Автор Тема: Тема для быстрых вопросов от новичков  (Прочитано 1304900 раз)

Оффлайн Striver

  • Житель
  • недоинженер, полупрограммист
    • http://striver00.ru
Re: Тема для быстрых вопросов от новичков
« Ответ #8085 : 30 Август 2019, 13:46:09 »
Цитировать
Подскажите пож. как сделать чтобы при пропорциональном редактировании не деформировались определенные  ребра?
Самый простой вариант - скрой все вершины, которые не должны двигаться, т.е. выдели их и нажми H. После изменения верни их обратно (Alt-H) - они будут на своём месте.

Оффлайн igor-x

  • Житель
Re: Тема для быстрых вопросов от новичков
« Ответ #8086 : 30 Август 2019, 14:56:20 »
Спасибо, решение работает, правда не лучшим образом...

https://cloud.mail.ru/public/3fBP/4TC6ZB1gZ

образовались стенки изза непропорционального преобразования до скрытых вершин

Оффлайн Malevitch

  • Житель
  • в Blender я полный Малевич...
Re: Тема для быстрых вопросов от новичков
« Ответ #8087 : 30 Август 2019, 16:25:57 »
Цитировать
Я три дня ломаю голову как сгладить острые ребра.
Такие сглаживания положено делать через фаски, или скосы, как они в интерфейсе называются.

Выделяешь все рёбра, которые нужно сгладить, нажимаешь Ctrl-B, двигаешь мышой до получения нужного размера скоса. Затем на Т-панели внизу (или в окошке, вызываемом по F6) настраиваешь количество сегментов (чтобы кругленько было) и остальные параметры.

Спасибо большое, это самый распространенный совет, одна бяда - он работает только на простых кубиках, а вот что чуток посложнее, да после булевых деформаций, то эта Ctrl-B уже не работает.
Попробовал свой пример упростить до абсолютного примитива - взял просто кубик, подразделил Ctrl-B ребра, сферой булевым методом  сдеформировал ,  в месте пересечения сферы и кубика все скругления вырезались, выдавил (кнопка Е) по периметру ребра поверхность и
масштабировал её до получения подобия фаски (и так раза 3 - получилась типа фаска). И как теперь затянуть полусферой (типа куполом) дырку.

Блин - моделить в Blender это как в шахматы играть, надо наперед на 5 ходов действия продумывать...

Оффлайн Malevitch

  • Житель
  • в Blender я полный Малевич...
Re: Тема для быстрых вопросов от новичков
« Ответ #8088 : 30 Август 2019, 19:46:27 »
Я дико извиняюсь за свою назойливость, но как все-таки замоделить аккуратное скругление а не эту дикую фаску?
После булевых деформаций эта "волшебная" Ctrl-B не работает, сволочь такая ...


Оффлайн Николай Николаев

  • Житель
  • emerge --keep-going
Re: Тема для быстрых вопросов от новичков
« Ответ #8089 : 30 Август 2019, 20:57:18 »
>> Блин - моделить в Blender это как в шахматы играть, надо наперед на 5 ходов действия продумывать...
... вооот, нужно откусить себе палец и подчеркнуть эту цитату двадцать раз кровью ...

>> Я дико извиняюсь за свою назойливость, но как все-таки замоделить аккуратное скругление а не эту дикую фаску?
... когда полисетка уже ну не очень простая, то можно попробовать пропорциональное редактирование ...
... хотя на самом деле лучше продумать операции на 5 ходов в перед ...
... можешь выложить чертеж вожделенного? ...

Оффлайн Telleska

  • Житель
Re: Тема для быстрых вопросов от новичков
« Ответ #8090 : 31 Август 2019, 13:17:43 »
Доброго времени, помогите пожалуйста - не могу никак выровнять объект относительно осей.

У меня мозг взрывался в попытках понять, что с этим сапогом не так.

Извращение:
А что с ним не так?

Оффлайн tomcat

  • Житель
Re: Тема для быстрых вопросов от новичков
« Ответ #8091 : 31 Август 2019, 14:55:21 »
Извращение:
А что с ним не так?
"Не так" с ним то, что:
Цитировать
Если его выставляешь в 0, то он стоит сдвинутым, а если сдвигаешь в центр, то его координаты ненулевые становятся. Бред какой-то…
Я подгонял вручную: сапог повёрнут по всем осям и сдвинут при зеркалировании относительно нулевого положения, что бы совпал.
Curiosity killed the cat, but satisfaction brought it back

Оффлайн Malevitch

  • Житель
  • в Blender я полный Малевич...
Re: Тема для быстрых вопросов от новичков
« Ответ #8092 : 02 Сентябрь 2019, 12:12:29 »
... вооот, нужно откусить себе палец и подчеркнуть эту цитату двадцать раз кровью ...
НЕТ! на это я пойтить никак не могу, при всём моём глубоком уважении к blЯnder...

... можешь выложить чертеж вожделенного? ...

Чертежа нету, он и не нужен. Хочу понять принципы моделирования в энтом проклятом blяndere.
Я даже и не представлял насколько он непригодный для моделирования чего-нибудь сложнее кубика.
Тут нету даже кругового массива, как придурки все используют пустышку! Блин, программе десятки лет, она же не вчера появилась.
Убожество какое то, дизайнерская блин прога... задница это а не программа...
А что, при выделении (кнопка С) никак нельзя объект вращать? Что за дичь???
Уф... зла не хватает...
короче, у меня уже чисто спортивный азарт, как это в принципе смоделировать в blender, может он такое и не может. Зря только мучаюсь...
 На этом видосе показано как смоделировать деталь в NX. Вот хочу точно такую же сделать в Blender.
 Размеры условные, главное дизайн, плоскости-выпуклости-фаски-скругления всё должно быть на своих местах.
 Пока получилось накрыть куполом крестообразный кубик. Как теперь сделать нормальный круговой массив отверстий и поскруглять в ём острые ребра но не искаверкать плоские грани - задача на эту неделю.......................

