Автор Тема: Тема для быстрых вопросов от новичков  (Прочитано 814897 раз)

0 Пользователей и 5 Гостей просматривают эту тему.

Оффлайн Николай Николаев

  • Житель
  • emerge --keep-going
Re: Тема для быстрых вопросов от новичков
« Ответ #9240 : 12 Декабрь 2021, 19:05:29 »
Видел в багтрекере похожие сообщения без относительно к версии и причин может быть много. Нужно смотреть лог на наличие сообщений и писать в багтрекер.

Оффлайн Surov

  • Житель
Re: Тема для быстрых вопросов от новичков
« Ответ #9241 : 12 Декабрь 2021, 22:11:42 »
Николай, спасибо за комментарий!
Ну да, он просто userpref от 2.93.6 не переваривает.
Прибил старый userpref и теперь 3.0 работает без замечаний

Оффлайн Surov

  • Житель
Re: Тема для быстрых вопросов от новичков
« Ответ #9242 : 13 Декабрь 2021, 02:30:24 »
Ядрёна вошь, выловил таки!
Теперь понятно что ему не нравится в моём userpref.

Я, например, терпеть не могу когда при открытии стороннего файла
Меню оказывается внизу и т.п...
Поэтому у меня в
Preferences > Save & Load...
[_] Load UI

И я любой файл открываю в привычной для себя обстановке.
Именно это и не нравится 3-ей версии.
Она требует чтобы
["*"] Load UI - иначе крашится при
File > New > General

Николай, пожалуйста проверьте у вас так же?

Оффлайн Николай Николаев

  • Житель
  • emerge --keep-going
Re: Тема для быстрых вопросов от новичков
« Ответ #9243 : 13 Декабрь 2021, 07:37:52 »
>> Николай, пожалуйста проверьте у вас так же?
Preferences > Save & Load...
File > New > General при [_] Load UI работает, но у меня сборка недельной свежести

Оффлайн Surov

  • Житель
Re: Тема для быстрых вопросов от новичков
« Ответ #9244 : 13 Декабрь 2021, 09:56:26 »
М-мда, вот образовалась проблема на ровном месте...
Обновил драйверы NVIDIA
Сегодняшняя сборка (13 декабря) v 3.0.0
- Вылетает
Сегодняшний blender-3.1.0-alpha+master
- Вылетает

Нормально работает только до 2.93.6 включительно

PS. Я забыл указать важное условие падения при [_] Load UI:
- Открыть файл
- Cycles
- Viewport Shading: Rendered
- File > New > General

« Последнее редактирование: 13 Декабрь 2021, 10:12:40 от Surov »

Оффлайн Николай Николаев

  • Житель
  • emerge --keep-going
Re: Тема для быстрых вопросов от новичков
« Ответ #9245 : 13 Декабрь 2021, 18:54:40 »
Цитировать
PS. Я забыл указать важное условие падения при [_] Load UI:
- Открыть файл
- Cycles
- Viewport Shading: Rendered
- File > New > General
подтверждаю, вылетает, вечером попробую под прогнать дебагером для локализации проблемы

Оффлайн Николай Николаев

  • Житель
  • emerge --keep-going
Re: Тема для быстрых вопросов от новичков
« Ответ #9246 : 13 Декабрь 2021, 19:59:15 »
дебагер показал что это баг - в описанной ситуации при выполнении  кода есть обращение к данным несуществующей текстуры
сам сможешь закинуть описание бага в багтрекер developer.blender.org ?

Оффлайн Surov

  • Житель
Re: Тема для быстрых вопросов от новичков
« Ответ #9247 : 13 Декабрь 2021, 20:25:21 »
Буду признателен, если это сделаете вы.

Оффлайн Z.Daddy

  • Житель
Re: Тема для быстрых вопросов от новичков
« Ответ #9248 : 14 Декабрь 2021, 01:23:00 »
Добрый день! Подскажите, плиз, какая версия blender русифицирована наиболее полно?   Ну, в идеале, конечно полностью)  Спасибо!

п.с. насколько я понял, при выборе языка программы предлагается выбрать язык из трех колоночек, где первая - языки, на которые перевод сделан частично, вторая - чуть лучше и третья - полностью. Русский язык во второй колонке, и половина меню осталась на английском((

Оффлайн Николай Николаев

  • Житель
  • emerge --keep-going
Re: Тема для быстрых вопросов от новичков
« Ответ #9249 : 14 Декабрь 2021, 04:49:49 »
Добрый день! Подскажите, плиз, какая версия blender русифицирована наиболее полно?   Ну, в идеале, конечно полностью)  Спасибо!

п.с. насколько я понял, при выборе языка программы предлагается выбрать язык из трех колоночек, где первая - языки, на которые перевод сделан частично, вторая - чуть лучше и третья - полностью. Русский язык во второй колонке, и половина меню осталась на английском((
перевод в 2.69 был в первой колоночке, переведено по максимуму, кроме дополнений

Оффлайн Николай Николаев

  • Житель
  • emerge --keep-going
Re: Тема для быстрых вопросов от новичков
« Ответ #9250 : 14 Декабрь 2021, 05:33:59 »
Буду признателен, если это сделаете вы.
ok, https://developer.blender.org/T94041

Оффлайн Striver

  • Житель
  • недоинженер, полупрограммист
    • http://striver00.ru
Re: Тема для быстрых вопросов от новичков
« Ответ #9251 : 14 Декабрь 2021, 11:09:14 »
Добрый день! Подскажите, плиз, какая версия blender русифицирована наиболее полно?   Ну, в идеале, конечно полностью)  Спасибо!

