Автор Тема: Тема для быстрых вопросов от новичков  (Прочитано 1322530 раз)

Оффлайн kaucap

  • Житель
Re: Тема для быстрых вопросов от новичков
« Ответ #7515 : 27 Январь 2019, 09:44:43 »
... а можешь выложь файл с этим path или сам проверь значение Order в секции Active Spline в редакторе свойств активного объекта во вкладке Data ...
Спасибо огромное! действительно проблема была в этом значении, стояло 2, а на основном стоит 5, изменил на 5, редактируется теперь также как и основная

Оффлайн WhiteBlenderer

  • Житель
Re: Тема для быстрых вопросов от новичков
« Ответ #7516 : 27 Январь 2019, 11:59:01 »
...  а почему ты не хочешь использовать топологию как на соседнем зубце? там же этой проблемы нет, не так ли? ...
Проблемы то нет, однако, и жёсткости, которая мне необходима у основания зубца, тоже нет. Кроме того, отверстие тоже, желательно, должно иметь прямые углы.

Оффлайн Николай Николаев

  • Житель
  • emerge --keep-going
Re: Тема для быстрых вопросов от новичков
« Ответ #7517 : 27 Январь 2019, 12:14:11 »
>> и жёсткости, которая мне необходима у основания зубца, тоже нет
... попробуй Edge Crease покрутить ...
... выложи модель ...

Оффлайн WhiteBlenderer

  • Житель
Re: Тема для быстрых вопросов от новичков
« Ответ #7518 : 27 Январь 2019, 12:43:37 »
С edge crease экспериментировал и так и сяк - ни в какую не получается нужного эффекта. Постоянно какие-то артефакты вылезают. К тому же, я хочу чтобы небольшое скругление на границе все же осталось (чтобы слишком резкого перехода, какой дает edge crease, не было). Вот модель.

Оффлайн Николай Николаев

  • Житель
  • emerge --keep-going
Re: Тема для быстрых вопросов от новичков
« Ответ #7519 : 27 Январь 2019, 12:52:59 »
... а так? ...

Оффлайн WhiteBlenderer

  • Житель
Re: Тема для быстрых вопросов от новичков
« Ответ #7520 : 27 Январь 2019, 12:57:48 »
Я, видимо, слишком поздно исправил текст своего предыдущего сообщения - мне не очень подходит такой результат, поскольку переход от этой распорки к основному телу получается слишком жестким. Мне бы хотелось, чтобы некоторая, аккуратная фаска все же осталась.

Оффлайн Striver

  • Житель
  • недоинженер, полупрограммист
    • http://striver00.ru
Re: Тема для быстрых вопросов от новичков
« Ответ #7521 : 27 Январь 2019, 13:38:54 »
Цитировать
мне не очень подходит такой результат, поскольку переход от этой распорки к основному телу получается слишком жестким. Мне бы хотелось, чтобы некоторая, аккуратная фаска все же осталась.
По-моему как раз тот случай, когда стоит послать subdivision surface далеко и делать фаски всех рёбер вручную через Ctrl-B.

Цитировать
С edge crease экспериментировал и так и сяк - ни в какую не получается нужного эффекта.
У меня никогда не получалось от этой штуки чего-то путного добиться. Она нормально работает только на самых тривиальных выпуклых переходах.

Оффлайн WhiteBlenderer

  • Житель
Re: Тема для быстрых вопросов от новичков
« Ответ #7522 : 27 Январь 2019, 13:50:16 »
Цитировать
мне не очень подходит такой результат, поскольку переход от этой распорки к основному телу получается слишком жестким. Мне бы хотелось, чтобы некоторая, аккуратная фаска все же осталась.
По-моему как раз тот случай, когда стоит послать subdivision surface далеко и делать фаски всех рёбер вручную через Ctrl-B.
Но ведь на остальных частях модели subdivision подходит как нельзя лучше... Или вы имеете ввиду сначала применить subsurf, а потом сделать эти выступы?

