Автор Тема: Тема для быстрых вопросов от новичков  (Прочитано 1307543 раз)

Оффлайн WhiteBlenderer

  • Житель
Re: Тема для быстрых вопросов от новичков
« Ответ #7035 : 19 Июль 2018, 21:17:37 »
Привет всем! Подскажите, как скруглить "доски" бочки, не скругляя ее остальные края.
Модификатор subdivision surface скругляет слишком сильно и никак это не получается исправить (пытался создать поддерживающие ребра - получается совсем отвратительно).
И еще вопрос: какие настройки надо поставить на рендер, чтобы не было "зубчатости" на краях?
И последний вопрос: это норма, что такое изображение рендериться аж 2мин?

Оффлайн Striver

  • Житель
  • недоинженер, полупрограммист
    • http://striver00.ru
Re: Тема для быстрых вопросов от новичков
« Ответ #7036 : 19 Июль 2018, 21:34:42 »
Цитировать
Привет всем! Подскажите, как скруглить "доски" бочки, не скругляя ее остальные края.
Можно применить на нужные рёбра фаску (Ctrl-B в режиме редактирования, при необходимости на Т-панели увеличить количество сегментов).

Цитировать
И последний вопрос: это норма, что такое изображение рендериться аж 2мин?
Такое - это какое? Сильно зависит от сложности сцены, материалов, настроек рендера (а он какой?), и т.д.
Бывают сцены, которые приходится часами ждать...

Оффлайн WhiteBlenderer

  • Житель
Re: Тема для быстрых вопросов от новичков
« Ответ #7037 : 19 Июль 2018, 21:55:03 »
Striver, спасибо за совет! А что насчет ступенчатости после рендеринга? Какие настройки надо подкрутить, чтобы избавиться от нее?

Оффлайн Striver

  • Житель
  • недоинженер, полупрограммист
    • http://striver00.ru
Re: Тема для быстрых вопросов от новичков
« Ответ #7038 : 20 Июль 2018, 07:47:01 »
Цитировать
А что насчет ступенчатости после рендеринга? Какие настройки надо подкрутить, чтобы избавиться от нее?
Про циклес не знаю, а во встроенном рендере вот это надо включить:

Оффлайн WhiteBlenderer

  • Житель
Re: Тема для быстрых вопросов от новичков
« Ответ #7039 : 20 Июль 2018, 18:37:55 »
Вот такая бочка у меня получилась ;D
Все никак не могу понять что в ней не так >:(

Оффлайн Striver

  • Житель
  • недоинженер, полупрограммист
    • http://striver00.ru
Re: Тема для быстрых вопросов от новичков
« Ответ #7040 : 20 Июль 2018, 22:17:45 »
Цитировать
Вот такая бочка у меня получилась
А её сразу с ржавыми обручами делали?
Цитировать
Все никак не могу понять что в ней не так
Сделал-то прикольно, ты точно хочешь критики? Тут, конечно же, есть что покритиковать...

Оффлайн WhiteBlenderer

  • Житель
Re: Тема для быстрых вопросов от новичков
« Ответ #7041 : 21 Июль 2018, 00:22:11 »

Цитировать
Сделал-то прикольно, ты точно хочешь критики? Тут, конечно же, есть что покритиковать...

Конечно хочу :).
Может хоть научусь чему-нибудь :)

Оффлайн Ingvarr

  • Житель
Re: Тема для быстрых вопросов от новичков
« Ответ #7042 : 21 Июль 2018, 13:39:29 »
Добрый день! подскажите пожалуйста: в блендер есть модификатор какой-нить или инструмент, чтобы при слиянии двух объектов сетка не пересекалась, а плавно перетекала одна в другую???

Оффлайн Striver

  • Житель
  • недоинженер, полупрограммист
    • http://striver00.ru
Re: Тема для быстрых вопросов от новичков
« Ответ #7043 : 21 Июль 2018, 14:06:37 »
Цитировать
Конечно хочу :).
Может хоть научусь чему-нибудь :)
Ну, первый и самый очевидный вопрос:
Это настоящая бочка, или некий "маленький сувенир"?
Потому что для настоящей большой бочки тут совершенно не соблюдаются пропорции размеров. Доски должны быть уже, тоньше, и их должно быть больше. Ну и текстура на них должна быть с нужным размером.

Вторая проблема - обручи залазят внутрь досок, но если исправить первую, то, возможно, это само исправится.

