Автор Тема: Тема для быстрых вопросов от новичков  (Прочитано 1303727 раз)

Оффлайн Avis

  • Житель
  • Гибридный инженер
Re: Тема для быстрых вопросов от новичков
« Ответ #8355 : 28 Февраль 2020, 17:30:36 »
HotSause,

1. Просто отключить перспективу - это из-за неё.
НО.. Она продолжит включатся обратно при переходе из Edit Mode в Object Mode и это будет бесить.
Для этого:
2. Идём Preferences - Navigation. Закладка Orbit & Pan.
Там есть два нужных параметра: Auto Perspertive - снять галку, чтобы перспектива перестала включаться автоматически при переходе между режимами.
Включить Auto Depth - даже в режиме перспективы будет приближать, но вид в окне при слишком большом масштабировании будет проходить сквозь объекты.

Оффлайн Mihanik

  • Житель
Re: Тема для быстрых вопросов от новичков
« Ответ #8356 : 02 Март 2020, 09:04:24 »
Друзья подскажите пожалцйста. У входных и выходных нод группы есть сокеты , которые могут быть, либо цветовыми, либо скалярными (математическими), либо векторными. Существует ли способ поменять скажем, цветовой сокет на векторный или на скалярный, не создавая его и не переподсоединя всё заново?

Оффлайн Николай Николаев

  • Житель
  • emerge --keep-going
Re: Тема для быстрых вопросов от новичков
« Ответ #8357 : 02 Март 2020, 21:03:36 »
Друзья подскажите пожалцйста. У входных и выходных нод группы есть сокеты , которые могут быть, либо цветовыми, либо скалярными (математическими), либо векторными. Существует ли способ поменять скажем, цветовой сокет на векторный или на скалярный, не создавая его и не переподсоединя всё заново?
... похоже нет такого способа, если добраться через outliner до Inputs и Outputs, то пишет что тип полей только для внутреннего использования, менять нельзя ...

Оффлайн Avis

  • Житель
  • Гибридный инженер
Re: Тема для быстрых вопросов от новичков
« Ответ #8358 : 03 Март 2020, 01:35:17 »
Друзья подскажите пожалцйста. У входных и выходных нод группы есть сокеты , которые могут быть, либо цветовыми, либо скалярными (математическими), либо векторными. Существует ли способ поменять скажем, цветовой сокет на векторный или на скалярный, не создавая его и не переподсоединя всё заново?

1. Для нодов с двумя подключенными входами работает аддон Node Wrangler - он перебрасывает входы по Alt+S. НО.. если подключено более 3 входов, то есть моменты: Если есть входы одного типа, то менять он будет только их, если все входы разные, то ничего не сделает вообще.

2. С помощью базовых математических операций в Shader Editor можно построить стандартные логические элементы (И, НЕ, ИЛИ и т.д.). Можно попробовать запихать их в Node Group как своего рода инвертор ..ээ.. свапер входных сокетов. Не знаю.. я потыкался быстренько - нахрапом не далось, так что п.3:

3. Нода Script, поддерживающая код на OSL и позволяет написать свой шейдер с индексами и свапом выходов, причём не только указанных типов  :P. Изучал синтаксис 30 минут в гугле и попробовал набросать такое для просто цвета. Получилось: при перещелкивании индекса он меняем местами цвета на выходе. Дальше можно изобретать удобный переключатель, скажем, задать в качестве индекса порядок выхода заданных цветов.
А вот перестановка разных входных типов данных требует написать функции для приведения типов и показалась мне полностью бессмысленной пока я читал руководство по OSL. Там не просто константа, вектор и цвет. Там есть int, float, point, vector, normal, color, matrix, string и void. И все, кроме последнего, требуют преобразований. Причём, если point можно просто в лоб превратить в color(R,G,B) или color(H,S,V) или ..., то float или matrix(4х4) надо ещё самому знать как именно. Если не знать как конкретно ведется преобразование и зачем, то подключение векторного сокета к цветовому просто не имеет смысла. А ещё там есть arrays и struct.. которые комбинируют типы, да. И замыкания есть. Короче: настоятельно рекомендую ознакомиться со внутренностями нодов - много полезной информации я там нашёл, включая ту, что теперь отбила, у меня лично, желание лишний раз шаманить с сокетами разных типов. Что-то сразу захотелось разобрать как работает ColorRamp на уровне кода :o.

