Автор Тема: Тема для быстрых вопросов от новичков  (Прочитано 286956 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн lexpartizan

  • Житель
Re: Тема для быстрых вопросов от новичков
« Ответ #7860 : 07 Май 2019, 17:17:03 »
Edge Split удваивает количество вершин на НЕКОТОРЫХ рёбрах
Совершенно верно. Тут я облажался. Растёт именно количество вершин.
В отличии от Автосмуса.

Оффлайн lexpartizan

  • Житель
Re: Тема для быстрых вопросов от новичков
« Ответ #7861 : 07 Май 2019, 17:20:08 »
Ничего подобного. Любая модель в игровом движке все равно конвертируется в треугольники перед рендером, и меш разрывается, для создания жестких граней. Надо просто применять Edge Split.

При  Auto Smooth , движок рендера тоже разрывает меш перед его визом...

Эдж сплит вовсе не триангуляция объекта, которую делает движок.
Не знаю, как движок поступает с автосмусом, но количество вершин не растёт, в отличии от эджсплита.
Это, кстати, сказывается и на размере модели. А это ценная видеопамять.
« Последнее редактирование: 07 Май 2019, 17:38:15 от lexpartizan »

Оффлайн Samovar

  • Житель
Re: Тема для быстрых вопросов от новичков
« Ответ #7862 : 07 Май 2019, 17:38:44 »
Не знаю, как движок поступает с автосмусом, но количество вершин не растёт, в отличии от эджсплита.
Это, кстати, сказывается и на размере модели.


Ещё раз:

Спасибо за ответ, Striver. Это для меня дебри, хотя жутко интересно, но пока не буду глубоко вникать...
Цитировать
Вот этот вопрос не понял...

Вероятно, я не ясно сформулировал свой вопрос.
Нашел ответ на него здесь: https://render.ru/ru/s.vatkin/post/11656
Древняя тема, аж 2001 года :)
Цитировать
Что можно добавить для разработчиков игр.

Достичь аналогичного эффекта сглаживания можно другим способом, когда все треугольники имеют одинаковую группу сглаживания. Видимость границ достигается путём дублирования точек. То есть два соседних треугольника не имеют общих точек, просто соответствующие точки имеют одинаковые координаты. Кстати, именно такие дублированные точки должны попадать в игровой движок, различаясь только своими нормалями. Но поскольку моделеру неудобно самому разделять эти точки, этим должна заниматься программа экспорта из 3D Studio MAX, пользуясь данными из групп сглаживания.

Значит, Блендер более честен, чем 3ds max и т.п., в количестве вершин и рёбер 3D-модели, для использования в играх, при условии, что Auto Smooth не применяется, а меш разрывается вручную или с помощью модификатора Edge Split, c последующим его применением (схлопыванием)...


И в модели для игростроя, считать надо не количество граней (многоугольников), а количество треугольных граней.

Оффлайн lexpartizan

  • Житель
Re: Тема для быстрых вопросов от новичков
« Ответ #7863 : 07 Май 2019, 17:44:12 »
Речь не о Максе, а о блендеровском автосмусе и его сравнении с эджсплитом.
При автосмусе размер файла не растёт, это минимум. Я не буду утверждать, как поступит с ним движок, но в том же блендере удвоения нормалей не вижу. Выглядит всё, как обычно. Файл меньшего размера. Думаю, что и для движка автосмус будет легче. При одинаковом визуальном результате с эджсплит, думаю, выбор очевиден.

Про количество треугольных граней не понял. Блендер показывает количество трианглов. Я ориентируюсь на них, хотя привык неправильно оценивать в полигонах.

Оффлайн Samovar

  • Житель
Re: Тема для быстрых вопросов от новичков
« Ответ #7864 : 07 Май 2019, 17:48:01 »
Цитировать
Речь не о Максе, а о блендеровском автосмусе и его сравнении с эджсплитом.
Да там то же самое... Сам Блендер, перед визом AutoSmooth во вьюпорте OpenGL, добавляет дополнительные вершины, но это никак не отображается в статистике модели. Модификатор Edge Split наоборот, указывает более точную статистику.

Оффлайн lexpartizan

  • Житель
Re: Тема для быстрых вопросов от новичков
« Ответ #7865 : 07 Май 2019, 17:53:18 »
Хорошо, я попробую запихнуть модельку машинки с автосмусом в 0 (любое значение) градусов и её же с эджсплит в 0 градусов (так максимальное количество вершин) в годот.
И посмотрим в профайлере сколько какой меш жрёт видеопамяти.
Но нужно время где-то полчасика на вот это вот всё))


1. Таврия автосмус 0 градусов
Размер файла 176 килобайт.
Vertex Memory в разделе видеопамяти-129 кб.

2. Таврия эджсплит 0 градусов
Размер файла 350 килобайт.
Vertex Memory в разделе видеопамяти-242 кб.

3. Таврия автосмус 60 градусов
размер файла 277 килобайт
Vertex Memory в разделе видеопамяти-194 кб.

4. Таврия эджсплит 60 градусов
Размер файла 233 килобайт.
Vertex Memory в разделе видеопамяти-166 кб.

