Автор Тема: Тема для быстрых вопросов от новичков  (Прочитано 1303302 раз)

Оффлайн Telleska

  • Житель
Re: Тема для быстрых вопросов от новичков
« Ответ #8070 : 29 Август 2019, 09:47:42 »
Цитировать
Доброго времени, помогите пожалуйста - не могу никак выровнять объект относительно осей. При попытке повернуть модель двигается по другому направлению. При этом в объектном окне положение объекта так же сбито. Ранее рекомендовали Ctrl+A - Rotation & Scale, но это меня не спасло.  :'( :'( :'(
Вот тот кусок сапога, который ровно стоит - с ним всё нормально? Если да, то, может быть, стоит только его и оставить, отразить, и получится целый сапог?

Если же нужно выравнивать тот сапог, что наклонен, то точно его уже вряд-ли получится выровнять. Если же достаточно приблизительно, то напиши, как именно поворачиваешь, что при этом "двигается по другому направлению".

Ещё можешь сюда blend-файл выложить, посмотрим у себя, что там не так.
Кривая половина это модификатор Mirror, а тот, который кажется ровным как раз косячный.С поворотом ситуация такая - что в окне редактировния, что в объектном не получается поставить модель ровно по осям (то есть крутится она не ровно по одной оси, а где-то в стороне. Из-за этого не работает нормально симметрия. В файле ещё плоскость есть, я пыталась по её координатам выровнять сапог, но фокус не удался.

Оффлайн neonpro5

  • Житель
Re: Тема для быстрых вопросов от новичков
« Ответ #8071 : 29 Август 2019, 10:00:20 »
В общем. Объясню еще раз. У меня есть один объект. террейн если быть точнее. У него так же есть текстура в разрешение 4к. Для моего движка это слишком много по этому. Я должен этот объект поделить пополам и так же сделать с текстурой. Ну вот например. Делю я на пополам объект. Я беру праву часть объекта и правую часть обрезанной текстуры. И получается, что Я уменьшу объем файла текстуры в два раза и в движке все заработает.

Оффлайн lexpartizan

  • Житель
Re: Тема для быстрых вопросов от новичков
« Ответ #8072 : 29 Август 2019, 12:03:06 »
Делишь  свой террайн на 4 части (потому что желательно, чтобы текстура была квадратной для игрового движка).
Делишь на 4 части текстуру хоть в пейнте.

Потом идёшь в UV-editor и увеличиваешь там до краёв изображения свой меш (потому что он будет занимать ровно четверть, а тебе надо растянуть на всю картинку) и ставишь свою четвертинку текстуры. Подгоняешь по надобности.
Старая развёртка не годится.

Вроде наоборот, все пытаются собрать текстуры в текстурный атлас или мегатекстуру, чтобы был один материал на всех и было меньше drawcalls.

А вообще террейны делаются шейдером, берутся 3-4 бесшовных материала (песок, камни, брусчатка и тд) и шейдер их накладывает по чёрно-белой маске. Это даёт возможность получить очень! чёткую картинку в каждой точке независимо от того, насколько велик ландшафт.
А если просто бросить текстуру на ландшафт, то получится мыло и нужна очень большая текстура.
Вот тут видеурок для годота на эту тему.
https://www.youtube.com/watch?v=dLAW12M6zbk
« Последнее редактирование: 29 Август 2019, 12:18:29 от lexpartizan »

Оффлайн Striver

  • Житель
  • недоинженер, полупрограммист
    • http://striver00.ru
Re: Тема для быстрых вопросов от новичков
« Ответ #8073 : 29 Август 2019, 12:04:36 »
Цитировать
Кривая половина это модификатор Mirror, а тот, который кажется ровным как раз косячный.С поворотом ситуация такая - что в окне редактировния, что в объектном не получается поставить модель ровно по осям (то есть крутится она не ровно по одной оси, а где-то в стороне. Из-за этого не работает нормально симметрия. В файле ещё плоскость есть, я пыталась по её координатам выровнять сапог, но фокус не удался.
У меня мозг взрывался в попытках понять, что с этим сапогом не так. Если его выставляешь в 0, то он стоит сдвинутым, а если сдвигаешь в центр, то его координаты ненулевые становятся. Бред какой-то, возможно, несловленный глюк версии 2.80...
Вобщем, с помощью импорта чисто меша (с импортом объекта глюк тоже импортируется) в версию 2.79 получилось сделать так.
Похоже, ботинок дорабатывать придётся, слишком заострённый (или я в моде ничего не понимаю?).

