Автор Тема: Тема для быстрых вопросов от новичков  (Прочитано 1304996 раз)

Оффлайн sungreen

  • ...
  • Житель
  • Kostroma mon amour
    • sungreen.github.io
Для Кота

Оффлайн Metrocity Inc.

  • Житель
  • Git gud
принёс пачечку тупых вопросов

Оффлайн Samovar

  • Житель
Re: Тема для быстрых вопросов от новичков
« Ответ #5567 : 26 Март 2017, 15:31:11 »
Цитировать
хочу сделать скрытие чести объектов и стен, в сцене с интерьером, при помощи материалов которые будут становиться прозрачными.


в композиторе материалов есть узел "camera data" - с его помощью можно сделать изменение шейдера на прозрачный в зависимости от расстояния до камеры/наблюдателя - а можно как то то же самое сделать но с привязкой к какому либо объекту вместо камеры?
fibber, попробуй через id объекта сделать( Object index узла Object Info )... для этого надо указать в свойствах (Properties) объекта (иконка кубик) Relations (взаимосвязь, в нынешнем переводе "отношения"): Pass Index (индекс прохода) -> номер.

Оффлайн Samovar

  • Житель
Re: Тема для быстрых вопросов от новичков
« Ответ #5568 : 26 Март 2017, 17:16:26 »
Цитировать
и ещё вопрос - поглощение света объёмом "volume absorption" как окрасить в серый нейтральный цвет? а то получается либо кислотно цветной полупрозрачный либо чёрный - это что бы внутреннюю часть моделей скрыть - иногда внутри там такое  :-[ - или другой способ может есть?


надеюсь поглащение будет не сильно замедлять расчёты, а если будет сильно то сделаю обратную сторону объектов прозрачной и всё  :-\
Хочешь развёрнутых ответов, создавай отдельную тему с выкладыванием своих проблемных файлов и экспериментов... это не банальный вопрос от новичка, впрочем, как и твой первый...

Оффлайн Ali

  • Житель
Re: Тема для быстрых вопросов от новичков
« Ответ #5569 : 28 Март 2017, 14:26:04 »
Всем доброго дня! Прошу совета.
Для программы, с которой я работаю, нужны файлы .x3d.
Я скачал подходящие модели (6 штук) с сайта 3dwarehouse.sketchup.com, там они представлены в форматах .skp и .dae.
Импортировал в Blender файлы .skp, экспортировал .x3d (пару раз пришлось использовать промежуточную конвертацию в другие форматы).
Из шести полученных .x3d файлов моя программа не смогла открыть 3, два файла загрузились с существенной потерей качества, и только один файл загрузился без ошибок.
Проблема теперь в том, что этот файл очень тяжеловесен для моей программы (~10 Мб). И мне надо бы уменьшить его размер раз в 10 - как за счет отсечения необязательных элементов модели, так и за счет снижения детализации самой модели.
Другой путь - попробовать все-таки конвертировать и загрузить те два "косячных" файла без потери качества (их размер меня устраивает).

Прокомментируйте, пожалуйста, легкость обоих путей решения проблемы (с учетом отсутствия у меня опыта работы с Blender-ом и ограниченности сроков).
Спасибо! (При необходимости могу открыть отдельную тему)

Оффлайн VitalyMi85

  • Житель
Re: Тема для быстрых вопросов от новичков
« Ответ #5570 : 28 Март 2017, 14:54:20 »
Как слить вместе полигоны, ледащие в одной плоскости, в режиме редактирования (Tab)?
В режиме редактирования я копировал участок плоскости Shift+D (шестигранник на фото), и растащил его по ней. Как теперь эти копии встроить обратно в плоскость? Сейчас соединились с плоскостью только центральные точки шестигранника (пользовался привязкой, потом удалил дубликаты).



Оффлайн Samovar

  • Житель
Re: Тема для быстрых вопросов от новичков
« Ответ #5571 : 28 Март 2017, 16:55:46 »
Цитировать
Как слить вместе полигоны, ледащие в одной плоскости, в режиме редактирования (Tab)?
Никак. Но можно разделить модель на два объекта {P}->Selection, и подрезать геометрию одного геометрией другого, используя Knife Project https://docs.blender.org/manual/en/dev/modeling/meshes/editing/subdividing/knife_subdivide.html



Последовательность действий:
1) в режиме редактирования снимаешь выделение (клавиша {A})
2) наводишь курсор мыши на один из полигонов плоскости, и жмёшь клавишу {L}, чтобы выделить связанную с плоскостью геометрию
3) создаёшь из выделения отдельный объект {P} -> Selection
4) выделяешь всю оставшуюся геометрию {A}, и удаляешь только грани {X} -> Only Faces
5) выходишь из режимы редактирования {Tab}, выделяешь второй объект(плоскость), и входишь в его режим редактирования {Tab}
6) нажав {Shift+ПКМ} на первом объекте, выделяешь его, и переходишь в вид сверху {Num7}
7) в Т-панели находишь кнопку Knife Project ( Tools -> Mesh Tools -> Add: Knife Project) и жмёшь ее. Все. Теперь первый объект можно либо удалить, либо скрыть в другом слое.

