Добрый вечер! Подскажите пожалуйста как в Blender 2.79 в режиме Blender Render во вкладке World добавить текстуру? Я хочу добавить отдельно планеты и текстуру звёзд, чтобы звёзды были позади. Или лучше добавить позади прямоугольник и туда загрузить текстуру звёзд? Заранее спасибо!
Скачиваешь отсюда любую понравившуюся карту:
https://junior3d.ru/HDRI/KosmosZvezdyHDRI.html и распаковываешь куда нибудь.
Они там идут в двух форматах: круглые типа рыбий глаз и прямоугольные Equirectangular (картографическая равноугольная проекция).
Когда курсор мыши находится в 3D-виде, жмакаешь клавишу {N}, чтобы открыть правую панель
Там надо включить галку Display: World Background
В свойствах мира надо включить галку Real Sky. Paper Sky и Blend Sky лучше отключить... потом можешь поэкспериментировать...
В свойствах, переходишь на вкладку текстур, и там выбираешь первый значок с планетой. Это значит, что добавлять будешь текстуры миру.
Там же добавляешь текстуру типа Image or Movie
Выбираешь прямоугольную картинку из скачанного архива. (круглая не подойдёт)
Включаешь Color Space: sRGB
Выставляешь тип проецирования текстуры Mapping: Equirectangular.
В параметрах влияния Influence ставишь галку Horizon, остальные можно отключить.
Готово.
----------
В примере карта 1k - 2048x1024 пикселя. Хочешь качества выше. Ищи Equirectangular изображения (карты) в тырнетах с разрешением 2k, 4k, 8k, 16k и т.д.
Пример:
https://disk.yandex.ru/d/OUpTUxADSWTIgQ