Автор Тема: Тема для быстрых вопросов от новичков  (Прочитано 1339736 раз)

Оффлайн Samovar

  • Житель
Re: Тема для быстрых вопросов от новичков
« Ответ #9300 : 29 Январь 2022, 22:01:27 »
Есть один проблемный мэш, который никак не удается исправить без ручной правки. Был импортирован из DAE формата.
В мэше есть дубли поверхности, которые располагаются на том же самом месте, но с другими нормалями.
Разными командами пробовал:
Merge by Distance
Clean Up-> Delete Loose
Face -> Triangulate Faces
Face -> Tris to Quads
Face -> Intersect (Knife)
Clean Up-> Limited Dissolve
Normals -> Reset Vectors
Normals -> Recalculate Outside

Подскажите как этот мэш можно исправить?


1) Tab->A->X->Only Faces
2) Ctrl+Tab->2->A->F
3) Подправить немного вручную, если надо (я не подправлял)

Оффлайн OleGear

  • Житель
Re: Тема для быстрых вопросов от новичков
« Ответ #9301 : 29 Январь 2022, 23:39:01 »
Есть один проблемный мэш, который никак не удается исправить без ручной правки. Был импортирован из DAE формата.
В мэше есть дубли поверхности, которые располагаются на том же самом месте, но с другими нормалями.
Разными командами пробовал:
Merge by Distance
Clean Up-> Delete Loose
Face -> Triangulate Faces
Face -> Tris to Quads
Face -> Intersect (Knife)
Clean Up-> Limited Dissolve
Normals -> Reset Vectors
Normals -> Recalculate Outside

Подскажите как этот мэш можно исправить?


1) Tab->A->X->Only Faces
2) Ctrl+Tab->2->A->F
3) Подправить немного вручную, если надо (я не подправлял)

Подскажи 2) Ctrl+Tab->2->A->F - это в Sculpt mode?  Не совсем понял тогда команду.
Если в режиме редактирования выбрать все и создать грани, то все получилось.

Оффлайн Samovar

  • Житель
Re: Тема для быстрых вопросов от новичков
« Ответ #9302 : 30 Январь 2022, 14:20:10 »
Цитировать
Подскажи 2) Ctrl+Tab->2->A->F - это в Sculpt mode?  Не совсем понял тогда команду.
Если в режиме редактирования выбрать все и создать грани, то все получилось.
Да, в режиме редактирования Tab.
У меня Blender 2.79. В нём Ctrl+Tab->2 - это переход в режим редактирования рёбер.

Оффлайн Алина

  • Житель
Re: Тема для быстрых вопросов от новичков
« Ответ #9303 : 30 Январь 2022, 19:05:13 »
Добрый день, подскажите пожалуйста как растянуть фигуру чтобы у нее стало 3 точки касания?

Оффлайн Николай Николаев

  • Житель
  • emerge --keep-going
Re: Тема для быстрых вопросов от новичков
« Ответ #9304 : 30 Январь 2022, 20:22:25 »
В идеале касание должно быть в одной точке, и профиль зубьев рассчитывается так чтобы передаточное отношение было постоянным. Может быть воспользоваться  дополнением https://www.youtube.com/watch?v=rKl5yhTOisI&ab_channel=G%C3%A1borHorv%C3%A1th

Оффлайн Mayka32

  • Житель
Re: Тема для быстрых вопросов от новичков
« Ответ #9305 : 02 Февраль 2022, 02:29:26 »
Доброй ночи, как мне избавится от лишего кольца ребер в фигуре, сохранив саму целостность фигуры? У меня почему то при удалении через ctrl+x лишнего кольца остается лишь одна грань.

Оффлайн Николай Николаев

  • Житель
  • emerge --keep-going
Re: Тема для быстрых вопросов от новичков
« Ответ #9306 : 02 Февраль 2022, 05:46:41 »
По картинке не понятно в чём проблема. Поясни.

Оффлайн Mayka32

  • Житель
Re: Тема для быстрых вопросов от новичков
« Ответ #9307 : 02 Февраль 2022, 11:41:34 »
По картинке не понятно в чём проблема. Поясни.
У меня есть лишнее кольцо граней в фигуре, хочу их удалить при этом сохранив форму фигуры, но после удаления нарушается форма и остается лишь одна грань из всех.

