Автор Тема: Тема для быстрых вопросов от новичков  (Прочитано 1304280 раз)

Оффлайн Ali

  • Житель
Re: Тема для быстрых вопросов от новичков
« Ответ #5580 : 29 Март 2017, 00:01:52 »
>> Прокомментируйте, пожалуйста, легкость обоих путей решения проблемы (с учетом отсутствия у меня опыта работы с Blender-ом и ограниченности сроков).
... задача уменьшения количества полигонов в Blender не является тривиальной и в большинстве случаев требует ручного перешивания полисетки ...

>> Спасибо! (При необходимости могу открыть отдельную тему)
... выложи файлы которые у тебя не конвертируются ...

Спасибо, Sungreen.
Вот 4 файла, которые я пробовал конвертировать в .x3d (прикрепить не могу, так как все файлы больше 800 Кб, но они легко скачиваются):

1 - конвертирован плохо: хочется лучшего качества и меньшего размера;
(https://3dwarehouse.sketchup.com/model/88a33fd3317fc3ac21eeae651f65a264/Oil-Well-Head)

2 - конвертирован плохо: размер нормальный, но некоторые части как будто подвешены в воздухе;
(https://3dwarehouse.sketchup.com/model/u31d01bf6-0b1c-40c7-9368-c6c2e390b98b/Wellhead)

3 - конвертирован хорошо, но хочется уменьшить размер;
(https://3dwarehouse.sketchup.com/model/ubc571678-9a81-439b-9cc6-3f8387b8f714/Wellhead-With-Accutech-Pressure-Transmitters)

4 - конвертирован хорошо, но хочется уменьшить размер и по возможности удалить "подложку".
(https://grabcad.com/library/xmas-tree-oil-and-gas-1)

На выходе хочется получить модель приемлемую по размеру (<1-2 Мб) и качеству (чтобы глаз радовала).
Не знаю какая из моделей №1-4 ближе к цели.
Спасибо за любую посильную помощь!

Оффлайн sungreen

  • ...
  • Житель
  • Kostroma mon amour
    • sungreen.github.io
Re: Тема для быстрых вопросов от новичков
« Ответ #5581 : 29 Март 2017, 04:27:13 »
>> Не знаю какая из моделей №1-4 ближе к цели.
... есть ограничения по количеству полигонов? это может быть очень жёсткое требование и для получения приемлевого результата борьба идет за каждый квадратный дюйм модели https://www.youtube.com/watch?v=jOMnNb82DRI ...

... посмотри ещё вариант http://www.blendswap.com/blends/view/25313 там тоже есть похожая группа ...
Для Кота

Оффлайн sungreen

  • ...
  • Житель
  • Kostroma mon amour
    • sungreen.github.io
Re: Тема для быстрых вопросов от новичков
« Ответ #5582 : 29 Март 2017, 06:37:31 »
ShadowFirst спасибо. Но мне нужен не результат, а понимание. Как сделан этот "кусок", из которого собралась сетка?

... вот кусок простой и моды ...
Для Кота

Оффлайн sungreen

  • ...
  • Житель
  • Kostroma mon amour
    • sungreen.github.io
Re: Тема для быстрых вопросов от новичков
« Ответ #5583 : 29 Март 2017, 07:19:24 »
... или так ...
https://youtu.be/qkuTU5B3wX4

... геометрию можно поправить, например в качестве базы использовать не квадрат, а прямоугольник ...
Для Кота

Оффлайн Samovar

  • Житель
Re: Тема для быстрых вопросов от новичков
« Ответ #5584 : 29 Март 2017, 08:09:51 »
Ali, пробовал импортировать версии 1-й и 2-й моделей через Collada DAE. Вышел ужас с кучей дублей вершин ... лучше формат DAE не использовать.
Попробовал скачать версии для Sketchup 2016 и импортировать их этим дополнением: https://github.com/martijnberger/pyslapi/releases/tag/0.15
В принципе, импортировалось нормально, но для Cycles (необходимо переключить на Blender Render и отключить у материалов узлы (ноды)). Так же толком не импортируется сглаживание и есть вывернутые нормали и дубли геометрии. Сначала думал, что это импортёр косячит. Но установил Sketchup Make 2017, и поглядел модельки там. Они, увы с этими косяками (кроме сглаживания).

