycount.com/discussion/76514/help-blender-viewport-bump-map-painting

>> Завтра попробую ещё раз, там хоть можно регулировать насыщенность тени.
... наверное придать поверхности рельеф за счёт текстуры (либо картинкой либо процедурно) ...
Для Кота

Оффлайн СемёнСемёныч

  • Житель
  • Житель... на краю... севера.
Re: Тема для быстрых вопросов от новичков
« Ответ #5510 : 22 Февраль 2017, 20:27:17 »
Цитировать
... наверное придать поверхности рельеф за счёт текстуры (либо картинкой либо процедурно) ...

sungreen я так понял верхняя часть нодов у тебя это как раз то, что мне и нужно (создание тени где надо), нижняя это просто текстура с бампом? Как ты отметил цвета вершин? Просто выделил и создал во вкладке "Данные объекта". Я попробовал на кубике - не получилось, почему-то.

Оффлайн Samovar

  • Житель
Re: Тема для быстрых вопросов от новичков
« Ответ #5511 : 22 Февраль 2017, 20:33:57 »
СемёнСемёныч, sungreen использовал цвета вершин (vertex color), которые указал в узле как атрибут "Col" (тоже имя используется в разделе Vertex Colors (Цвета вершин) полигональной сетки). Вероятно, что он просто выделил необходимые вершины и изменил их цвет в режиме редактирования цвета вершин. Каким образом - это вопрос к нему...

Оффлайн Samovar

  • Житель
Re: Тема для быстрых вопросов от новичков
« Ответ #5512 : 22 Февраль 2017, 20:39:08 »
Цитировать
Возникли непредвиденые обстоятельства.
...спасибо за ответ:)


Благодарю за отзыв! Не теряйся надолго, пожалуйста, Subina,  с тобой интересно поспорить! ;) 

Оффлайн sungreen

  • ...
  • Житель
  • Kostroma mon amour
    • sungreen.github.io
Re: Тема для быстрых вопросов от новичков
« Ответ #5513 : 23 Февраль 2017, 05:55:51 »
>> Как ты отметил цвета вершин?
... это и бы vertex paint https://docs.blender.org/manual/ru/dev/sculpt_paint/painting/vertex_paint/index.html#vertex-paint ...
... наверное выглядит как странный хак, но бывает иногда удобно чтобы задать фактор и пустить вдоль рёбер, выделив нужные вершины ...
... но суть в том что наверное нужно использовать какую-нибудь основу (процедурную или картинку) для бампа ...
... более универсальное - сделать карты нормалей или карты высот ...
Для Кота

Оффлайн СемёнСемёныч

  • Житель
  • Житель... на краю... севера.
Re: Тема для быстрых вопросов от новичков
« Ответ #5514 : 23 Февраль 2017, 21:53:42 »
Цитировать
... но суть в том что наверное нужно использовать какую-нибудь основу (процедурную или картинку) для бампа ...
... более универсальное - сделать карты нормалей или карты высот ...

 Это я понимаю, только это ведь моя задумка, мой диван, такой картинки нет.

Оффлайн Samovar

  • Житель
Re: Тема для быстрых вопросов от новичков
« Ответ #5515 : 23 Февраль 2017, 22:59:17 »
Цитировать
Это я понимаю, только это ведь моя задумка, мой диван, такой картинки нет.
Рассмешил :)  Сам нарисуй...

Оффлайн СемёнСемёныч

  • Житель
  • Житель... на краю... севера.
Re: Тема для быстрых вопросов от новичков
« Ответ #5516 : 23 Февраль 2017, 23:12:25 »
Цитировать
Рассмешил :)  Сам нарисуй...

 Только написал и отправил, через 5 минут понял как надо делать.

Оффлайн miloslavskiyvV

  • Житель
  • Делай хорошо-плохо само получится
Re: Тема для быстрых вопросов от новичков
« Ответ #5517 : 24 Февраль 2017, 00:31:18 »
Народ, что то я не пойму - в суслике процедурный материал на плоскости с обеих сторон одинакова рендерится? Я все время думал что по нормалям, одна сторона лицевая,  та что белая во вьюпорте, будет рендерится корректно  в суслике, зато та что с другой стороны -тыльная, что более темная, обрабатывается рендером не так. Взял плоскость,  кинул процедурный материал, вращаю на 180,  суслику пох,  рендерит одинаково. Я к тому что если у меня плоскость в сцене и будет она рендериться с обеих сторон по очереди, ее лучше обьемить или для суслика "итак сойдет". Это не просто плоскость, там узоры выдавленны, и если обьемить то это дополнительно пару десятков тысяч треугольников,  это не критично но все же. Обьемить или нет?

Оффлайн sungreen

  • ...
  • Житель
  • Kostroma mon amour
    • sungreen.github.io
Re: Тема для быстрых вопросов от новичков
« Ответ #5518 : 24 Февраль 2017, 04:29:33 »
>> Обьемить или нет?
... если указанные десятки тысяч треугольников не попадают в поле зрение камеры, то нет ...

>>в суслике процедурный материал на плоскости с обеих сторон одинакова рендерится?
... нет, как минимум учитывается направление нормалей ...

>> одна сторона лицевая,  та что белая во вьюпорте, будет рендерится корректно  в суслике, зато та что с другой стороны -тыльная, что более темная, обрабатывается рендером не так
... если требуется, то можешь использовать для шейдерных материалах Cycles выход Backfacing узла Geometry для опознания тыльной стороны ...

Для Кота

Оффлайн miloslavskiyvV

  • Житель
  • Делай хорошо-плохо само получится
Re: Тема для быстрых вопросов от новичков
« Ответ #5519 : 24 Февраль 2017, 10:30:25 »
Спасибо, Николай, похимичу с узлом.

 


Яметрика

* По форуму

* Рекламный блок

* Последние вложения

1 (1).png
Скачано: 9663
Автор: LEXA ANЭGROWND
blender.png
Скачано: 9748
Автор: ipv2007
4.png
Скачано: 9693
Автор: hiroyukiss
2.png
Скачано: 9692
Автор: hiroyukiss

Скачано: 9865
Автор: Dilifa12