У меня вот чего получилось (немного ещё лишнего потом удалил):
« Последнее редактирование: 28 Март 2017, 17:28:00 от Samovar »

Оффлайн ShadowFirst

  • Житель
Re: Тема для быстрых вопросов от новичков
« Ответ #5572 : 28 Март 2017, 17:08:54 »
Нужно было сразу моделировать так что при копировании вершины совпадали с другими вершинами

т.е. копируемый полигон при построении сетки полностью совпадал вершинами с предыдущим
а в конце можно было нажать Remvoe Doubles и сетка стала бы цельной

Если я правильно понял твою цель
Могу всё! Только не хочу :(

Оффлайн VitalyMi85

  • Житель
Re: Тема для быстрых вопросов от новичков
« Ответ #5573 : 28 Март 2017, 17:51:59 »
Цель была сделать решетку как на фото.
хотел:
создать внутри большего шестигранника, два поменьше (клавишей "I") - затем копировать их в узлы 6 угольной решетки (Shift+D) - все "слить" в один объект (просто у меня было ощущение, что я этот прием видел в каком-то уроке) и выбить отверстия. Дальше модификаторы массив, объем и сглаживание.

Оффлайн ShadowFirst

  • Житель
Re: Тема для быстрых вопросов от новичков
« Ответ #5574 : 28 Март 2017, 18:05:49 »
На мой взгляд стоит сразу сделать один полигон - шестигранник с выбитым центром (а лучше сразу с углублением сделай),
а дальше как ты и написал массив, а после можно Ремув доублес и получишь единую сетку (которую потом лучше запечь в нормали на плэйн если для игры)

вот твой мэш )))
Могу всё! Только не хочу :(

Оффлайн sungreen

  • ...
  • Житель
  • Kostroma mon amour
    • sungreen.github.io
Re: Тема для быстрых вопросов от новичков
« Ответ #5575 : 28 Март 2017, 18:14:56 »
>> Прокомментируйте, пожалуйста, легкость обоих путей решения проблемы (с учетом отсутствия у меня опыта работы с Blender-ом и ограниченности сроков).
... задача уменьшения количества полигонов в Blender не является тривиальной и в большинстве случаев требует ручного перешивания полисетки ...

>> Спасибо! (При необходимости могу открыть отдельную тему)
... выложи файлы которые у тебя не конвертируются ...
Для Кота

Оффлайн VitalyMi85

  • Житель
Re: Тема для быстрых вопросов от новичков
« Ответ #5576 : 28 Март 2017, 18:47:48 »
ShadowFirst спасибо. Но мне нужен не результат, а понимание. Как сделан этот "кусок", из которого собралась сетка?

Оффлайн ShadowFirst

  • Житель
Re: Тема для быстрых вопросов от новичков
« Ответ #5577 : 28 Март 2017, 20:03:10 »
Это твой кусок я его специально отдельно вырезал из твоей же сетки что ты прислал которую видимо ты объединил вручную
Тупо пометил эту часть сетки в режиме редактирования и нажал Р выбрал селектед а дальше массив
Только сначала переместил центр новой сетки в центр масс для удобства ктрл+альт+шифт+с
Пишу с телефона тяжело (((
Могу всё! Только не хочу :(

Оффлайн Samovar

  • Житель
Re: Тема для быстрых вопросов от новичков
« Ответ #5578 : 28 Март 2017, 20:06:40 »
VitalyMi85, вот прынцып... можно ещё через частицы намутить...

Оффлайн ShadowFirst

  • Житель
Re: Тема для быстрых вопросов от новичков
« Ответ #5579 : 28 Март 2017, 20:52:36 »
ту Samovar какой интересный способ сделать дырявую трубу даже в голову не пришло что так замкнется )))

ту VitalyMi85 вообще думаю тут просто нужно видеть как "затайлить" сетку чтобы получить правильный результат

можно было сделать только четверть необходимой сетки и два раза ее отразить, а потом за массивить (что и сделал самовар)

советую почитать и поделать тайлинг текстуры станет все понятно
Могу всё! Только не хочу :(

 


Яметрика

* По форуму

* Рекламный блок

* Последние вложения

1 (1).png
Скачано: 68
Автор: LEXA ANЭGROWND
blender.png
Скачано: 78
Автор: ipv2007
4.png
Скачано: 100
Автор: hiroyukiss
2.png
Скачано: 122
Автор: hiroyukiss

Скачано: 112
Автор: Dilifa12