4. Просто использовать Reroute и пустую Node Group для удобства. В первом случае - дублировать входы и/или выходы точкой Reroute и коммутировать сокеты рядом с нужной нодой. Во втором: сделать Node Group и при необходимости редактировать связи внутри него. Да переподключать, но зато не трогая всё дерево.

Оффлайн Mihanik

  • Житель
Re: Тема для быстрых вопросов от новичков
« Ответ #8359 : 03 Март 2020, 09:54:49 »
Avis Благодарствую за развёрнутый ответ. Но как бы ожидаемо, одним нажатием не решается, ну да бог с ним, не сильно нужно.
Ну так создавал нужный сокет заново,и переподключал, в общем то не проблема. Тут их просто несколько групп по несколько сокетов, и по несколько соединений на каждом. И я уже пошёл по второму кругу, изначально были математические данные, я решил что можно подключать и текстурную маску, и переделал в цвет, а потом подумал, что если без текстуры, то цифрами удобнее, а текстуру можно и к цифрам подключить. Вообще мне пофиг, не привыкать смешиват тёплое с красным. но если людям выкладывать, надо попонятнее делать.

Re: Тема для быстрых вопросов от новичков
« Ответ #8360 : 04 Март 2020, 09:42:03 »
Добрый день! Во время работы в режиме редактирования у меня начало что-то включаться, из-за чего функции масштабирования, перемещения и вращения работают не так, как надо. Например, если выделить несколько вершин и нажать G, они объединяются в полигон. А при попытке масштабирования или вращения, они удаляются.
При перезапуске Blender проблема сохраняется.
Единственное, что могу сделать - экспортировать объекты в другой blend файл.

Вот модель: https://cloud.mail.ru/public/WZKZ/3uZSyEEFA
Галерея моих работ: https://render.ru/ru/artist/205820/portfolio

Оффлайн Николай Николаев

  • Житель
  • emerge --keep-going
Re: Тема для быстрых вопросов от новичков
« Ответ #8361 : 04 Март 2020, 20:59:40 »
... в режиме редактирования после выделения необходимо переопределить Pivot Point для этого нажать на точку и далее 8 и уже после G и елозить мышкой ...

Оффлайн Omute

  • Житель
Re: Тема для быстрых вопросов от новичков
« Ответ #8362 : 04 Март 2020, 22:05:01 »
Проблема такая ребят , сделал из цилиндра кружечку, решил рендерить, поставил камеру в блендере  жму нампад0, а она приближает в дно кружки куда то , жму N открываю менюшку там выбираю вместо цилиндра - объект камера, жму нампад0 камера вроде начала фокуситься как должна на объекте, я ее настроил и жму рендер картики, но рендерит она будто бы опять дно этой кружки, что только не делал, но проблему решить не мог, создал новый файл с кубок, его рендерит нормально , а вот мою модельку нет, помогите пжлст боги 3д моделирования

Оффлайн Mihanik

  • Житель
Re: Тема для быстрых вопросов от новичков
« Ответ #8363 : 04 Март 2020, 22:17:34 »
Omute, У тебя эта кружка стала камерой, в блендере такое возможно. Так что надо выделить камеру и нажать Ctrl нумпад 0. или Вид-> Камеры-> Установить активный объект как камеру.