Оффлайн Николай Николаев

  • Житель
  • emerge --keep-going
Re: Тема для быстрых вопросов от новичков
« Ответ #7044 : 21 Июль 2018, 15:37:53 »
>>при слиянии двух объектов сетка не пересекалась
... объединение полисеток можно сделать модификатором boolean https://docs.blender.org/manual/ru/dev/modeling/modifiers/generate/booleans.html ...

>> а плавно перетекала одна в другую???
... плавность сопряжения можно сделать модификатором bevel https://docs.blender.org/manual/ru/dev/modeling/modifiers/generate/bevel.html как на весь объект, так и на группу вершин, находящихся на границе (пример во вложении) ...

Оффлайн WhiteBlenderer

  • Житель
Re: Тема для быстрых вопросов от новичков
« Ответ #7045 : 22 Июль 2018, 11:03:16 »
Цитировать
Конечно хочу :).
Может хоть научусь чему-нибудь :)
Ну, первый и самый очевидный вопрос:
Это настоящая бочка, или некий "маленький сувенир"?
Потому что для настоящей большой бочки тут совершенно не соблюдаются пропорции размеров. Доски должны быть уже, тоньше, и их должно быть больше. Ну и текстура на них должна быть с нужным размером.

Вторая проблема - обручи залазят внутрь досок, но если исправить первую, то, возможно, это само исправится.

Я, если честно, вообще не знаю, что я хотел сделать ;D. Ради тренировки я выбрал почему-то бочку и тут понеслось... Но все Ваши замечания однозначно в тему :). Очень постараюсь их учесть. Спасибо  ::)

Оффлайн WhiteBlenderer

  • Житель
Re: Тема для быстрых вопросов от новичков
« Ответ #7046 : 24 Июль 2018, 00:35:37 »
Привет! Это снова я ;D
Почему иногда некорректно работает ctrl+B? Есть какие-то определенные правила по работе с ним?
Пример прилагаю (если нужны еще или вдруг непонятно истолковал проблему - напишите, опишу более подробно).
Заранее спасибо.

Оффлайн Striver

  • Житель
  • недоинженер, полупрограммист
    • http://striver00.ru
Re: Тема для быстрых вопросов от новичков
« Ответ #7047 : 24 Июль 2018, 07:53:15 »
Цитировать
Почему иногда некорректно работает ctrl+B?
Цитировать
непонятно истолковал проблему
Непонятно здесь вот что: судя по картинке, спица и обод никак не соединены друг с другом в этом месте, и как же тогда по-твоему должна действовать фаска? Её можно создать на существующем ребре, вот ты и создаёшь её на ребре спицы, обод тут просто случайно рядом оказался. Тебе их нужно реально соединить, у них должны быть общие рёбра, тогда на них можно будет фаску создать.

Подразделяй обод, по-настоящему соединяй его со спицей (или как там эти штуки у автомобильных колёс называются, не знаю), и только после этого применяй фаску. Всё это нужно проделать 1 раз с одной спицей, а когда решишь, что соединение тебя устраивает, размножаешь этот результат по кругу.

Оффлайн Ingvarr

  • Житель
Re: Тема для быстрых вопросов от новичков
« Ответ #7048 : 24 Июль 2018, 20:52:49 »
>>при слиянии двух объектов сетка не пересекалась
... объединение полисеток можно сделать модификатором boolean https://docs.blender.org/manual/ru/dev/modeling/modifiers/generate/booleans.html ...

>> а плавно перетекала одна в другую???
... плавность сопряжения можно сделать модификатором bevel https://docs.blender.org/manual/ru/dev/modeling/modifiers/generate/bevel.html как на весь объект, так и на группу вершин, находящихся на границе (пример во вложении) ...

Николай спасибо! Эх начал смотреть уроки по Рино, а внутри тоска: Рино обгрызок по сравнению с Блендером, но почему в нашей любимой проге разработчики не дотянули нурбс моделирование???????!!!! >:( >:( >:( >:( >:(

Оффлайн WhiteBlenderer

  • Житель
Re: Тема для быстрых вопросов от новичков
« Ответ #7049 : 24 Июль 2018, 21:08:40 »
Striver, а могут влиять нормали? Я, опять же, пока что не вдавался в подробности с нормалями, однако замечал, что некоторые грани порой окрашиваются в более темный цвет... Есть ли здесь связь?

 


Яметрика

* По форуму

* Рекламный блок

* Последние вложения

1 (1).png
Скачано: 68
Автор: LEXA ANЭGROWND
blender.png
Скачано: 78
Автор: ipv2007
4.png
Скачано: 102
Автор: hiroyukiss
2.png
Скачано: 122
Автор: hiroyukiss

Скачано: 113
Автор: Dilifa12