Оффлайн Striver

  • Житель
  • недоинженер, полупрограммист
    • http://striver00.ru
Re: Тема для быстрых вопросов от новичков
« Ответ #7523 : 27 Январь 2019, 14:26:32 »
Цитировать
Но ведь на остальных частях модели subdivision подходит как нельзя лучше... Или вы имеете ввиду сначала применить subsurf, а потом сделать эти выступы?
Тоже вариант.  Или можно всё сделать через фаски. Или, если это возможно, разделить модель на отдельные объекты, и применять subsurf только к некоторым из них...

Оффлайн WhiteBlenderer

  • Житель
Re: Тема для быстрых вопросов от новичков
« Ответ #7524 : 27 Январь 2019, 15:28:51 »
Цитировать
Но ведь на остальных частях модели subdivision подходит как нельзя лучше... Или вы имеете ввиду сначала применить subsurf, а потом сделать эти выступы?
Тоже вариант.  Или можно всё сделать через фаски. Или, если это возможно, разделить модель на отдельные объекты, и применять subsurf только к некоторым из них...
Вот тут то и проблема. Если сначала применить subsurf, то (что естественно) получается очень много полигонов и с ними становится очень тяжело управляться.
А как разделить на отдельные составные части весь этот меш так, чтобы и отверстия имели прямые углы, и чтобы переход от выступов к цилиндрической поверхности был плавным - я не знаю.

Оффлайн Николай Николаев

  • Житель
  • emerge --keep-going
Re: Тема для быстрых вопросов от новичков
« Ответ #7525 : 27 Январь 2019, 15:47:28 »
... а так? ...

Оффлайн R_M_S

  • Житель
    • 1
Re: Тема для быстрых вопросов от новичков
« Ответ #7526 : 27 Январь 2019, 15:55:10 »
Цитировать
Но ведь на остальных частях модели subdivision подходит как нельзя лучше... Или вы имеете ввиду сначала применить subsurf, а потом сделать эти выступы?
Тоже вариант.  Или можно всё сделать через фаски. Или, если это возможно, разделить модель на отдельные объекты, и применять subsurf только к некоторым из них...

Без добавления дополнительных рёбер, приемлемого результата под сглаживание не добиться.

Оффлайн WhiteBlenderer

  • Житель
Re: Тема для быстрых вопросов от новичков
« Ответ #7527 : 27 Январь 2019, 16:05:00 »
Так ведь та же проблема присутствует и здесь...
Похоже, что без каких-то кардинальных преобразований сетки здесь не обойтись? :(

Оффлайн R_M_S

  • Житель
    • 1
Re: Тема для быстрых вопросов от новичков
« Ответ #7528 : 27 Январь 2019, 16:14:48 »
Тогда делайте один уровень сглаживания и уже по нему создавайте "вырезы" и "наросты", затем ещё один уровень сглаживания.
Чем более равномерной будет сетка при первой итерации, тем меньше искажений в итоге вы получите.
всё зависит от степени точности.
Можно попробовать Hard ops, либо его аналоги.  Но если честно, я отношусь к ним скептически, хотя... Может и получится.

Оффлайн WhiteBlenderer

  • Житель
Re: Тема для быстрых вопросов от новичков
« Ответ #7529 : 27 Январь 2019, 16:29:18 »
Тогда делайте один уровень сглаживания и уже по нему создавайте "вырезы" и "наросты", затем ещё один уровень сглаживания.
Чем более равномерной будет сетка при первой итерации, тем меньше искажений в итоге вы получите.
всё зависит от степени точности.
Можно попробовать Hard ops, либо его аналоги.  Но если честно, я отношусь к ним скептически, хотя... Может и получится.
Проблема в том, что даже после одного уровня subsurfа получается довольно большое количество полигонов... И мне довольно сложно становится с ними управляться... :-[.
Про Hard ops я почитал и понял (может не совсем правильно :) ), что это не совсем "честное" моделирование... А мне бы хотелось научиться создавать грамотную сетку...
Однако, если больше вариантов нет, придется пробовать и то и другое... (но очень бы не хотелось)

 


Яметрика

* По форуму

* Рекламный блок

* Последние вложения

1 (1).png
Скачано: 90
Автор: LEXA ANЭGROWND
blender.png
Скачано: 97
Автор: ipv2007
4.png
Скачано: 127
Автор: hiroyukiss
2.png
Скачано: 146
Автор: hiroyukiss

Скачано: 156
Автор: Dilifa12