Оффлайн Omute

  • Житель
Re: Тема для быстрых вопросов от новичков
« Ответ #8364 : 04 Март 2020, 23:51:41 »
Omute, У тебя эта кружка стала камерой, в блендере такое возможно. Так что надо выделить камеру и нажать Ctrl нумпад 0. или Вид-> Камеры-> Установить активный объект как камеру.
да получилось поставтиь камеру , как камеру, но рендерит он мне все равно какое то говницо , а не то что в камере

Оффлайн Николай Николаев

  • Житель
  • emerge --keep-going
Re: Тема для быстрых вопросов от новичков
« Ответ #8365 : 05 Март 2020, 03:59:03 »
Omute, У тебя эта кружка стала камерой, в блендере такое возможно. Так что надо выделить камеру и нажать Ctrl нумпад 0. или Вид-> Камеры-> Установить активный объект как камеру.
да получилось поставтиь камеру , как камеру, но рендерит он мне все равно какое то говницо , а не то что в камере
файл с моделью выложи ...

Оффлайн Mihanik

  • Житель
Re: Тема для быстрых вопросов от новичков
« Ответ #8366 : 05 Март 2020, 07:15:07 »
да получилось поставтиь камеру , как камеру, но рендерит он мне все равно какое то говницо , а не то что в камере
Значит не получилось, сделать вид как из камеры, и сделать камеру камерой не одно и то же. файл давай.

Оффлайн Omute

  • Житель
Re: Тема для быстрых вопросов от новичков
« Ответ #8367 : 05 Март 2020, 10:12:26 »
да получилось поставтиь камеру , как камеру, но рендерит он мне все равно какое то говницо , а не то что в камере
Значит не получилось, сделать вид как из камеры, и сделать камеру камерой не одно и то же. файл давай.

https://ru.files.fm/u/q3m36zhw вот архивчик, если разберетесь, объясните потом , как вы это сделали , уже 2ой день мучаюсь и ответ не могу найти нигде

Оффлайн Avis

  • Житель
  • Гибридный инженер
Re: Тема для быстрых вопросов от новичков
« Ответ #8368 : 05 Март 2020, 18:36:53 »
да получилось поставтиь камеру , как камеру, но рендерит он мне все равно какое то говницо , а не то что в камере
Значит не получилось, сделать вид как из камеры, и сделать камеру камерой не одно и то же. файл давай.

https://ru.files.fm/u/q3m36zhw вот архивчик, если разберетесь, объясните потом , как вы это сделали , уже 2ой день мучаюсь и ответ не могу найти нигде

Объяснения у меня нет. При нажатии он всегда сбрасывает заданную в параметрах сцены камеру на Cylinder. Ничего такого особенного в настройках я тоже не нашёл.
Но пофиксить очень просто: Копировать кружку (Shift+D) и "убить" оригинал - сразу перестаёт сбрасывать камеру на объект и сохраняет как указано в настройках Scene.

Оффлайн Omute

  • Житель
Re: Тема для быстрых вопросов от новичков
« Ответ #8369 : 05 Март 2020, 19:09:08 »
да получилось поставтиь камеру , как камеру, но рендерит он мне все равно какое то говницо , а не то что в камере
Значит не получилось, сделать вид как из камеры, и сделать камеру камерой не одно и то же. файл давай.

https://ru.files.fm/u/q3m36zhw вот архивчик, если разберетесь, объясните потом , как вы это сделали , уже 2ой день мучаюсь и ответ не могу найти нигде

Объяснения у меня нет. При нажатии .jpg[/img][/url] он всегда сбрасывает заданную в параметрах сцены камеру на Cylinder. Ничего такого особенного в настройках я тоже не нашёл.
Но пофиксить очень просто: Копировать кружку (Shift+D) и "убить" оригинал - сразу перестаёт сбрасывать камеру на объект и сохраняет как указано в настройках Scene.

да, спасибо , разобрался

 


Яметрика

* По форуму

* Рекламный блок

* Последние вложения

1 (1).png
Скачано: 66
Автор: LEXA ANЭGROWND
blender.png
Скачано: 76
Автор: ipv2007
4.png
Скачано: 98
Автор: hiroyukiss
2.png
Скачано: 120
Автор: hiroyukiss

Скачано: 110
Автор: Dilifa12