п.с. насколько я понял, при выборе языка программы предлагается выбрать язык из трех колоночек, где первая - языки, на которые перевод сделан частично, вторая - чуть лучше и третья - полностью. Русский язык во второй колонке, и половина меню осталась на английском((
Потыкал сейчас менюшки версии 2.79.
На мой взгляд, русифицировано больше 95%, чего обычно достаточно любому.

Примеры недоделок перевода:
  • Выделение - Select More/Less (Выделить больше/меньше)
  • Объект - Применить - Location/Rotation/Scale to Deltas (Положение/вращение/масштаб в дельту)
  • Полисетка - Грани - Intersect (Пересечение)
Но это всё случаи один на двадцать переведённых, или, как я и сказал, 5% против 95%.

Есть ещё, конечно, принципиально непереводимая хрень, типа Ambient Occlusion (Окружающая закупорка, ага), но такие малоприятные термины приходится просто терпеть.

Оффлайн Kverty

  • Житель
Re: Тема для быстрых вопросов от новичков
« Ответ #9252 : 14 Декабрь 2021, 12:28:12 »
Сегодня делал одну модельку, столкнулся с непонятным и возникло два вопроса, иллюстрирую их картинками, иначе не объяснишь.
1. Обнаружил на гранях несколько непонятных точек, которые видны только в режиме редактирования граней (рис. 1-1), а при переключении на вершины и рёбра - исчезают (рис. 1-2), выделить их никак не получается. При этом, похоже, из-за этих точек происходит странное. Например, при использовании инструмента Loot Cut не замыкается кольцо (рис. 1-3, 1-4). На соседних сегментах, где этих непонятных точек нет - объект режется по кругу нормально.
2. Потребовалось разбить грани на несколько с использованием Subdivide. Одна грань делится нормально, но на соседней справа уже заметна странность - точка, обозначающая центр грани сместилась влево (рис. 2-2). Смотрим вершины, вроде всё нормально (рис. 2-3). Но при применении Subdivide к следующему сегменту он не делится, а появляются какие-то дополнительные вершины (рис. 2-4), а еще центры граней расположенных слева вмещаются. Начать деление получается с любого сегмента, но соседние уже не делятся с описанным эффектом.
В общем, получилось много слов, но более кратко объяснить не смог. Надеюсь, заглянет кто-нибудь из специалистов и и скажет "да это же элементарно, нужно просто...".

Оффлайн Николай Николаев

  • Житель
  • emerge --keep-going
Re: Тема для быстрых вопросов от новичков
« Ответ #9253 : 14 Декабрь 2021, 13:40:53 »
1. Обнаружил на гранях несколько непонятных точек
В общем, получилось много слов, но более кратко объяснить не смог. Надеюсь, заглянет кто-нибудь из специалистов и и скажет "да это же элементарно, нужно просто...".
это нормальная ситуация - косяки моделирования
суть - были созданы ненужные грани, дублирующие и т.к.
возможно при экструдировании или дублировании
попробуй удалить дублирующие вершины Mesh->Merge->By Distance
или пошаманить
Mesh->Clean Up->Limited Dissolve

Оффлайн Striver

  • Житель
  • недоинженер, полупрограммист
    • http://striver00.ru
Re: Тема для быстрых вопросов от новичков
« Ответ #9254 : 14 Декабрь 2021, 13:42:55 »
Цитировать
1. Обнаружил на гранях несколько непонятных точек, которые видны только в режиме редактирования граней (рис. 1-1), а при переключении на вершины и рёбра - исчезают (рис. 1-2), выделить их никак не получается. При этом, похоже, из-за этих точек происходит странное. Например, при использовании инструмента Loot Cut не замыкается кольцо (рис. 1-3, 1-4). На соседних сегментах, где этих непонятных точек нет - объект режется по кругу нормально.
Больше всего похоже на лишние грани нулевой ширины. Для борьбы с этим можно сделать одно из
  • Попытаться удалить двойные вершины (Для версии 2.79 кнопка на Т-панели с таким названием или через меню Полисетка - Вершины - Удалить двойные вершины, для версии 3.0 не нашёл - там всё непонятно теперь)
  • Перейти в режим выделения рёбер и пытаться удалять по одной штуке, внимательно проверяя, что при этом происходит с гранями. Может удалиться "нормальная" грань или одна из этих "тонких". Если пропала "нормальная", то её можно вернуть по Ctrl-Z или просто снова добавить вручную.

 


Яметрика

* По форуму

* Рекламный блок

* Последние вложения

screen25.jpg
Скачано: 7
Автор: Mihanik

Скачано: 9
Автор: M-Tank
screen24.jpg
Скачано: 13
Автор: Mihanik
shariki-UV.png
Скачано: 9
Автор: Striver
seahorse render 1 mini.png
Скачано: 16
Автор: Arzana