З.Ы. Следующий раз не пользуйся РАРом, у Блендера в диалоге сохранения есть галочка "Архивировать", включай её (да и всегда с ней сохраняй).

Оффлайн Striver

  • Житель
  • недоинженер, полупрограммист
    • http://striver00.ru
Re: Тема для быстрых вопросов от новичков
« Ответ #8074 : 29 Август 2019, 12:08:21 »
Цитировать
Вроде наоборот, все пытаются собрать текстуры в текстурный атлас или мегатекстуру
4К - это многовато для большинства обычных (не охренеть каких дорогих) видеокарт.

Оффлайн lexpartizan

  • Житель
Re: Тема для быстрых вопросов от новичков
« Ответ #8075 : 29 Август 2019, 12:37:48 »
4k jpeg - это всего 20-30 Мб. Для ландшафта немного.
А вот если на одной текстуре запечены все кубики  майнкрафта
то эта текстура себе лежит в памяти, и к ней при рисовании мира обращаются всего один раз.

Для топора 4к текстура - это МНОГО. Для инструмента, включая верстаки и тд и тп - это мало.
Кстати, когда текстурил машинку, 2К уже маловато будет, к сожалению. Уже кожаный салон на кожу не похож, похож на пластик. Пор не видно)) Ну и другие мелочи.

Опять же, если есть всякие надписи и тд много жрут текстурного пространства. Простейшие PBR-материалы, вроде железа, пластика, без царапин и потёртостей и прочих улучшайзеров жрут вообще понты текстурного пространства. Но стоит туда нанести надпись, чтоб она читалась и не замылена была...

Оффлайн neonpro5

  • Житель
Re: Тема для быстрых вопросов от новичков
« Ответ #8076 : 29 Август 2019, 12:43:39 »
Я занимаюсь портирование игрового мира из world of warcraft в gta samp. В гта есть много ограничений на объекты. И это одно из них. Спасибо за ответы, сейчас попробую все это реализовать.

Оффлайн neonpro5

  • Житель
Re: Тема для быстрых вопросов от новичков
« Ответ #8077 : 29 Август 2019, 13:49:15 »
Делишь  свой террайн на 4 части (потому что желательно, чтобы текстура была квадратной для игрового движка).
Делишь на 4 части текстуру хоть в пейнте.

Потом идёшь в UV-editor и увеличиваешь там до краёв изображения свой меш (потому что он будет занимать ровно четверть, а тебе надо растянуть на всю картинку) и ставишь свою четвертинку текстуры. Подгоняешь по надобности.
Старая развёртка не годится.

Вроде наоборот, все пытаются собрать текстуры в текстурный атлас или мегатекстуру, чтобы был один материал на всех и было меньше drawcalls.

А вообще террейны делаются шейдером, берутся 3-4 бесшовных материала (песок, камни, брусчатка и тд) и шейдер их накладывает по чёрно-белой маске. Это даёт возможность получить очень! чёткую картинку в каждой точке независимо от того, насколько велик ландшафт.
А если просто бросить текстуру на ландшафт, то получится мыло и нужна очень большая текстура.
Вот тут видеурок для годота на эту тему.
https://www.youtube.com/watch?v=dLAW12M6zbk

Напиши мне в лс, пожалуйста. vk.com/neonlk

Оффлайн Telleska

  • Житель
Re: Тема для быстрых вопросов от новичков
« Ответ #8078 : 29 Август 2019, 14:17:52 »
Цитировать
Кривая половина это модификатор Mirror, а тот, который кажется ровным как раз косячный.С поворотом ситуация такая - что в окне редактировния, что в объектном не получается поставить модель ровно по осям (то есть крутится она не ровно по одной оси, а где-то в стороне. Из-за этого не работает нормально симметрия. В файле ещё плоскость есть, я пыталась по её координатам выровнять сапог, но фокус не удался.
У меня мозг взрывался в попытках понять, что с этим сапогом не так. Если его выставляешь в 0, то он стоит сдвинутым, а если сдвигаешь в центр, то его координаты ненулевые становятся. Бред какой-то, возможно, несловленный глюк версии 2.80...
Вобщем, с помощью импорта чисто меша (с импортом объекта глюк тоже импортируется) в версию 2.79 получилось сделать так.
Похоже, ботинок дорабатывать придётся, слишком заострённый (или я в моде ничего не понимаю?).

