Автор Тема: Тема для быстрых вопросов от новичков  (Прочитано 1406663 раз)

Оффлайн sungreen

  • ...
  • Житель
  • Kostroma mon amour
    • sungreen.github.io
Re: Тема для быстрых вопросов от новичков
« Ответ #9870 : 23 Май 2024, 05:32:43 »
система - Active + Animated - Dynamic
брусок -  Active + Dynamic - Animated
Для Кота

Оффлайн Вальдемар

  • Житель
Re: Тема для быстрых вопросов от новичков
« Ответ #9871 : 05 Июнь 2024, 10:09:09 »
Доброго дня всем. Есть вопрос по карте нормалей.
Я тут решил модель из одной игры подогнать под формат другой. Объект имеет две UV-разметки (одна для цвета, вторая для нормалей). Если я к Принципиальному BSDF подключаю Карту нормалей (выбрав там нужную разметку), в свою очередь к ней подключаю Изображение-текстуру, то нормали ложатся как-то совсем не правильно (даже если выберу другую разметку в Карте нормалей). Объект после экспорта в FBX и обратного импорта сохраняется как есть. Но! Если я к Изображению-текстуре Карты Нормалей Принципиального BSDF подключу UV-разметку или Атрибут разметки, то нормали ложатся как нужно (даже если в Карте нормалей выбрать другую разметку, то картинка изменится очень мало, как-будто так и нужно). При этом после экспорта в FBX объект импортируется с другими Нодами (хотя если сохранить сцену в формате blend, то там всё нормально остаётся).
Вопрос: почему нормали в первом случае ложатся неправильно и что нужно сделать, чтобы не сбрасывались Ноды во втором случае? Первый вариант подключения нормалей - это как раз советы просмотренные в youtube. Устал самостоятельно искать решения. Спасибо заранее! )

Оффлайн sungreen

  • ...
  • Житель
  • Kostroma mon amour
    • sungreen.github.io
Re: Тема для быстрых вопросов от новичков
« Ответ #9872 : 05 Июнь 2024, 10:35:14 »
С текста сложно вникнуть в проблему. Выложи файлы.
Для Кота

Оффлайн Вальдемар

  • Житель
Re: Тема для быстрых вопросов от новичков
« Ответ #9873 : 05 Июнь 2024, 10:59:52 »
Не получается у меня файлы кроме изображений прикрепить тут. Вот ссылка - https://ru.files.me/u/yw7245c6de

Оффлайн sungreen

  • ...
  • Житель
  • Kostroma mon amour
    • sungreen.github.io
Re: Тема для быстрых вопросов от новичков
« Ответ #9874 : 05 Июнь 2024, 12:17:29 »
Обсуждения в сети сводятся к рекомендации использовать одну карту для цвета и нормалей. То есть что-то из этих картинок нужно перепечь на другую карту.
Для Кота

Оффлайн Вальдемар

  • Житель
Re: Тема для быстрых вопросов от новичков
« Ответ #9875 : 05 Июнь 2024, 21:17:22 »
Хм, буду пробовать.. Спасибо!

Оффлайн Gnuvse

  • Житель
Re: Тема для быстрых вопросов от новичков
« Ответ #9876 : 12 Июнь 2024, 20:16:25 »
Добрый день.
Могли бы подсказать, как бы я мог удалить продублированную геометрию?

По ссылке ниже, можно увидеть одну и туже геометрию в тех же координатах, но нормали в разные стороны.

https://ibb.co/Bs7JxYj


Merge by distance помогает, но остаются face где нет этих face'ов, а только edges, слишком много таких мест, чтобы править в ручную

Оффлайн Mihanik

  • Житель
Re: Тема для быстрых вопросов от новичков
« Ответ #9877 : 13 Июнь 2024, 08:35:46 »



Merge by distance помогает, но остаются face где нет этих face'ов, а только edges, слишком много таких мест, чтобы править в ручную
Ну так удаляй в режиме вершин, М=>по расстоянию.

Оффлайн Toku

  • Житель
Re: Тема для быстрых вопросов от новичков
« Ответ #9878 : 16 Июнь 2024, 16:59:12 »
Здравствуйте,
подскажите пожалуйста.
Делаю веревку, для подвязки одного объекта к другому.
Сделала кривую Безье, на кривой располагаю цилиндры с помощь мод. Array  + Curve.
Когда цилиндр дублируется по кривой, но получается меньше в диаметре, чем просто в режиме Array

https://ibb.co/CPSxHNV
https://ibb.co/GCGh6Zn

Оффлайн Mihanik

  • Житель
Re: Тема для быстрых вопросов от новичков
« Ответ #9879 : 16 Июнь 2024, 21:40:21 »

Делаю веревку, для подвязки одного объекта к другому.
Сделала кривую Безье, на кривой располагаю цилиндры с помощь мод. Array  + Curve.
Когда цилиндр дублируется по кривой, но получается меньше в диаметре, чем просто в режиме Array

Радиус кривой видимо сбит. в режиме редактирования кривой выделить всё и Altr S подвигать мышкой.
 А зачем такие сложности почему нельзя просто придать кривой толщину какую надо, и профиль какой надо?

Оффлайн Toku

  • Житель
Re: Тема для быстрых вопросов от новичков
« Ответ #9880 : 16 Июнь 2024, 22:27:26 »
Делаю веревку, для подвязки одного объекта к другому.
Сделала кривую Безье, на кривой располагаю цилиндры с помощь мод. Array  + Curve.
Когда цилиндр дублируется по кривой, но получается меньше в диаметре, чем просто в режиме Array
Радиус кривой видимо сбит. в режиме редактирования кривой выделить всё и Altr S подвигать мышкой.
 А зачем такие сложности почему нельзя просто придать кривой толщину какую надо, и профиль какой надо?

Михаил, я не знала, что можно было изменить толщину кривой )  Получилось, спасибо большое!