Оффлайн Striver

  • Житель
  • недоинженер, полупрограммист
    • http://striver00.ru
Re: Тема для быстрых вопросов от новичков
« Ответ #9308 : 02 Февраль 2022, 11:55:09 »
Цитировать
У меня есть лишнее кольцо граней в фигуре, хочу их удалить при этом сохранив форму фигуры
"Лишнесть" этого кольца сомнительна, без него форма в любом случае будет другой.

Но если так хочешь от него избавиться, то удаляй всё-таки не целыми гранями, а кольца рёбер по одному, сначала верхнее, потом нижнее. При удалении выбирай пункт "Растворить рёбра".

Оффлайн Mayka32

  • Житель
Re: Тема для быстрых вопросов от новичков
« Ответ #9309 : 02 Февраль 2022, 12:04:20 »
Цитировать
Но если так хочешь от него избавиться, то удаляй всё-таки не целыми гранями, а кольца рёбер по одному, сначала верхнее, потом нижнее. При удалении выбирай пункт "Растворить рёбра".

Спасибо, помогло!

Оффлайн Red_Samoyed

  • Житель
Re: Тема для быстрых вопросов от новичков
« Ответ #9310 : 03 Февраль 2022, 14:55:47 »
Тема для всяких мелких рутинных вопросов от новичков
Можно ли треугольники преобразовать в прямоугольники ?

Оффлайн Striver

  • Житель
  • недоинженер, полупрограммист
    • http://striver00.ru
Re: Тема для быстрых вопросов от новичков
« Ответ #9311 : 03 Февраль 2022, 17:37:07 »
Цитировать
Можно ли треугольники преобразовать в прямоугольники ?
Так уж именно ПРЯМОугольники будут, наверное, редкостью. Но просто четырёхугольники из кучи треугольников можно попытаться сделать, нажав Alt-J. Какие-то пары треугольников объединятся, какие-то не смогут.

Оффлайн Вольдемар

  • Житель
Re: Тема для быстрых вопросов от новичков
« Ответ #9312 : 07 Февраль 2022, 15:58:19 »
Создал канат из кривых, чтобы уменьшить вес. Но никак не получается повернуть текстуру, чтоб было похоже на канат. И как сделать из текстуры на одной трубе видимость трёх переплетённых труб (канатных волокон). И места сгибов у узла получаются не округлые.

https://drive.google.com/file/d/1hcxYkyKHpnOm1SswYtoGEqG7wPYClcZW/view?usp=sharing
https://drive.google.com/file/d/1pUZVFfSAXl84k-dc9X1TxFzib-kje8iH/view?usp=sharing

Буду очень благодарен.

Оффлайн Striver

  • Житель
  • недоинженер, полупрограммист
    • http://striver00.ru
Re: Тема для быстрых вопросов от новичков
« Ответ #9313 : 07 Февраль 2022, 16:58:22 »
Цитировать
Но никак не получается повернуть текстуру, чтоб было похоже на канат.
Скорее всего, и не получится.

Текстурные UV-координаты сплайновых объектов - это, как ни странно, просто их UV-координаты  :) , т.е. координаты тех точек, из которых строится сплайн. Для сплайнов это одно и то же. Их нельзя как-то изменять, не меняя форму объекта.

Для верёвки можно попытаться сделать так, чтобы расстояние между всеми образующими её точками было одинаковым, и тогда текстура может лечь относительно правдоподобно. Но обычно, если это не тупо прямая линия, так не получается, и где-то точки ближе, где-то дальше, в результате текстура сжимается и растягивается.

Я скопировал твою образующую кривую и попытался поставить текстуру чисто на ней (твой вариант из двух объектов ниасилил, извини). В целом близко к тому, что надо, но растяжения-сжатия текстуры слишком заметны.

Для аккуратного правильного наложения текстуры придётся строить из меша (на котором будет висеть модификатор "кривая").

Оффлайн Вольдемар

  • Житель
Re: Тема для быстрых вопросов от новичков
« Ответ #9314 : 07 Февраль 2022, 17:16:01 »
Спасибо за ответ. А меш так же на одной трубе делать, и потом по кривой масштабировать? Похоже должно быть на это https://drive.google.com/file/d/1XbzIK4qrqR5yd3HEiQgR6hdbTs0PKmwl/view?usp=sharing

 


Яметрика

* По форуму

* Рекламный блок

* Последние вложения

1 (1).png
Скачано: 112
Автор: LEXA ANЭGROWND
blender.png
Скачано: 118
Автор: ipv2007
4.png
Скачано: 148
Автор: hiroyukiss
2.png
Скачано: 171
Автор: hiroyukiss

Скачано: 183
Автор: Dilifa12