Вывод: импортируется в Блендер относительно нормально, но необходимо ручное допиливание модели (это примерно около часа неторопливой работы с перекурами). После экспорта в X3D размер с использования сжатия  в рамках 2,5 Мб

Оффлайн Ali

  • Житель
Re: Тема для быстрых вопросов от новичков
« Ответ #5585 : 29 Март 2017, 12:05:49 »
Спасибо, Sungreen и Samovar!

По поводу полигонов (если я правильно понимаю этот термин) - их количество жестко не ограничено, главное, чтобы модель выглядела не совсем кустарно.
Предполагаю, что у моей модели №2 наименьшее количество полигонов, так вот такой вариант меня вполне устраивает.

Ваш вариант http://www.blendswap.com/blends/view/25313 интересен, но оттуда мне пригодилась бы только устьевая арматура (слева), без большой нефтяной качалки (справа). Не знаю, сложно ли ее оттуда аккуратно вырезать.

Я правильно понимаю, что в Blender-е и аналогичных редакторах нет возможности уменьшения размера файла с равномерным ухудшением качества (полигональности?) одной клавишей? И эта процедура, как правило, трудозатратна?
Если так, то сегодня вечером я попробую поискать другие легкие .skp модели, импортировать их с помощью вашего дополнения в Blender и конвертировать их в .x3d.
Надеюсь, они не будут изначально косячны как модели №1 и 2.

Но если у меня не получится, возможно будет с вами договориться о "деловом сотрудничестве"?
Чтобы на выходе получить допиленные модели №1 и 2 в формате .x3d небольшого размера, и желательно к утру пятницы?
Или с этим лучше в раздел "деловое сотрудничество"?


Оффлайн fibber

  • Житель
Re: Тема для быстрых вопросов от новичков
« Ответ #5586 : 29 Март 2017, 12:43:34 »
Спасибо, Sungreen и Samovar!


...
Но если у меня не получится, возможно будет с вами договориться о "деловом сотрудничестве"?
Чтобы на выходе получить допиленные модели №1 и 2 в формате .x3d небольшого размера, и желательно к утру пятницы?
Или с этим лучше в раздел "деловое сотрудничество"?
А не проще исползуя скачанную модель как шаблон по быстрому перемоделить её в нужном качестве? Это же с нуля по 2d эскизам сложно, а имея уже готовую 3d повторить её легко.

Оффлайн Ali

  • Житель
Re: Тема для быстрых вопросов от новичков
« Ответ #5587 : 29 Март 2017, 12:55:57 »
А не проще исползуя скачанную модель как шаблон по быстрому перемоделить её в нужном качестве? Это же с нуля по 2d эскизам сложно, а имея уже готовую 3d повторить её легко.
[/quote]

Да, наверно проще, буду вечером пробовать.
Просто опыт 3D-моделирования у меня нулевой, поэтому параллельно на всякий случай ищу и альтернативные способы решения проблемы.

Оффлайн Samovar

  • Житель
Re: Тема для быстрых вопросов от новичков
« Ответ #5588 : 29 Март 2017, 15:21:48 »
Цитировать
Но если у меня не получится, возможно будет с вами договориться о "деловом сотрудничестве"?
Чтобы на выходе получить допиленные модели №1 и 2 в формате .x3d небольшого размера, и желательно к утру пятницы?
Или с этим лучше в раздел "деловое сотрудничество"?
Лучше отдельной темой в  "деловое сотрудничество". Требования, условия и оплата (или иное предложение), и т.п. Так же нужна ссылка на просмотровщик .x3d, для контроля качества, что бы не было недопониманий... Думаю, люди подключатся, если будут внятные требования и оплата... не стесняйся, пиши, иначе не успеешь... ну или сам... если бесплатно, думаешь, что тебе помогут, то альтруизм здесь конечно присутствует на форуме, но, каждый решает это сам для себя без обязательств... и когда захочет :) ... в любом случае пиши... попытка - не пытка :)
« Последнее редактирование: 29 Март 2017, 15:36:54 от Samovar »