Да, Вы правы. На одинаковых значениях большой разницы нет. Что интересно, что 0 градусов для автосмуса означает наименьший размер файла, а для эджсплита наоборот, наибольший.
« Последнее редактирование: 07 Май 2019, 18:20:42 от lexpartizan »

Оффлайн Samovar

  • Житель
Re: Тема для быстрых вопросов от новичков
« Ответ #7866 : 07 Май 2019, 18:10:11 »
Не забудь светильником в GoDot посдсветить модельки, чтобы видно было сглаженные и жесткие грани/рёбра на них, и сделать скрины...

Оффлайн lexpartizan

  • Житель
Re: Тема для быстрых вопросов от новичков
« Ответ #7867 : 07 Май 2019, 18:23:11 »
Композицию выставлять влом, к тому же модель незатекстуренная. Одного источника света хватит.
Скрины могу сделать, но врядли там можно будет хорошо рассмотреть шейдинг.



« Последнее редактирование: 07 Май 2019, 19:12:06 от lexpartizan »

Оффлайн lexpartizan

  • Житель
Re: Тема для быстрых вопросов от новичков
« Ответ #7868 : 07 Май 2019, 19:12:16 »
В общем, накосячил с экспортом (не поставил пару галочек), первые результаты неправильны!

Вот правильные результаты и они показывают, что никакой разницы между эджсплитом и автосмусом нет.

1. Таврия автосмус 0 градусов
Размер файла 350 килобайт.
Vertex Memory в разделе видеопамяти-242 кб.


2. Таврия эджсплит 0 градусов
Размер файла 350 килобайт.
Vertex Memory в разделе видеопамяти-242 кб.


3. Таврия автосмус 60 градусов
размер файла 277 килобайт
Vertex Memory в разделе видеопамяти-194 кб.


4. Таврия эджсплит 60 градусов
Размер файла 233 килобайт.
Vertex Memory в разделе видеопамяти-166 кб.


Как видим, что по размеру файла, что по потребляемой видеопамяти нет никакой разницы вообще.

Был абсолютно неправ, каюсь, грешен в гордыне, что я открыл Великий Секрет))

Модель во вложении, паблик домейн. Но она ещё даже не развёрнута. Пока боюсь подходить, хоть это одна из моих первых кубообразных моделек, но её развёртка меня пугает. Может на праздниках разверну и покрашу. И выложу в паблик домейн уже готовую. Это будет моя эпитимья или как там его))

Оффлайн Samovar

  • Житель
Re: Тема для быстрых вопросов от новичков
« Ответ #7869 : 07 Май 2019, 19:18:44 »
Спасибо за тест, lexpartizan!

Оффлайн lexpartizan

  • Житель
Re: Тема для быстрых вопросов от новичков
« Ответ #7870 : 07 Май 2019, 19:21:41 »
Больше всего он был полезен как раз для меня)) Я-то искренне считал, что автосмус крут, раз число вершин не растёт))

Оффлайн RedCat

  • Житель
Re: Тема для быстрых вопросов от новичков
« Ответ #7871 : 07 Май 2019, 19:41:49 »
Помогите пожалуйста  :'( Как в определенный момент анимации, сделать один объект дочерним другому и наоборот ? На горячую клавишу "I", сохранить связь объектов (ребенок/родитель) не получается  :-\

Оффлайн Samovar

  • Житель
Re: Тема для быстрых вопросов от новичков
« Ответ #7872 : 07 Май 2019, 19:47:04 »
Помогите пожалуйста  :'( Как в определенный момент анимации, сделать один объект дочерним другому и наоборот ? На горячую клавишу "I", сохранить связь объектов (ребенок/родитель) не получается  :-\
Добавь ограничитель (Constraint) Child Of, и анимируй у него параметр Influence (влияние), с помощью наведения на него указателя мыши и нажатия клавиши "I".
Хотя, х.з. есть ещё дополнение AnimAll в стандартной поставке... Вроде, вопрос уже ранее задавался, но я не помню точного ответа :( Погоди, пока посоветуют более знающие люди...

Оффлайн RedCat

  • Житель
Re: Тема для быстрых вопросов от новичков
« Ответ #7873 : 07 Май 2019, 20:07:10 »
Добавь ограничитель (Constraint) Child Of, и анимируй у него параметр Influence (влияние), с помощью наведения на него указателя мыши и нажатия клавиши "I".
Хотя, х.з. есть ещё дополнение AnimAll в стандартной поставке... Вроде, вопрос уже ранее задавался, но я не помню точного ответа :( Погоди, пока посоветуют более знающие люди...
Спасибо за ответ ! Вроде работает, но при Influence = 1, дочерний объект почему-то смещается, меняет позицию :-/. Я думаю это связано с позицией родителя, не знаю пока как решить, подожду советов более знающих людей

Оффлайн Николай Николаев

  • Житель
  • emerge --keep-going
Re: Тема для быстрых вопросов от новичков
« Ответ #7874 : 07 Май 2019, 20:40:08 »
... раньше знающие люди советовали использовать дополнение Dynamic Parent https://archive.blender.org/wiki/index.php/Extensions:2.6/Py/Scripts/Animation/Dynamic_Parent/
... проверь, может оно и сейчас актуально ...
https://vimeo.com/68013444

 


* По форуму

* Последние вложения

DragonBones.jpg
Скачано: 16
Автор: Samovar
Boolean_Test_2.gif
Скачано: 30
Автор: Avis
Boolean_Test.gif
Скачано: 26
Автор: Avis
12.jpg
Скачано: 36
Автор: Wee
 1.png
Скачано: 55
Автор: dash.bash