Автор Тема: Тема для быстрых вопросов от новичков  (Прочитано 1306042 раз)

Оффлайн WhiteBlenderer

  • Житель
Re: Тема для быстрых вопросов от новичков
« Ответ #7230 : 14 Октябрь 2018, 14:41:36 »
Снова привет) Возможно этот мой вопрос прозвучит еще глупее, чем обычно, но он мучает меня уж очень давно (практически с самого начала моего знакомства с blender). Итак, постараюсь его истолковать.
Довольно часто сталкиваюсь с ситуацией, когда на объекте, для которого не требуется большое количество полигонов, приходится моделить, например, какой-нибудь выступ, для которого уже ВАЖНО наличие БОЛЬШОГО количества полигонов. При подразделении какой-либо части первоначального объекта (для которого большое количество полигонов не нужно) в некоторых местах появляются многоугольники и такие штуки, как subsurf или shanding, начинают неправильно работать (появляются какие-то странные затемнения и совершенно не свойственные искривления сетки). Пробовал я избежать этой беды след. способом: к первоначальному объекту добавлять новый, с большим количеством полигонов, и да, это работает. Но не во всех случаях. У меня случаются некоторые ситуации, когда точно подогнать этот добавочный элемент к первоначальному не представляется возможным. Да и кажется мне, что есть другой, какой-то более практичный способ.
В качестве примера может сыграть прикрепленный скрин. На данном объекте мне нужно смоделить аккуратный бортик снизу, который будет не по всему периметру нижней части, а только на передней четверти. То, что я хочу получить можно увидеть в верхнем правом углу.
Если вы предложите какие-нибудь способы сделать то, что я хочу, то я буду очень благодарен. А если сможете объяснить какую-нибудь методику, которая в будущем поможет мне не сталкиваться с проблемами, которые я попробовал истолковать во втором абзаце моего сообщения - я буду благодарен вдвойне)
Заранее спасибо))

Оффлайн Samovar

  • Житель
Re: Тема для быстрых вопросов от новичков
« Ответ #7231 : 14 Октябрь 2018, 15:04:29 »
Одна из частых ошибок у всех - это углубление в детали изначально, а не следование простому правилу ведения работы: "от общего к частному" или "от больших форм к малым".
То есть, ошибка многих людей в том, что когда надо смоделировать, допустим руку, они начинают её моделировать с одного пальца или даже ногтя, углубляясь сразу в детали, а не с общего формирования модели руки. Метафорически - это всё равно, что начинать строить дом с крыши в реальном мире :) Для постройки дома всегда нужен фундамент (большие, часто грубые формы).
В твоём случае, надо сначала смоделировать грубо все большие элементы шлема, а потом их постепенно детализировать. Некоторые мелкие вещи вообще можно сделать спомощью карт нормалей. Ты слишком сразу углубился в мелочи. Смоделируй сначала весь шлем целиком без мелких деталей, а потом уже добавляй их постепенно. И формы моделей под модификатор SubSurface изначально надо упрощать до некоторой степени подобия. Ещё один принцип: "чем проще, тем лучше". И ещё один совет: не стоит делать шлем единой полигональной сеткой. Разбей его на составные части и смоделируй объекты отдельно, включая заклёпки. Отверстия под них не нужно делать, т.к. их видно не будет, да и зачем плодить лишние сущности без необходимость? Толщину шлема тоже не обязательно всю моделировать, если только это не модель под 3D-печать... достаточно просто кромки немного завернуть внутрь и так и оставить открытой незамкнутой полигональной сеткой , а так же используй модификатор симметрии Mirror (оптимизация: меньше полигонов)...
« Последнее редактирование: 14 Октябрь 2018, 15:33:18 от Samovar »

Оффлайн Samovar

  • Житель
Re: Тема для быстрых вопросов от новичков
« Ответ #7232 : 14 Октябрь 2018, 16:11:42 »
Ещё раз пересмотри видео, ссылки на которые я давал на предыдущей странице, чтобы лучше понять принципы...

Оффлайн WhiteBlenderer

  • Житель
Re: Тема для быстрых вопросов от новичков
« Ответ #7233 : 14 Октябрь 2018, 17:58:21 »
Из тех видео я не узнал ничего нового(
К тому же, я следую тому правилу, которое Вы упомянули. Я уже смоделировал практически весь шлем, причем, разными мешами. Однако это не помогает избежать мне ту проблему, которую я назвал выше.
На стадии деталировки ту часть шлема, которую видно на скриншоте выше, я пытаюсь изменить так, чтобы получился аккуратный бортик спереди. Однако, как я уже писал, мне просто не хватает уже имеющихся полигонов, чтобы изменить топологию так, чтобы она была похожа на оригинал и чтобы subsurf и shanding работали корректно.
Возможно, я не очень хорошо объясняю, но это довольно сложно передать письменно. Поэтому, если что-то непонятно, то рад буду уточнить, лишь бы разобраться с этим вопросом.