Оффлайн Malevitch

  • Житель
  • в Blender я полный Малевич...
Re: Тема для быстрых вопросов от новичков
« Ответ #8093 : 02 Сентябрь 2019, 12:15:19 »
Шьёрт побьери, ссыль на видос забыл вставить....
https://cloud.mail.ru/public/4vt8/5Ehq8r5S9
вот такое хочу в этом проклятом blender сделать.

Оффлайн Striver

  • Житель
  • недоинженер, полупрограммист
    • http://striver00.ru
Re: Тема для быстрых вопросов от новичков
« Ответ #8094 : 02 Сентябрь 2019, 15:50:01 »
Цитировать
Шьёрт побьери, ссыль на видос забыл вставить....
Посмотрел твоё видео... Ну что... Круто, конечно (никакого сарказма, процесс смотрится офигенно). Видно, что ты в этом NX шаришь (я так и не слышал про него раньше). Правда сколько триллиардов стоит такая программа, я не представляю, на их сайте цену не нашёл, и Яндекс её тоже не показывает.

Если тебе нужен такой же подход в Блендере, то... Закрывай Блендер, и не пользуйся им больше. Да и другие полигональные 3D-редакторы тоже. Не скажу за 3D-Макс (я его очень давно последний раз открывал), а в Майе ты тоже так не сможешь делать.

Есть дополнение к Блендеру для параметрического моделирования, называется "Сверчок", но там свои сложности, я вот как-то пытался разобраться, да не осилил. И такого интерактива, как на твоём видео, там всё-равно не будет.

Сделать такую фиговину в Блендере возможно, конечно, но процесс будет сильно отличаться. Boolean-операциями не то, чтобы совсем нельзя будет пользоваться, но крайне нежелательно, и сетка после них и правда не даст фаски делать.

Оффлайн tomcat

  • Житель
Re: Тема для быстрых вопросов от новичков
« Ответ #8095 : 02 Сентябрь 2019, 16:14:23 »
Есть дополнение к Блендеру для параметрического моделирования, называется "Сверчок"…
Сверчок постоянно дорабатывается, уже есть версия для 2.80. Может что-то новое появилось… Возможно, есть резон попробовать.
Curiosity killed the cat, but satisfaction brought it back

Оффлайн Q999

  • Житель
Re: Тема для быстрых вопросов от новичков
« Ответ #8096 : 09 Сентябрь 2019, 16:34:10 »
Скажите, правда что на обычном ноуте ничего кроме кружки не отрендерить? Слышал много раз такое выражение, сам только присматриваюсь к 3D, и хочу понять, действительно ли нужен только стационарный супер комп, а на ноуте будет все очень долго и печально?
Спасибо.

Оффлайн lexpartizan

  • Житель
Re: Тема для быстрых вопросов от новичков
« Ответ #8097 : 09 Сентябрь 2019, 17:12:49 »
Скажите, правда что на обычном ноуте ничего кроме кружки не отрендерить?

А Вы уверены, что Вам нужен именно рендеринг? Для обучения моделированию, особенно для игр (лоуполи), например, этого не нужно. А там ноута за глаза. Вот уже потом можно будет перебираться в мир реалистичных эффектов и месячных рендеров. Один фиг надо сначала научиться моделить, а потом уже снимать "мстителей".
Лично я сейчас рендерингом вообще не интересуюсь.
Как и материалами (для текстурирования есть сабстен пейнтер, а материалы надо в движке игры, а не в блендере настраивать).

Оффлайн tomcat

  • Житель
Re: Тема для быстрых вопросов от новичков
« Ответ #8098 : 09 Сентябрь 2019, 17:43:54 »
Скажите, правда что на обычном ноуте ничего кроме кружки не отрендерить?
Смотря что называть "обычным ноутом". Самое простое, скачать блендер и посмотреть, как будет работать.

Для обучения моделированию, особенно для игр (лоуполи), например, этого не нужно. А там ноута за глаза.
Совершенно справедливо.

Цитировать
а материалы надо в движке игры, а не в блендере настраивать
А это не совсем так. Смотря какая игра. Ещё есть 2D-игры. Для них спрайты можно в блендре рендерить.
Curiosity killed the cat, but satisfaction brought it back

Оффлайн Q999

  • Житель
Re: Тема для быстрых вопросов от новичков
« Ответ #8099 : 09 Сентябрь 2019, 18:01:49 »
Скажите, правда что на обычном ноуте ничего кроме кружки не отрендерить?

А Вы уверены, что Вам нужен именно рендеринг? Для обучения моделированию, особенно для игр (лоуполи), например, этого не нужно.
Спасибо за ответ. Т.е. если я правильно Вас понимаю, то для моделированию каких нибудь объектов или персонажей, не нужно топовое железо. Оно понадобится для реалистичных текстур и света и тд? Я просто совсем новичок, пытаюсь разобраться в этой теме, так что просьба помидорами не забрасывать :)

 


Яметрика

* По форуму

* Рекламный блок

* Последние вложения

1 (1).png
Скачано: 68
Автор: LEXA ANЭGROWND
blender.png
Скачано: 78
Автор: ipv2007
4.png
Скачано: 100
Автор: hiroyukiss
2.png
Скачано: 122
Автор: hiroyukiss

Скачано: 112
Автор: Dilifa12