Автор Тема: Тема для быстрых вопросов от новичков  (Прочитано 1368068 раз)

Оффлайн Samovar

  • Житель
Re: Тема для быстрых вопросов от новичков
« Ответ #9345 : 10 Февраль 2022, 15:19:49 »
ask, а фотку упаковки можно глянуть?

Оффлайн Samovar

  • Житель
Re: Тема для быстрых вопросов от новичков
« Ответ #9346 : 10 Февраль 2022, 17:35:15 »
Тут вообще всё просто, ask. Добавляешь одну рёберную петлю, и помечаешь её как шов. Всё.
« Последнее редактирование: 10 Февраль 2022, 18:07:34 от Samovar »

Оффлайн ask

  • Житель
Re: Тема для быстрых вопросов от новичков
« Ответ #9347 : 11 Февраль 2022, 06:23:06 »
Спасибо. Попробую разобраться.

А упаковка там такая:
(перед и зад совпадают, а на картинке они разного размера)

Оффлайн Вольдемар

  • Житель
Re: Тема для быстрых вопросов от новичков
« Ответ #9348 : 11 Февраль 2022, 10:28:41 »
Не могу понять, модификатор Mirror уменьшает вес модели и ускоряет рендер? Или это только для ускорения создания объекта, а все полигоны отражения так же весят для оперативки, материнки, проца, как исходный объект? Просто, вижу, когда применяю Mirror, количество полигонов в сцене увеличивается. А вот для компьютера они чем являются, такими же полигонами и требуют такой же объём мощности от ПК?

Оффлайн Striver

  • Житель
  • недоинженер, полупрограммист
    • http://striver00.ru
Re: Тема для быстрых вопросов от новичков
« Ответ #9349 : 11 Февраль 2022, 12:23:23 »
Цитировать
Не могу понять, модификатор Mirror уменьшает вес модели и ускоряет рендер?
Придётся начать со школьно-философского вопроса Что такое в твоём понятии "вес"?
Вряд-ли ты имеешь ввиду то, что измеряют в килограммах или ньютонах  :)

Часто "компьютерщики" называют этим словом размер какого-то файла в байтах-мегабайтах. И тут да, размер blend-файла, у которого левая половина модели - это просто отражение реальной правой, будет меньше. И в памяти работающего Блендера первичные данные модели будут занимать меньше. Но здесь важное слово "первичные". При отображении на экране на вывод каждого полигона всё равно будут тратиться ресурсы, неважно, является ли он "настоящим" или появился в результате действия какого-то модификатора. Те же самые соображения применяются и к рендеру.

Так что, если я правильно понял твой вопрос, ответы такие:
- да, памяти будет занимать меньше, но несильно
- нет, заметного ускорения рендера не будет

Цитировать
требуют такой же объём мощности от ПК?
Гы, неужели, придётся ещё и про ватты вспомнить?  :)
 

Оффлайн Вольдемар

  • Житель
Re: Тема для быстрых вопросов от новичков
« Ответ #9350 : 11 Февраль 2022, 12:57:31 »
Спасибо за ответ. Да, про уменьшение веса при помощи mirror я имел ввиду ускорение рендера и меньше зависания большой сцены в процессе редактирования.
А ещё есть штука Alt-D. Она клонирует объекты, но в статистике количество полигонов не удваивается. Я пока тестирую на маленьких сценах и не замечаю разницы. Оттого спрашиваю. Будет ли Alt-D эффективней зеркала (в тех местах, где их применение внешне даёт одинаковый результат)?

Оффлайн Samovar

  • Житель
Re: Тема для быстрых вопросов от новичков
« Ответ #9351 : 11 Февраль 2022, 13:11:11 »
Да, создание клонов с помощью Alt+D  ,будет всегда эффективней полного копирования Shift+D. При полном копировании создаётся новая сетка Mesh, а при клонирование только объект, а сетка та же... Ещё эффективная вещь (особенно в качестве частиц) группировать объекты Shift+G и создавать ссылки на группу Add->Group Instance

Оффлайн Striver

  • Житель
  • недоинженер, полупрограммист
    • http://striver00.ru
Re: Тема для быстрых вопросов от новичков
« Ответ #9352 : 11 Февраль 2022, 13:37:37 »
Цитировать
Ещё эффективная вещь (особенно в качестве частиц) группировать объекты Shift+G и создавать ссылки на группу Add->Group Instance
Внезапно, группы были убиты с версии 2.80 в пользу коллекций. Через коллекции это всё тоже можно делать, но как-то по-другому.