Оффлайн WhiteBlenderer

  • Житель
Re: Тема для быстрых вопросов от новичков
« Ответ #7234 : 14 Октябрь 2018, 18:04:36 »
Скриншот, на котором видно полигоны в меше, который нужно изменить.

Оффлайн Николай Николаев

  • Житель
  • emerge --keep-going
Re: Тема для быстрых вопросов от новичков
« Ответ #7235 : 14 Октябрь 2018, 19:39:21 »
>> и чтобы subsurf и shanding работали корректно.
... а для subsurf уже используется edge crease? а для shading уже используется edge split? ...

Оффлайн WhiteBlenderer

  • Житель
Re: Тема для быстрых вопросов от новичков
« Ответ #7236 : 14 Октябрь 2018, 20:18:58 »
edge crease периодически использую, а вот edge split - еще ни разу

Оффлайн WhiteBlenderer

  • Житель
Re: Тема для быстрых вопросов от новичков
« Ответ #7237 : 14 Октябрь 2018, 21:39:06 »
Это все не совсем то, что мне нужно. Однако, видимо, я не могу сформулировать свой вопрос достаточно точно.
Вот как бы Вы реализовали тот бортик, который видно на скринах выше?

Оффлайн Samovar

  • Житель
Re: Тема для быстрых вопросов от новичков
« Ответ #7238 : 14 Октябрь 2018, 22:42:38 »
Не нужно сразу моделировать толщину...

Это проникает внутренняя плоскость во внешнюю.


Тебе надо на N-панели справа  уменьшить расстояние начального отсечения камеры вида: View -> Clip -> Start, что бы избавиться от этих артефактов.

Оффлайн WhiteBlenderer

  • Житель
Re: Тема для быстрых вопросов от новичков
« Ответ #7239 : 14 Октябрь 2018, 22:58:45 »
А как это поможет мне бортик создать?
Избавиться от этого можно и отключением видимости subsurfа.
Вот я создал что-то подобное, но у меня на это ушло много времени. И я все равно не добился нужного эффекта.
Сейчас сижу и подбираю нужную комбинацию из таких методов, как edge crease и edge split. И все равно не выходит то, что нужно...

Оффлайн Samovar

  • Житель
Re: Тема для быстрых вопросов от новичков
« Ответ #7240 : 14 Октябрь 2018, 23:01:29 »
Ясно... Тебе надо научиться работать с петлями, тогда будет быстро... позже гифку запишу...

Оффлайн WhiteBlenderer

  • Житель
Re: Тема для быстрых вопросов от новичков
« Ответ #7241 : 14 Октябрь 2018, 23:15:55 »
Спасибо. Буду очень благодарен)

Оффлайн Samovar

  • Житель
Re: Тема для быстрых вопросов от новичков
« Ответ #7242 : 16 Октябрь 2018, 18:59:04 »
Извиняюсь за задержку. Где-то так:



Оффлайн WhiteBlenderer

  • Житель
Re: Тема для быстрых вопросов от новичков
« Ответ #7243 : 16 Октябрь 2018, 23:21:18 »
Спасибо огромное! :)
Это то, что нужно! Немного модернизирую для своих нужд, и будет просто замечательно :D

Оффлайн kreozavrik

  • Житель
Re: Тема для быстрых вопросов от новичков
« Ответ #7244 : 18 Октябрь 2018, 21:21:08 »
Добрый вечер. Подскажите, пожалуйста, почему может не накладываться текстура? Что делаю: выделаю объект, создаю UV-развертку не меняя никаких параметров, затем во вкладке текстуры создаю новую текстуру, выбираю для нее изображение, далее во вкладке материалы создаю новый материал, и в строке текстур выбираю созданную текстуру. Вид  меняю с solid на texture, но ничего не меняется. В файле прикрепил проект. Все делал по урокам из видео. И еще вопрос, в уроке объект создавался с выбранным параметром cycles render, я создавал с blender render по невнимательности, эта строка влияет на что-то вообще при создании объекта?

 


Яметрика

* По форуму

* Рекламный блок

* Последние вложения

1 (1).png
Скачано: 68
Автор: LEXA ANЭGROWND
blender.png
Скачано: 78
Автор: ipv2007
4.png
Скачано: 100
Автор: hiroyukiss
2.png
Скачано: 122
Автор: hiroyukiss

Скачано: 112
Автор: Dilifa12