З.Ы. Следующий раз не пользуйся РАРом, у Блендера в диалоге сохранения есть галочка "Архивировать", включай её (да и всегда с ней сохраняй).
Ва-а-а, спасибо тебе, добрый человек. Дорабатывать в любом случае буду, потому что это не финальный вид, а что касается бага - не знаю, возможно, т.к. у меня сложилось впечатление, что Блендер как-то зафиксировал нестандартные координаты по умолчанию.
 По поводу сжатия - учту, пасяб :)

Оффлайн tomcat

  • Житель
Re: Тема для быстрых вопросов от новичков
« Ответ #8079 : 29 Август 2019, 16:28:13 »
Доброго времени, помогите пожалуйста - не могу никак выровнять объект относительно осей.

У меня мозг взрывался в попытках понять, что с этим сапогом не так.

Извращение:
Curiosity killed the cat, but satisfaction brought it back

Оффлайн Malevitch

  • Житель
  • в Blender я полный Малевич...
Re: Тема для быстрых вопросов от новичков
« Ответ #8080 : 29 Август 2019, 17:23:31 »
Доброго дня. Найдётся ли тут какой добрый самаритянин, что безвозмездно откликнется на помощь?
Я три дня ломаю голову как сгладить острые ребра. Может так случиться что их теперь вообще никаким каком не сгладить?
И что тогда делать, как замоделить в Blender такое? Как пример привожу модель замоделенную в NX.

https://i.yapx.ru/FIuQ0.png


Оффлайн arinchu

  • Житель
Re: Тема для быстрых вопросов от новичков
« Ответ #8081 : 29 Август 2019, 17:52:08 »
Всем привет,я тут постигаю блендер и не особо понимаю как лучше экструдировать свг или как в синьке сплайном обернуть, каждый шейп не вариант, а как объеденить в один мэш или тот же шейп не могу понять, в гугле не нашла адекватный ответ, подскажите пожалуйста :'(

Оффлайн Striver

  • Житель
  • недоинженер, полупрограммист
    • http://striver00.ru
Re: Тема для быстрых вопросов от новичков
« Ответ #8082 : 29 Август 2019, 20:26:26 »
Цитировать
Я три дня ломаю голову как сгладить острые ребра.
Такие сглаживания положено делать через фаски, или скосы, как они в интерфейсе называются.

Выделяешь все рёбра, которые нужно сгладить, нажимаешь Ctrl-B, двигаешь мышой до получения нужного размера скоса. Затем на Т-панели внизу (или в окошке, вызываемом по F6) настраиваешь количество сегментов (чтобы кругленько было) и остальные параметры.


Оффлайн lexpartizan

  • Житель
Re: Тема для быстрых вопросов от новичков
« Ответ #8083 : 29 Август 2019, 23:26:52 »
Напиши мне в лс, пожалуйста. vk.com/neonlk

Написал. Но у меня нет регистрации вконтакте.

Оффлайн igor-x

  • Житель
Re: Тема для быстрых вопросов от новичков
« Ответ #8084 : 30 Август 2019, 11:14:44 »
Добрый день,
подскажите пож. как решить :
Есть куб и одна грань после proportional editing видна на фото

https://cloud.mail.ru/public/FfRJ/5pL149P4Q

Подскажите пож. как сделать чтобы при пропорциональном редактировании не деформировались определенные  ребра?
Возможно их как то обьединить в группы и дать и свойство фиксации по координатам?

 


Яметрика

* По форуму

* Рекламный блок

* Последние вложения

1 (1).png
Скачано: 64
Автор: LEXA ANЭGROWND
blender.png
Скачано: 74
Автор: ipv2007
4.png
Скачано: 96
Автор: hiroyukiss
2.png
Скачано: 119
Автор: hiroyukiss

Скачано: 109
Автор: Dilifa12