Оффлайн Ali

  • Житель
Re: Тема для быстрых вопросов от новичков
« Ответ #5589 : 29 Март 2017, 16:05:01 »
Да, спасибо, в любом случае сегодня вечером или завтра утром отпишусь - либо на этой ветке, либо в "деловом сотрудничестве".
При необходимости конечно оплачу услуги.

Оффлайн Ali

  • Житель
Re: Тема для быстрых вопросов от новичков
« Ответ #5590 : 30 Март 2017, 10:44:45 »
Создал новую тему в "Деловом сотрудничестве"

Оффлайн fibber

  • Житель
Re: Тема для быстрых вопросов от новичков
« Ответ #5591 : 30 Март 2017, 17:00:30 »
а где просмотрщик .x3d файлов под линукс найти ?
немного непонятно как там с применением модификаторов и вообще с качеством моделей экспортированных - если пытаться сохранить качество и делать экспорт с применеим модификаторов то даже простенькие поделки весят сотни мегабайт в сжатом виде  :o

Оффлайн Samovar

  • Житель
Re: Тема для быстрых вопросов от новичков
« Ответ #5592 : 30 Март 2017, 17:21:19 »

Цитировать
а где просмотрщик .x3d файлов под линукс найти ?
http://www.h3dapi.org
http://freewrl.sourceforge.net
http://www.instantreality.org/downloads/
Ссылки взяты отсюда: http://www.web3d.org/x3d/content/
Первые два у меня на Win7 работают, третью не проверял...
Цитировать
немного непонятно как там с применением модификаторов и вообще с качеством моделей экспортированных - если пытаться сохранить качество и делать экспорт с применеим модификаторов то даже простенькие поделки весят сотни мегабайт в сжатом виде
При экспорте в Х3D включать галки Apply Modifiers (применить модификаторы), если они не применены и Compress (сжатие).


ЗЫ. сам бы взялся за эту работу, но не смогу сегодня уже заняться, только в воскресенье... я так понял,что надо простые материалы наложить без текстур (Blender Render)  и подчистить сетку у моделей, а так же удалить лишнюю геометрию (там встречается в моделях внутренняя геометрия, которую не видно и она не нужна, а так же дубли бывают) + наложить сглаживание Autosmooth .... надеюсь, поможет...

Оффлайн fibber

  • Житель
Re: Тема для быстрых вопросов от новичков
« Ответ #5593 : 30 Март 2017, 18:00:12 »
в .x3d для получения круглого цилиндра сколько рёбер надо? обычно в блендере делаю 8 рёбер и модификатор субдивижн, но тут это явно будет не то что надо.

Оффлайн Samovar

  • Житель
Re: Тема для быстрых вопросов от новичков
« Ответ #5594 : 30 Март 2017, 20:02:52 »
fibber, в данном случае надо забыть про модификатор Subsurface (Subdivision моделирование). Должна быть низкополигональная или среднеполигональная модель. И проще готовые модели переделать чуток, удалив лишнюю геометрию, чем моделить заново.

 


Яметрика

* По форуму

* Рекламный блок

* Последние вложения

1 (1).png
Скачано: 68
Автор: LEXA ANЭGROWND
blender.png
Скачано: 78
Автор: ipv2007
4.png
Скачано: 100
Автор: hiroyukiss
2.png
Скачано: 122
Автор: hiroyukiss

Скачано: 112
Автор: Dilifa12