Оффлайн Вольдемар

  • Житель
Re: Тема для быстрых вопросов от новичков
« Ответ #9353 : 11 Февраль 2022, 15:53:13 »
Не очень понял, как это работает (группы, ссылки) ?  Или где посмотреть?

Оффлайн Striver

  • Житель
  • недоинженер, полупрограммист
    • http://striver00.ru
Re: Тема для быстрых вопросов от новичков
« Ответ #9354 : 11 Февраль 2022, 16:17:57 »
Цитировать
Не очень понял, как это работает (группы, ссылки) ?
В 2.79:
- Выбираешь (с Shif'ом) несколько "настоящих" объектов.
- Нажимаешь Ctrl-G (Самовар почему-то написал Shift+G, но вот на моём Блендере  Ctrl-G) - из них создастся группа, все входящие в неё объекты получат зелёную окантовку.
- Лучше во всплывшем окошке (или в Т-панели) поменять название группы на что-то осмысленное.
- Теперь можешь добавлять новые экземпляры этой группы почти так же, как примитивы объектов, через Shift-A или через меню.

Эти экземпляры групп будут действовать так же, как клоны отдельных объектов, созданные через Alt-D.
Ещё эти группы удобно использовать, если надо передать несколько объектов в другой blend-файл.


В 2.80-3.0 всё вроде похоже, но группы теперь называются "Коллекции" и могут быть частью других Коллекций. А вот зелёной окантовки там больше нет.

Оффлайн Samovar

  • Житель
Re: Тема для быстрых вопросов от новичков
« Ответ #9355 : 11 Февраль 2022, 18:27:01 »
Цитировать
(Самовар почему-то написал Shift+G, но вот на моём Блендере  Ctrl-G)
Звиняюсь, перепутал ... бывает...

Оффлайн Шамиль

  • Житель
Re: Тема для быстрых вопросов от новичков
« Ответ #9356 : 11 Февраль 2022, 20:29:03 »
Добрый день !
Подскажите пожалуйста как добавить и где найти вкладку визуализация ?
Ни где не могу найти ее, а на всех форумах и видео на ютюб говорят только о том как ей пользоваться... у меня ее просто нет (

Оффлайн Striver

  • Житель
  • недоинженер, полупрограммист
    • http://striver00.ru
Re: Тема для быстрых вопросов от новичков
« Ответ #9357 : 11 Февраль 2022, 21:40:14 »
Цитировать
где найти вкладку визуализация ?
Насколько я понимаю, это первая вкладка Окна "Свойства" у Блендера версий 2.7x. (см. картинку 1)

В Блендере 2.8 - 3.0 ей соответствует вкладка "Настройки рендера" того же окна "Свойства" (см. картинку 2)

Они не во всём совпадают - интерфейс при переходе к 2.8 был сильно переделан.


Оффлайн Davarain

  • Житель
Re: Тема для быстрых вопросов от новичков
« Ответ #9358 : 13 Февраль 2022, 03:42:36 »
Здравствуйте, проблема с фаской, на первом скрине фаска двигается только в 1 сторону наверх, а на 2 двигается и вверх и вниз. Как исправить что бы фаска с 1 скрина двигалась в обе стороны, а не в одну?

Оффлайн Николай Николаев

  • Житель
  • emerge --keep-going
Re: Тема для быстрых вопросов от новичков
« Ответ #9359 : 13 Февраль 2022, 07:31:58 »
видимо там есть дублирующие вершины, попробуй их удалить в режиме EditMode через меню Mesh->Merge->By Distance и уже после этого сделай фаску.

Очень похоже, что при моделировании использовалось экструдирование без смещения.

 


Яметрика

* По форуму

* Рекламный блок

* Последние вложения

1 (1).png
Скачано: 9647
Автор: LEXA ANЭGROWND
blender.png
Скачано: 9731
Автор: ipv2007
4.png
Скачано: 9673
Автор: hiroyukiss
2.png
Скачано: 9664
Автор: hiroyukiss

Скачано: 9836
Автор: Dilifa12